Конспект урока по русскому языку 4 класс ос «Школа 2100». Тема урока: «Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью»




Скачать 62.74 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку 4 класс ос «Школа 2100». Тема урока: «Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью»
Дата публикации24.04.2013
Размер62.74 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Военное дело > Урок
Конспект урока по русскому языку 4 класс ОС «Школа 2100».

Тема урока: «Прямая речь.Из чего состоит предложение с прямой речью».

Конспект составила учитель Назарова Анна Алексеевна.





Этапы работы.

Содержание этапа.







Цель урока: введение понятия «прямая речь». Дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А+П.Дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А: «П».,показ роли таких предложений в речи.

^ Задачи урока:

Обучающие: ввести понятие «предложения с прямой речью»,формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь, ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью.

Развивающие:развивать умения пунктанционно оформлять такие предложения.

Воспитательные:воспитывать любовь к родному языку на примере сказок А.С.Пушкина.

1

^ Организационный момент.

Цель:мотивировать учащихся к работе на уроке,создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

Ход урока:

Чем мы занимаемся на уроках русского языка? Для чего?(Ответы детей).

Сегодня мы продолжим эту работу.А делать это нужно с желанием.Улыбнитесь гостям и тихонько сядьте.

2

^ Актуализация знаний.

Цель:повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала.

Методы:фронтальный и индивидуальный опрос учащихся.

Практическая самостоятельная работа по вариантам.

Цель:выявить уровень знаний учащихся,повторить пройденный материал,устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Методы:парная работа.

На доске:Лиса, на,следы, итрая, хвостом, снегу, заметает.

-Прочитайте.Что написано на доске?(Это слова).

-Какое задание можно выполнить с этими словами?(Составить предложение).

-Составьте предложение.Какое предложение у вас получилось?(Хитрая лиса заметает хвостом следы на снегу).

-Запишите получившееся предложение в тетрадь.

-Подчеркните главные члены предложения.

-Укажите над словами части речи.

-Дайте характеристику этому предложению.

(Работа ведется в тетрадях и у доски).

Мы поработали с вами над простым предложением.

-Какие еще предложения вы знаете по наличию грамматических основ?(Сложные).

-Какое предложение называют сложным?( В котором две и более грамматические основы).

^ Работа по карточкам.

-Перед вами карточка.На ней записаны предложения.

1в. выписывает только ПРОСТЫЕ предложения.

2в. Выписывает только СЛОЖНЫЕ предложения.

Подчеркните грамматическую основу.

^ Прошла сильная гроза.

Летят перелетные птицы.

Прошла гроза, и появилась радуга.

Ветер играет с листвой.

Снег растаял, показалась черная земля.

Мишка вымыл посуду,Маша сходила в магазин.

(Устная взаимопроверка результатов).


3

^ Формулирование темы урока.
Цель:организовать познавательную деятельность учащихся,формировать умение определять на слух предложения с прямой речью,учить слушать учителя и вести диалог.

^ Методы:проблемно-диалогический,словесный, наглядный.

Фронтальная работа.




-Послушайте два предложения и скажите, чем они отличаются?

1)Я услышал, как мама сказала кому-то,что тайное всегда становится явным.

2)Я услышал,как мама сказала кому-то: «Тайное всегда становится явным».

-Как вы думаете,какое из этих предложений является предложением с прямой речью?

-Можем ли ответить на этот вопрос?Почему нет?

-К кому или чему обратимся за помощью?
-Откройте учебник на с.73.Прочитайте тему урока.Какие вопросы возникли?( 1)Что такое прямая речь? 2) Из чего состоит прямая речь? 3)Как записывается и оформляется прямая речь?).

4

^ Открытие нового знания.

Цель:в ходе практической работы и наблюдений познакомить с правилами оформления предложений с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

^ Методы:словесный диалог, моделирование(составление схемы).

Фронтальная работа.

Практическая работа.

Цель:дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Метод:наглядный.


-На 74 странице прочитайте определение.

-Что такое прямая речь?

-Что показывают слова автора?

-Из каких частей состоит предложение с прямой речью?(Из слов автора и прямой речи).

-Кто может выйти к доске и показать эти части?

-Как на письме оформляются предложения с прямой речью?(После слов автора стоит двоеточие, а прямая речь взята в кавычки).

-Как вы думаете,почему прямая речь заключается в кавычки?(Чтобы знать ее границы).

-О чем еще мы не сказали?(Можно схематически обозначить прямую речь).

У учителя заранее заготовлены схемы.Ученик у доски собирает схему предложения.

5

^ Первичное закрепление.

Цель:упражнение в нахождении предложений с прямой речью.

Метод:словесный.

Фронтальная работа.

Цель:научить находить в тексте слова автора и прямую речь.

Метод:практический.

Работа по учебнику страница 74, упражнение 84.

-Перед вами отрывки из сказок А.С.Пушкина.

-Из какой сказки первый отрывок?(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучембогатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).

ЗАДАНИЕ,Слова автора читает...

Прямую речь читает...

-Второй отрывок?(сказка о золотой рыбке).

ЗАДАНИЕ,Слова автора читает...

Прямую речь читает...

-Третий?(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

ЗАДАНИЕ.Слова автора читает...

Прямую речь читает...

-Как на письме выдлена прямая речь?(Кавычками).


6

^ Практическая самостоятельная работа(с проверкой по эталону).

Создание ситуации успеха.

Цель:выяснить уровень усвоения нового материала.

^ Метод:практический, наглядный.

Форма работы:разноуровневая индивидуальная( по карточкам) с последующей проверкой.

Самостоятельная работа.

-Перед вами карточки двух цветов.

Прочитайте на них задание и выберите для себя ту карточку, с которой вы сможете справиться самостоятельно.

^ Красная карточка.

Задание:поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1) И чайник шепнул утюгу

Я дальше идти не могу.

2) И заплакали блюдца

Не лучше ль вернуться?

^ Желтая карточка.

Задание: поставьте НЕДОСТАЮЩИЕ знаки препинания при оформлении прямой речи.

1) И сказала скалка:

Мне Федору жалко.

2) И сказала чашка

«Ах, она бедняжка!»

(Дети выполняют задание и сверяются с доской).

-Сверьтесь с доской.

-Подымите руку, кто правильно выполнил задание.

-Молодцы!

-А кто напомнит нам, из какого произведения эти строки и кто автор?(К.И.Чуковский «Федорино горе».


7

^ Итог урока.

Цель:подвести итог работы на уроке,выяснить уровень усвоения матриалаурока.

Методы:наглядный.

-Напомните мне тему нашего сегодняшнего урока.(Предложения с прямой речью).

-Что же такое прямая речь?

-Из чего состоит предложение с прямой речью?

-Как оформляется на письме?

-Прочитайте ключевые слова урока.Все ли они соответствуют теме нашего уроа?

^ Простое предложение.

Слова автора.

Прямая речь.

Однородные члены предложения.

Сложные предложения.

8

Рефлексия.

Цель:комфортное окончание урока.,учить осознанной оценке своей деятельности.

Методы:словесный, наглядный.

Закончи предложение.

Я положительно оцениваю...

Мне нужно обратить внимание...

Я хочу поблагодарить...

Мне было интересно...

Мне показалось важным...

-Спасибо за урок.


9

Домашнее задание.

Цель:закрепить знания, полученные на уроке.

с.74, правило наизусть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3А классе Тема: Подлежащее...
Оборудование: учебник «Русский язык», компьютер, проектор, экран, презентация к уроку

План-конспект урока умк «школа россии» 1 класс тема урока: «в мире красоты»
Базовый учебник Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. 11-е...

Урока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка

Конспект урока по русскому языку учителя начальных классов мбо сош №4 г. Мытищи
Учитель. Сегодня мы будем наблюдать за тем, как надо пнреносить слова, а вы попробуйте составить в конце урока рассказ о првилах...

Урок математики 3 класс Тема урока: Таблица умножения. Закрепление....
Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом

Конспект урока тема урока: «Решение текстовых задач с использованием пропорции»
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор. Компьютерный класс на 10 пк

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Конспект урока по русскому языку (6 класс) учителя Титовой Татьяны Александровны
Интегрирующая дидактическая цель: изучить правило «Правописание н и нн в суффиксах прилагательных», сформировать у учащихся умение...

Тема урока: Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение)
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница