Программа лагеря дневного пребывания филиала мбоу токарёвской сош №2 в с. Гладышево




Скачать 168.2 Kb.
НазваниеПрограмма лагеря дневного пребывания филиала мбоу токарёвской сош №2 в с. Гладышево
Дата публикации09.06.2013
Размер168.2 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Туризм > Программа


Лагерь дневного пребывания





ПРОГРАММА
Лагеря дневного пребывания

филиала МБОУ Токарёвской СОШ №2 в с. Гладышево


Содержание

Пояснительная записка.




Цели и задачи организации работы лагеря.




Положение о школьном лагере.




Содержание и формы реализации программы.




Схема управления программой.




Ресурсы.




Критерии эффективности программы.




Предполагаемые результаты программы.




Режим дня




Законы лагеря.




Список литературы.









^

Пояснительная записка.


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития детского творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

С целью организации летнего отдыха детей ежегодно организуется детский лагерь с дневным пребыванием.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения – Токаревский район с. Гладышево ул. Школьная д.7

Продолжительность смены – с 01 июня по 26 июня

Общее число участников за смену – 35 человек.
Основной состав лагеря – это обучающиеся в возрасте от 6 до 13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

^ Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
^

Цели и задачи организации работы лагеря.


Цель: оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Задачи:

  • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

  • Развитие познавательных интересов.

  • Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.

  • Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества .

  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

  • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

  • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
^

Положение о школьном оздоровительном лагере.


  1. Общие положения

  • По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

  • Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

  1. Организация и содержание деятельности

  • Пришкольный лагерь открывается на основании приказа Департамента образования и комплектуется из обучающихся школы. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

  • В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

  • Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

  • В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

  • Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

  • В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

  1. Кадровое обеспечение.

  • Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, инструктор по физкультуре, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь из числа педагогических работников учреждения.

  • Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.

  • Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

  • Воспитатели, инструктор по физкультуре, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

  • Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатым реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

  1. Охрана жизни и здоровья детей.

    • Начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, инструктор по физкультуре, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

    • Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

    • Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.

  • В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.

  • Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.

  • Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций заместителя директора по безопасности.

  1. Финансовое обеспечение.

  • Лагерь содержится за счёт региональных и муниципальных бюджетных средств, Фонда социального страхования. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.
^

Содержание и формы реализации программы.


Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 1 июня по 26 июня 2013 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования, экскурсии и мероприятия.

^ Программа предполагает следующее:

  1. разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)

  2. развлечения и любимые занятия

  3. саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)

  4. образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  1. Спортивная площадка;

  2. Игровые площадки;

  3. Комната отдыха

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  1. Полноценное питание детей;

  2. Витаминизация;

  3. Гигиена приема пищи;

  4. Режим дня;

  5. Рациональная организация труда и отдыха;

  6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

  7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.
^

Схема управления программой.




Ресурсы



Критерии эффективности программы.


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.
^

Предполагаемые результаты программы.


  • Укрепление здоровья детей;

  • Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;

  • Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Режим дня

1.

8.20-8.30


Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

2.

8.30-9.00

Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку

3.

9.00-9.05

Линейка. Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

4.

9.05-9.30

Завтрак. Нас столовая зовет, ждет нас каша и компот.

5.

9.30-12.00

Работа по плану и кружковая работа. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.

6.

12.00-12.30

Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

7.

12.30-14.15


Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет день лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.

8.

14.15-14.30


Уборка комнат. Проводы детей. Весело, игриво убираем за собой, чтобы завтра все начать сначала.

Законы лагеря.

  1. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

  2. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

  3. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

  4. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  5. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

  6. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

  7. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень важное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

  8. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

  9. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  10. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)

  11. Закон «Мотор». Долой скуку!

  12. Закон «Выносливость». Будь вынослив.

  13. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

  14. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям

^ Список учеников лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в с. Гладышево



ФИО

Год рожд.

класс




1.Антюфеева Ангелина

01.08.2005

1




2.Антюфеева Юля

20.10.2000

6




3.Антюфеева Диана

29.11.1999

6




4.Горелова Наташа




4

м/с

5.Жарикова Юля

31.05.2002

1

н/с

6.Жариков Никита

23.01.2004

2




7.Жарикова Кристина

12.08.2001

5




8.Забанов Максим

24.01.2003

3

н/с

9.Иванникова Ангелина

08.09.2005

1

н/с

10.Инякина Мария

28.06.2005

1

н/с

11.Инякин Вова

23.08.2002

4

н/с

12.Кузнецова Елена

21.06.2002

4




13.Крючкова Елена

28.03.2002

4

н/с

14.Крючков Сергей

11.2007

0

н/с

15 Куксова Александра

24.01.2001

5




16.Наумов Никита

26.09.2006

0

н/с

17.Окулов Дмитрий

16.02.2001

5




18.Плаксин Влад

08.05.2005

1

м/с

19.Плаксин Александр

02.10.2006

0




20.Плаксин Денис

06.10.2003

3

м/с

21. Плаксина Варвара

22.12.2007

0

м/с

22.Половинкина Евгения

27.06.2005

1




23.Рогудеев Денис

31.07.2003

3




24.Рогудеев Кирилл

11.08.2005

2




25.Рудчик Алина

18.11.2005

1

м/с

26.Рудчик Жанна

24.01.2004

2

м/с

27.Слаженкина Олеся

07.04.2005

0

м/с

28.Слаженкина Полина

29.05.2006

0

м/с

29.Слаженкина Виктория

21.09.2000

6

м/с

30.Соломатин Сергей

06.02.2002

4




31. Соломатина Валерия

23.02.2001

6




32. Чеглова Анастасия

02.10.2003

3




33.Чеглова Инна

01.02.2002

4

н/с

34.Чеглов Анатолий

19.02.2000

6

н/с

35.Хорсев Кирилл

19.05.2002

5





^

Список литературы.


  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Филиал мбоу токаревской сош №2 в с. Гладышево Мероприятие Составитель:...
А у моей подруги мама — учительница! Она всегда говорит: “Лучше быть богатой духом…”

Учебный план филиала мбоу токаревской средней общеобразовательной...
Учебный план филиала мбоу токаревской средней общеобразовательной школы №2 в с. Гладышево на 2012-2013 учебный год

План проведения недели биологии и химии филиала мбоу токаревской...
Химический водевиль «Сон в рождественскую ночь». Отв. Кузина И. В.; 8- 9 кл., 11. 11. 2012 г

План работы Филиала мбоу токаревской сош №2 в с. Гладышево на 2012-2013...
План работы по преемственности между начальной школой и средней и адаптации учащихся 5-х классов

Общеобразовательного учреждения: филиал мбоу токаревской средней...
Мбоу токаревской средней общеобразовательной школы в с. Гладышево, Токаревского района, Тамбовской области

Информация о работе лагеря дневного пребывания «Дружный» моу верхнеспасской сош
Успешное   их   решение зависит от усилий всего педагогического коллектива. На протяжении ряда последних лет для моу верхнеспасской...

Тамбовской области
Наилучшие результаты по суммам всех конкурсов показали школьники Саюкинского филиала мбоу платоновской сош, Нижнеспасского филиала...

Положение о лагере дневного пребывания
Лагерь дневного пребывания организуется и осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы школы

Образовательная программа филиала мбоу токаревской сош №1 в с. Васильевка
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 30. 08. 2012 года (протокол №9)

Образовательная программа филиала мбоу токаревской сош №1 в с. Малая Даниловка
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 30. 08. 2011 года (протокол №9)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница