Мир великого дракона




НазваниеМир великого дракона
страница1/7
Дата публикации05.04.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

Свободная система ролевых игр «Мир Великого Дракона». Редакция 3.04

Свободная система ролевых игр

МИР ВЕЛИКОГО ДРАКОНА

(с) Годмейкер 2002, Фобос 2007, Атрилл 2010

Вступление


Перед Вами книга правил русской системы настольных ролевых игр «Мир Великого Дракона» (в просторечье - МВД).

Эта система была разработана в 2001м году Александром Дзябченко (Godmaker), и была одной из первых систем, ориентированных на русскоязычного игрока.

«Мир Великого Дракона» позиционировалась как система бесплатная, доступная для скачивания, ориентированная на гибкость в модификации и свободу творчества игроков и ведущих.

За время существования МВД, система пережила как пики так и спады, преобразившись в то, с чем Вы будете знакомиться на этих страницах.

В этой книге Вы найдёте описание «ядра» системы — её основной составляющей, без которой она уже не будет самой собой. Это «ядро» описывает взаимосвязи и логику, т.е. правила системы. Эти правила сложнее модифицировать, сохраняя баланс и простоту системы, чем все остальные её части. Фактически, любые дополнения базируются на данном руководстве.

«Мир Великого Дракона» - это модульная система, которая подразумевает что каждый игрок будет расширять и адаптировать её по своим нуждам. Конечно, используя эту книгу, Вы уже сможете играть полноценно, но истинная мощь системы раскроется, когда Вы начнёте использовать дополнения и расширения правил.

Термин «свободная» в заголовке этой книги означает, что любой игрок по МВД имеет четыре свободы:

    1. Свободу бесплатно получать правила и дополнения

    2. Свободу модифицировать их и размещать свои версии правил, расширять и видоизменять все материалы так, как будет удобно именно для него

    3. Свободу получать систему целостной, без «особых» платных материалов.

    4. Свободу копировать эту книгу в любом количестве экземпляров, перепечатывать и распространять её.

В отличие от коммерческих систем, где менеджеры компаний сами решают за игроков что им нужно, Вы сможете пользоваться системой, которую делает её сообщество.

Фактически, команда разработчиков МВД создаёт только основу системы и адаптирует под неё всё, что присылаете Вы. Большую часть всегда писали энтузиасты, которые направляли свои наработки к нам. Мы были бы очень рады, если и Вы тоже пришлёте что-либо из своих личных исправлений и модификаций, чтобы мы включили их и другие люди получили пользу.

Желаем Вам успешных и захватывающих игр.
^

Атрилл.

Что такое ролевая игра.


Ролевая игра — это любая деятельность, в которой человек ведёт себя не так как обычно. Например, девушка за кассой в магазине играет роль продавщицы, а водитель такси — роль таксиста. Каждый их них ведёт себя соответственно своей роли и положению.

В более узком смысле ролевая игра может быть событием, в котором человек сознательно воображает себя кем-то, кем он на самом деле не является. Так актёры в театре играют своих персонажей.

Настольная ролевая игра, - это игра, в которой человек вместе со своими друзьями представляет себя кем-либо другим, например, астронавтом, исследующим новую планету, или детективом, расследующим убийство.

Может возникнуть вопрос: как игроки могут согласовывать всё это вместе и не мешать свободному течению приключения? Для этого как раз и существуют правила игры.

В правилах описываются в терминах системы характеристики и способности персонажей, то, как они могут их применять и совершенствовать. В правилах описано как определить попал ли стрелок из лука в мишень или разгадал ли сыщик сложный шифр из таинственного письма.

Помимо правил, целостность игрового процесса также обеспечивает ведущий игры. Ведущий тоже является игроком, но его задача состоит в другом. В то время как остальные игроки представляют себя героями приключения, ведущий следит за самим игровым миром.

Обычно другой игрок высказывает ведущему действия его персонажа в той или иной ситуации. Это называется заявкой игрока. В ответ ведущий рассказывает что случилось в следствие описанных первым игроком действий. Это называют описанием. Заявка игрока и соответствующее ей описание ведущего называются ходом игрока. Весь игровой процесс как раз и делится на такие ходы.

Так ведущий, может описать что персонажи игроков оказались замурованными в комнате без окон и дверей. Игроки могут заявить что герои проверяют стены, стуча по ним, в поисках полостей. В задачи ведущего входит решить нашли ли персонажи что-либо или нет и дать новое описание.

Возникает резонный вопрос: как ведущий может определить есть выход из комнаты или нет? Дело в том, что у него находится сценарий игры, в которой описан сюжет данного приключения.

Но не все события можно определить по сценарию. Например, совершенно невозможно предусмотреть когда инспектор попадёт в преступника из револьвера, а когда — нет. Такие события случайны, хотя их вероятность и зависит от умения стрелка.

Для моделирования случайных событий в правилах предусмотрено использование игральных костей, которые называют кубиками. Фактически, эти кости правильнее было бы назвать «многогранниками», но слово «кубик» более привычно для уха и давно прижилось.

Кубики могут быть 4-х, 6-ти и даже 20-ти гранными. Разные кубики используются для моделирования различных ситуаций согласно правилам, описанным в этой книге.

Итак, ведущий, руководствуясь правилами, сценарием и результатами бросков кубиков, определяет как проходит приключение и даёт игрокам соответствующие описания.

Для того, чтобы всё было окончательно понятно, приведём небольшой отрывок игры, с которым Вы можете быть знакомы по прошлым редакциям системы.
^

Пример игры


Герои только что прибыли в город, и вошли в первый попавшийся трактир, чтобы перекусить и отдохнуть с дороги.

В сценарии ведущего написано, что спустя несколько минут после того, как герои остановятся в каком-нибудь городском заведении, их там разыщет посланец герцога и пригласит на аудиенцию к его светлости. Также в сценарии описан трактир, в который вошли герои, его персонал и важные для игры посетители, которые находятся в трактире в день прибытия героев.

Отрывок игры записан, как диалог ведущего и игроков. Для простоты, игроки названы именами героев, которых они играют. Гуннар – гном, бывалый вояка, Микаэль – хоббит, профессиональный вор, Мелисента – человек, привлекательная волшебница.
Ведущий. Спустившись по скрипящим ступенькам деревянной лестницы, вы оказались в трактире «У дороги». Просторный зал скупо освещен масляными лампами, раздается гул множества голосов, в воздухе витают аппетитные запахи и табачный дым. Почти все места заняты посетителями, между столами снует прислуга.

^ Гуннар. «Что-то я проголодался! А не выпить с дороги – грех для доброго гнома!» – Высматриваю свободный столик.

Микаэль. «Ну, насчет покушать, я от тебя не отстану, старина!»

Мелисента. «Не нравится мне этот трактир. Слишком людно…»

^ Ведущий. В дальнем углу зала есть свободный столик.

Гуннар. Направляемся к этому столику и занимаем его.

Ведущий. Пробравшись через весь зал, вы оказались в самом темном углу трактира. Едва вы уселись на дубовых скамейках, как к вам приблизился слуга – проворный молодой человек лет двадцати. «Добрый вечер, дорогие гости!» – обратился он к вам, – «Буду рад услышать ваши пожелания!»

^ Гуннар. «Эля! Самого лучшего! Галлон!»

Микаэль. «Жареного цыпленка, гречневой каши, гренок с маслом, тушеных грибов, ухи из подлещиков, овощного рагу, печеных яблок, кофе, сливок и трубку табаку!»

Мелисента. Пьяницы и обжоры! «Пожалуйста, фруктовый салат и красного вина».

Ведущий. Слуга поклонился и, сказав, что господину хоббиту придется подождать, помчался на кухню. Через несколько минут у вас на столе появился небольшой бочонок с краном в боку и бутылка вина с легкими закусками.

^ Микаэль. Ожидая заказа, осматриваю зал. (На ухо ведущему) Нет ли тут ротозеев с толстыми кошельками?

Ведущий (на ухо Микаэлю). За соседним столом большая компания играет в кости. Один из игроков – типичный купец. Немного захмелевший и разгоряченный игрой.

^ Микаэль (на ухо ведущему). Незаметно выхожу из-за стола и присоединяюсь к толпе болельщиков.

Ведущий (на ухо Микаэлю). Никто не обращает на тебя особого внимания. Все поглощены игрой.

^ Микаэль (на ухо Ведущему). Пытаюсь тихонько срезать у купца кошелек.

Ведущий (кидает кубики). У тебя это отлично получилось – никто не заметил.

^ Микаэль. Возвращаюсь к своему столу.

Ведущий (листает сценарий). Минуточку… (Гуннару и Мелисенте) Неожиданно вы услышали громкий голос Микаэля, который почему-то оказался у соседнего стола – «Я вор! Я украл кошелек у господина Петруция!». (На ухо Микаэлю) Твой рот сам собой произнес эти слова.

Гуннар. «Что за дела? Ничего не понимаю!»

Мелисента. «Вот и перекусили. От этого воришки – одни неприятности!»

^ Микаэль. Бросаю кошелек на пол!

Ведущий. Не получается – кошелек словно прирос к твоей руке. Купец, которого ты только что обокрал, живо обернулся на твой голос. Увидев свой кошелек в твоей руке, он побагровел, и, указывая на тебя толстым пальцем, закричал что есть мочи: «Держи вора!»

Мелисента. «Кошелек заколдован!»

Гуннар. «Кажется, будет драка!» Выхожу из-за стола, беру в руки скамейку и направлюсь к Микаэлю.

^ Ведущий (Микаэлю). На тебя набросились двое крепких молодцев. Один потянулся схватить тебя за куртку… (кидает кубики) но ты легко увернулся. Второй попытался ударить тебе в ухо… (кидает кубики) и его тяжелый кулак просвистел у тебя над головой.

^ Гуннар. «Маленьких обижать!» – Разбегаюсь и толкаю обоих мужиков скамейкой!

Ведущий (кидает кубики). Оба парня отлетели в толпу, которая успела собраться вокруг дерущихся. В зале раздались ободряющие выкрики в адрес гнома.

Мелисента. Кажется, пора уходить. Произношу заклинание «Волшебный ветер»!

Ведущий. Волшебница выкрикнула слова заклинания. В тот же миг по залу пронесся сильный порыв ветра, опрокидывая посуду и гася светильники. Весь трактир погрузился во тьму.

^ Микаэль. Бегу к выходу!

Гуннар. Я тоже бегу к выходу, по пути стараясь толкнуть побольше людей и опрокинуть побольше мебели.

Мелисента. Я громко кричу «Пожар!», и бегу к выходу из таверны.

^ Ведущий (листает сценарий и кидает кубики). Вам всем удалось благополучно добраться до выхода. Между тем, позади вы оставили полнейший беспорядок. В темноте слышна ругань, грохот посуды, крики и стоны. В воздухе запахло дымом – видно, где-то загорелось масло из светильников. Похоже, и впрямь начинается пожар.

Ведущий. Вы оказались на городской улице. Сейчас тут темно, освещен только вход в заведение – рядом с дверью горит факел. В тот момент, когда вы выбежали из двери, рядом как раз остановилась большая карета, запряженная четверкой лошадей. Дверца кареты открылась, и из нее показался солидный господин в черном бархатном плаще.

Ведущий. «Госпожа Мелисента!» – воскликнул он, завидев волшебницу, – «Прослышав о вашем приезде, я целый вечер разыскиваю вас по всему городу!»

Мелисента (говорит очень быстро). «Добрый вечер, сударь! Мы знакомы?»

^ Ведущий. «Я состою на службе у герцога. Мне поручено разыскать вас и пригласить в замок его светлости…»

Мелисента (перебивает). «Я и мои спутники принимаем ваше предложение» – сажусь в карету, – «мы можем ехать».

^ Микаэль. Мы с Гуннаром тоже залезаем в карету.

Ведущий. «Как! Прямо сейчас?!» – (кидает кубики) господин неуверенно последовал за вами.

Мелисента. «Уверена, его светлость не захочет ждать до утра. Едем!»

Ведущий. Господин в плаще закрыл за собой дверцу, и карета тронулась, загрохотав по брусчатке. Позади нее, у входа в трактир, послышались громкие голоса, крики, прибавилось света. «Что это там?» - посланец герцога выглянул в окно.

Микаэль. «Пустяки, сударь. Всего лишь кража, драка, незаконное колдовство и пожар».
^

Описание героя


Игра начинается с того, что Вы представляете себе персонажа, которым будете играть. Кто он? Мастер меча или могущественный волшебник? Солдат-пехотинец или профессиональный пилот?

Например, каждый герой должен иметь расу. В этой книге рассматривается фэнтези вариант правил, но в других дополнениях они могут быть другими. В руководстве игрока вы найдёте пять рас: люди, гномы, эльфы, хоббиты и орки.

Вне зависимости от игрового мира и расы все герои обладают рядом качеств: ловкость, харизматичность, острота чувства и др. Такие качества называются характеристиками персонажа.

Всего характеристик восемь. Они делятся на физические и ментальные (качества сознания, личности). К физическим характеристикам относятся «сила», «ловкость», «восприятие» и «здоровье». К ментальным - «воля», «харизма», «интеллект» и «удача» (самое экстраординарное качество личности среди остальных). В некоторых сеттингах этот набор может немного изменяться. Так, в книге правил «наше время» применяется характеристика «образование».

Каждая характеристика обычно описывается числом (очками характеристик) от трёх до десяти. Сумма их всех не должна превышать сорока очков.

Допустим, Вы хотите создать гнома: коренастого, широкоплечего, довольно сильного но несколько неуклюжего, грубого в общении и недалёкого воина. Вот его примерное описание:

Гном Гуннар имеет Силу 9, что характеризует его как небывало мощного и физически развитого бойца. Здоровье Гуннара равно 7, - он очень вынослив и стоек. Восприятие 4 означает что Гуннар - не самый чуткий персонаж. Ловкость 4 описывает гнома как несколько неуклюжего героя, но не растяпу. Гуннар имеет Харизму 3, - это значит что он груб и плохо умеет общаться с другими людьми. Интеллект 4 показывает, что Гуннар не сильно блещет умом. Воля 4, - чуть ниже средней: вряд ли этот гном спокойно пройдёт мимо хорошего кабака. Удача Гуннара равна 5 — не высокая и не низкая.

Итак, вместе все эти характеристики составляют: 9 + 7 + 4 + 4 + 3 + 4 + 4 + 5 = 40 очков. У нас получился довольно яркий, колоритный гном.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мир великого дракона
Перед Вами книга правил русской системы настольных ролевых игр «Мир Великого Дракона» (в просторечье мвд)

Сценарий написан для русской системы ролевых игр: «Мир Великого Дракона»...
Сценарий написан для русской системы ролевых игр: «Мир Великого Дракона» 3 редакции

Мир великого дракона
А, уж поверьте, таких предметов может быть очень и очень много: от огнива и верёвки до компаса или подзорной трубы. И не говоря уже...

Сценарий для ролевой системы "Мир Великого Дракона"
Данный сценарий сложно назвать приключением в чистом виде. Здесь Вы не увидите героев или злодеев. Всё, что будет описано лишь маленькое...

Дополнение к русской системе ролевых игр «Мир Великого Дракона»
Ваш персонаж. Это, в основном, лишь примеры: на свете гораздо больше всяческих приспособлений и перечислить их здесь все не представляется...

Цены на товары и услуги
Приложение посвящено описанию предметов и услуг, упомянутых в правилах системы «Мир Великого Дракона». В приведенной ниже таблице...

Руны 0 Дополнение к ролевой системе «Мир Великого Дракона»
Руны позволяют применение волшебства в то время, когда мага рядом нет, они даруют новые магические свойства вещам или месту, где...

Книга начинается с описания пяти новых псионических навыков, правил...
Добро пожаловать на страницы дополнения для русской системы настольных ролевых игр «Мир Великого Дракона». В данной книге будут описаны...

Книга состоит из нескольких разделов, посвящённых определённым типам...
В этом дополнении Вы ознакомитесь с существами «Мира Великого Дракона»: враждебными и не очень, дикими и домашними. Найдёте описания...

Книга Первоначально боевая система «Мира Великого Дракона» была очень...
Книга предназначена чтобы в некоторой степени утолить Вашу жажду

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница