Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 Учебный план моу «Основная общеобразовательная школа №2»




НазваниеПояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 Учебный план моу «Основная общеобразовательная школа №2»
страница1/10
Дата публикации18.03.2013
Размер1.52 Mb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

г. ЩЕРБИНКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДРЕС: 142171 г. Щербинка, ул. Железнодорожная 41

тел.8 (4967) 67-02-32

mail:school2sch@rambler.ru

СОГЛАСОВАНО

И.о председателя Комите­та народного образования

________________

О.А. Митрофанова
_________________
М.П.

СОГЛАСОВАНО

С Управляющим Советом

Протокол от___________

№ ___
.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

От_______________

№______


^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В контексте ФГОС
г. Щербинка


Table of Contents

Пояснительная записка 3

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9

Учебный план МОУ «Основная общеобразовательная школа №2», начального общего образования. 25

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 30

Программы отдельных учебных предметов и курсов 49

Программа духовно-нравственного развития воспитания обучающихся на ступени НОО 63

Программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни 66

Программа коррекционной работы 71

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной об­разовательной программы начального общего образования 77

Внеурочная деятельность 86


Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ-О­ОШ №2 работающих по УМК  «Школа России» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта на­чального общего образования к структуре основной образовательной програм­мы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на сту­пени начального общего образо­вания и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их ду­ховно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реали­зации учебной деятельности, обес­печивающей социальную успешность, разви­тие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохра­нение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа НОО представляет собой систему взаи­мосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая опреде­ленное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспече­ния жизнедеятельности, функционирования и разви­тия конкретного образова­тельного учреждения.

Образовательная программа  НОО в соответствии с требованиями ФГОС  со­держит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образова­тельной про­граммы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • примерный учебный план ОП НОО ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучаю­щихся на ступе­ни начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа Рос­сии»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени на­чального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жиз­ни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программа коррекционной работы на основе  принципов деятельности в УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образова­тельной программы начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свобо­дам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, за­щита и разви­тие системой образования национальных культур, регио­нальных культурных тради­ций и особенностей в условиях многонацио­нального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и осо­бенностям развития и подготовки обучающихся и воспи­танников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореа­лизации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему обще­ство и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежно­сти.

Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школь­ника в соот­ветствии с требованиями ФГОС начального общего образова­ния;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на осно­ве УМК «»Школа России».

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познаватель­ных, комму­никативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преоб­разования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей пер­вой ступени общего образования как фундамента всего последующего обуче­ния. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с:

  • изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имею­щей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодей­ствия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, по­знании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выра­жающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей но­вый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного раз­вития;

  • формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • моральным развитием, которое существенным образом связано с характе­ром сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностны­ми отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержа­ния, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как мо­делирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступа­ет формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях раз­вития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, вос­приятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с воз­растными, психологическими и физиологическими индивидуальными особен­ностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразо­ваний познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с актив­ной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, овла­дению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, определяемых лич­ностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными осо­бенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной про­граммы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражаю­щие их индивидуально-личностные позиции, социальные компе­тентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и при­менению, а также система основополагающих элементов научного зна­ния, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-дея­тельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам по­строения российского гражданского общества на основе принципов то­лерантности, диалога культур и уважения его многонационального, по­лилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяю­щих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучаю­щихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсаль­ных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов органи­зации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в до­стижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологиче­ских особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных це­лей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индиви­дуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего разви­тия.

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образова­тельной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучаю­щихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образова­ния.

Содержание основной образовательной программы начального общего образо­вания формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обя­зательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процес­са включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятель­ность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые сто­лы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревно­вания, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и перио­дичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательно­го учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), индивидуаль­ные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная про­грамма предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию обще­ственно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использо­ванием возможностей образовательных учреждений дополнительного образова­ния детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-тех­нического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педаго­гических работников и общественности в проектировании и развитии внутри­школьной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образователь­ных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования вне­школьной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобре­тения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную про­грамму начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обу­чающихся и их родителей (законных представителей) как участников образова­тельного процесса с:

  • уставом и другими документами, регламентирующими осуществление об­разовательного процесса в этом учреждении;

  • их правами и обязанностями в части формирования и реализации основ­ной образовательной программы начального общего образования, установлен­ными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в ча­сти, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждени­ем договоре отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения программ начального образования представляют собой систему
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...

Ы основной образовательной программы начального общего образования...
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...

Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования моу «оош №30»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Нируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются...

Программа начального общего образования муниципального общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе фгос и с учетом...

Основная образовательная программа начального общего образования (1 4 классы)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Нефтеюганского районного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница