Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 -9 классов на 2011 2015 годы




Скачать 265.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 -9 классов на 2011 2015 годы
страница1/3
Дата публикации23.03.2013
Размер265.32 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

протокол № _________ от № _____ от

«_____» _____________ 20_____г «_____» ______________ 20____г

директор школы-интерната

_________ /Глушкин Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности

для 5 -9 классов

на 2011 – 2015 годы

2010
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и адаптирована на основе рекомендаций для ОУ VII вида.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки детей с задержкой психического развития в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ реализует подготовку учащихся, имеющих задержку психического развития, к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Главная цель уроков ОБЖ – подготовка учащегося с задержкой психического развития к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Изучение курса ОБЖ позволит получить систематизированное представление о наиболее распространенных опасностях в повседневной жизни, о правилах безопасного поведения в сложившихся условиях с учетом своих возможностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

- воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Программа рассчитана на преподавание курса в объеме учебного времени 34 часа (1 час в неделю) во всех классах (с 5 по 9).

Данная программа реализована в учебниках: «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы» под редакцией Ю.Л. Воробьева.

5 класс
Человек, среда его обитания, безопасность человека. Город. Жилище человека. Взаимоотношения людей и их безопасность.

Опасные ситуации техногенного характера. Дорожное движение. Пешеход. Безопасность пешехода. Пожарная безопасность.

Опасные ситуации природного характера. Погода. Безопасность на водоемах.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Опасные ситуации социального характера. Обеспечение личной безопасности дома, на улице.

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. Двигательная активность, закаливание, питание.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки.

Первая медицинская помощь и правила ее оказания. ПМП при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении, ожогах, отравлениях.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного происхождения;

- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности населения и порядок взаимодействия населения с этими службами;
уметь и применять в практической и повседневной жизни:

- правильно действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- выполнять правила дорожного движения;

- правильно пользоваться бытовыми приборами и инструментами;

- соблюдать меры предосторожности и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;

- соблюдать меры предосторожности и правила поведения в криминогенной ситуации и в местах большого скопления людей, применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;

- проявлять бдительность и правильно действовать в случае угрозы террористического акта;

- оказывать первую медицинскую помощь в неотложных случаях;

- обращаться за помощью в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

6 класс
Подготовка к активному отдыху на природе. Ориентирование на местности. Подача сигналов бедствия. Добывание огня воды и пищи. Сооружение временного укрытия. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на воде. Оказание помощи утопающему.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки.

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь и применять в практической и повседневной жизни:

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

7 класс
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Наводнения и их характеристика.

Ураганы, бури, смерчи и их характеристика.

Землетрясения и их характеристика.

Цунами и их характеристика.

Обвалы, оползни, сели и их характеристика.

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Социально - криминальные ситуации и безопасность человека. Паника. Насилие.

Первая помощь при ранениях и травмах. Виды ран. Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах.

Основы здорового образа жизни. Вредные привычки. Личная гигиена.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- правила поведения при угрозе террористического акта;

уметь и применять в практической и повседневной жизни:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

8 класс
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.

Пожары и взрывы. Условия, причины возникновения и их последствия.

Аварии с выбросом опасных химических веществ. Характеристика АХОВ, причины и последствия, защитные меры при авариях на ХОО.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Виды излучений. Характеристика очагов поражения. Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и загрязнении местности.

Гидродинамические аварии. Причины и виды, последствия, меры по защите населения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

Нарушение экологического равновесия. Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, почв, природных вод. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;


уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



9 класс
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека. Ксенобиотики. Шумовое загрязнение. Биоритмы. Переутомление. СПИД и меры его профилактики.

Правила безопасного поведения в повседневной жизни. Безопасное пользование компьютером. Правила безопасного поведения на уроках физики и химии, ОБЖ и физической культуры, технологии и в быту.

Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Ориентирование на местности. Движение по азимуту. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера, при угрозе террористического акта. Оказание первой доврачебной помощи.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:

- доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решения и действовать, обеспечивая личную безопасность;

- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

- перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для основного...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для основного...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...

Рабочая программа по основам военной службы для общего образования на 2010 2011 г г
Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для общего...
Программа по основам военной службы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования

Рабочая программа по русскому языку для 5 -9 классов на 2011 2015 годы
Рабочая программа предназначена для детей, имеющих диагноз задержка психического развития (зпр) и обучающихся в образовательном учреждении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница