Положение о дополнительном образовании детей в мбоу гимназии г. Советский




Скачать 52.97 Kb.
НазваниеПоложение о дополнительном образовании детей в мбоу гимназии г. Советский
Дата публикации25.07.2013
Размер52.97 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Туризм > Документы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

В МБОУ ГИМНАЗИИ Г. СОВЕТСКИЙ


  1. Общие положения



1.1. Дополнительное образование детей (ДОД) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии г. Советский (далее - гимназия) создается в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. Гимназия осуществляет свою деятельность в ДОД в соответствии с действующим законом РФ «Об образовании», настоящим Типовым положением и собственным уставом.

1.3. Учреждение несет ответственность за: невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ ДОД в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.

1.4. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.5. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.6. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора гимназии.

1.7. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.8. Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.9. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.10. Структура ДОД определяется целями и задачами Гимназии, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы и т.д.).

    1. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в гимназии. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.

    2. Объединения ДОД располагаются в основном здании гимназии.



  1. Задачи дополнительного образования



ДОД направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры школьников;

  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.



  1. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей



3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей различных направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, эколого-биологической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, культурологической в соответствии с имеющейся лицензией.

3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

    1. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.



  1. Организация образовательного процесса



4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором гимназии.

4.2. Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме экскурсий, походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.

4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором гимназии. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Списочный состав детских объединений ДОД определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:

на первом году обучения – от 8 до 15 человек;

на втором году обучения – от 6 до 12 человек;

на третьем и последующих годах обучения – от 3 до 10 человек.

4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.

4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5- человек) или индивидуально.

4.7. Все занятия в системе ДО в Гимназии осуществляются бесплатно.

4.8. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.9. Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.10. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.11. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.12. В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О дополнительном образовании в тогоу «Красносвободненская санаторная школа-интернат»
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российской системы образования, Межведомственной...

Информация о дополнительном образовании

Положение о дополнительном образовании
До реализуется с целью формирования единого образовательного пространства моу мук для повышения качества образования и реализации...

Приложение №51 к Уставу мбоу оош №33 Положение о структуре, порядке...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

Оздоровительно-образовательном лагере с дневным пребыванием детей...
Федеральным Законом «Об образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации от 13. 07. 2001 г. №2688 «Об утверждении...

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
Положение, определяет порядок получения общего образования, предусмотренный п. 2 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального...

О методическом совете мбоу верхнедобринской сош
Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в последней редакции),Типовым Положением об общеобразовательном...

Положение о Внутришкольном контроле муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...

План работы гмо педагогов дополнительного образования на 2012-2013 учебный год
«Критерии результативности в дополнительном образовании и формы аттестации обучающихся»

Программа «Компьютерные игры изнутри» Использование спо в дополнительном...
В первую очередь с обучением педагогов и взрослых жителей нашего района. Все они используют на работе и дома по фирмы Microsoft,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница