Сюжетно – ролевой урок лёгкой атлетики




Скачать 70.07 Kb.
НазваниеСюжетно – ролевой урок лёгкой атлетики
Дата публикации28.03.2013
Размер70.07 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Спорт > Урок
Сюжетно – ролевой урок лёгкой атлетики

«Мы на олимпиаде».
Капитан: Внимание! Класс, равняйсь, смирно! Равнение на середину.

Товарищ, физрук, класс для проведения занятия по физической

культуре, построен. Доложил физорг Иванов.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Учащиеся: Здравствуйте!

Учитель: Вольно!

Ребята, сегодня мы проведём урок, посвящённый 110-летию современных Олимпийских игр. Цель нашего урока: познакомиться с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр; ознакомиться с атрибутикой и ритуалами Олимпийских игр; узнать об истории Олимпийских игр; практически принять участие в некоторых видах спорта.

Итак, несколько слов об истории Современных Олимпийских игр. А почему мы говорим «Современные Олимпийские игры»? Потому, что зародились Олимпийские игры более двух с половиной тысяч лет назад, в Древней Греции, в красивейшем поселении Олимпе. Наиболее ранние достоверные данные об Олимпийских играх Древности относятся к 776 году до новой эры, когда была введена запись победителей состязаний и установлена нумерация Олимпийских игр. Игры проводились через каждые 1417 дней, которые составляли Олимпиаду. Регулярно организовывали Олимпийские игры Древности на протяжении 1168 лет. Даже войны не могли помешать их проведению. Наоборот, во время игр все военные действия прекращались.

Игры продолжались и после подчинения греческих земель Риму. Лишь в 394 году новой эры римский император Феодосий I, насильственно насаждавший христианство, усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и специальным указом запретил их проведение.

В 1894 году по инициативе выдающегося французского общественного деятеля и педагога Пьера де Кубертена олимпийское движение возродилось, а два года спустя состоялись I Олимпийские игры современности, 110 – летие которых мы и отмечаем в этом году.

В этом году зимние Олимпийские игры проходили в итальянском городе Турине. Наша команда приняла участие во всех видах спорта. По результатам Олимпиады Россия заняла место. Наши спортсмены завоевали золотых, серебряных и бронзовых медалей.

С античного времени изменялись правила соревнований, неизмеримо высокими стали рекорды, появились новые виды спорта, которых не знали древнегреческие атлеты. Но сами Олимпийские игры по - прежнему живы. И вот мы сегодня с вами станем участниками соревнований летних Олимпийских игр наших дней.

Олимпийские игры начинаются торжественным парадом участников.
Учитель: Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград!

Олимпийцы, олимпийцы!

Все выходим на парад!
Команда: «Напра-во!»

Начинаем репортаж.

Дружно вместе шагом – марш!
Весь класс идёт строевой ходьбой.

Левой, левой, не зевай,

И никто не отставай.

Взмах рукой и шаг ногой,

Думай, думай головой!
Команда: «Через середину зала, с поворотом налево, дистанция и интервал один метр, в колонну по два марш!»
Один из главных ритуалов Олимпийских игр – торжественное открытие. Мы с вами открываем этот праздник парадом.

Лучший праздник – олимпийский.

Праздник Мира и Добра!

Мы на нём все олимпийцы,

Нам начать его пора.
Комплекс общеразвивающих упражнений (под музыку).

^

Команда: «Вперёд сомкнись! Напра – во! С перестроением из колонны по два, в колонну по одному в обход по залу шагом – марш!»



Команда: «На месте, стой!»
Учащиеся выполняют её.

Начинаем знакомство с

Олимпийскими видами спорта.

Внимание, сейчас

Продолжим наш рассказ.

Нет, ребята, вы не спорьте,

Кто же « королева спорта» ?

Правильно ответите:

Лёгкая атлетика!

А какие виды лёгкой атлетики вы знаете? Правильно, бег, прыжки, метания, спортивная ходьба.

И вот мы на дистанции спортивной ходьбы (50 км). Нужно показать правильную технику и скорость передвижения.
Команда: «В обход по залу спортивной ходьбой – марш!»
Учащиеся начинают движение.

Вот спортивная ходьба,

Очень сложна и трудна.

Вам не выиграть у тех,

Кто выносливее всех!
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь мы уже на дистанции 42 км 195 метров. Это – марафонский бег.

Команда: «Легко бегом – марш!»
Класс начинает бег.

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Только страсть, тяжёлый труд

Вас к победе приведут.
Команда: «Шагом, марш!»
Ребята переходят на спокойную ходьбу. В это время мальчики устанавливают 4 скамейки и кладут возле них 4 гимнастических мата.

^

В Олимпийскую программу


Входят также и прыжки.

Есть тройной прыжок, в длину.

Есть с шестом и в высоту.

Ну, готовьтесь, и сейчас

Мы покажем экстра – класс!
Ребята, сейчас мы начинаем бег с преодолением гимнастических скамеек в шаге. Обратить внимание на технику выполнения упражнения.
Ребята, а теперь переходим на ходьбу.

В это время мальчики перекладывают гимнастические маты.
Ребята, а сейчас начинаем прыжки в высоту через скамейки способом

«перешагивание». Обратить внимание на синхронное движение рук и ног.
Команда: «В обход по залу, шагом марш!»
Учащиеся идут по залу и строятся в шеренгу.
Теперь, ребята, переходим к выполнению следующего вида спорта – спортивной гимнастике. Вначале выполним с вами упражнение на гимнастической скамейке и кувырки на гимнастических матах. Внимательно смотрим за техникой выполнения упражнения. Двигаемся по гимнастической скамейке на носках, руки на пояс, затем выполняем соскок и два кувырка вперёд на матах. Приступаем к выполнению упражнения.

Гимнастика спортивная

Сложна, трудна, прекрасна!

И ею заниматься

Совсем небезопасно!

Но мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.
А сейчас, ребята, мы с вами выполним несколько акробатических упражнений. Стойка на лопатках и «мост». Обратить внимание на технику выполнения упражнения.
Хорошо. Встали. Следующий вид олимпийской программы. Мы на ринге. Какой это вид спорта? Правильно, бокс.

Сейчас принимаем боксёрскую стойку и имитируем бой боксёров. Приступаем к выполнению упражнения.

Бокс – мечта любых мальчишек.

Может им заняться каждый,

Предпочтёт он лишь отважных,

Кто боли не боится.

Кто боли не боится,

Привык всегда трудиться.

Внимание! Следующий вид спорта – тяжёлая атлетика.

Имитация толчка штанги. Обратить внимание на технику выполнения упражнения. Приступаем к выполнению упражнения.
Тяжёлая атлетика

Подвластна лишь сильнейшим,

Штанги вес немыслимо

Большой преодолевшим!
Ребята!

Мы попали в водную стихию,

Где царит плеск волн, шум брызг,

Не видно пота,

Кажется легко так, всё просто,

А ведь это сложная работа!
Итак, мы в бассейне. Идёт заплыв на дистанции 100 метров вольным стилем. Кто победит? Тот, кто очень быстро и правильно будет выполнять все плавательные движения руками и ногами.

Выполняем движения руками вперёд, как при кроле на груди, и назад, как при кроле на спине. Внимательно смотрим за техникой выполнения и повторяем за мной.

Проплыть 100 метров вольным стилем

Иль брасом, кролем на спине

Всем кажется по силам,

Всё кажется по мне.

Но олимпийскую награду

Получит прежде только тот,

Кто каждый день, смывая пот,

Сто километров проплывёт.
А сейчас, ребята, перенесёмся с вами на гребной канал и проведём состязания в академической гребле. Всё зависит от сплочённости команды, от физической подготовленности гребцов, синхронности и точности движений. Для этого разделимся на две команды. Командам занять места в лодках! Садимся верхом на гимнастические скамейки, руки лежат на вёслах.

Имитируем движения руками и туловищем, как при гребле. Выполняем упражнение.

Гребля – тоже трудный спорт.

Лодка быстро проплывёт,

Если вся команда дружно

Сильно вёслами гребёт.
Команда: «Становись!»
Переходим к спортивным играм.
Спортивные игры –

Жаркие схватки,

Где небывалый накал страстей,

Где духом единым

Старается каждый

Соперникам больше забить мячей.
Выполняем элементы баскетбола. Попеременное ведение мяча левой, правой рукой.
Следующий вид олимпийской программы – волейбол. Это самый, пожалуй красивый вид спорта. Выполняем передачу волейбольного мяча над собой.

Внимательно следить за техникой выполнения упражнения. Повторяем за мной.
Ещё одна популярная спортивная игра – футбол. Ведение футбольного мяча попеременно левой и правой ногой, передача мяча в движении. Внимательно смотрим и повторяем за мной.
Команда: «Внимание, класс! В две колонны, становись!»
Ребята, олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее», а значит на Играх в первую очередь нужны такие качества, как быстрота, прыгучесть, сила. Вот мы с вами и определим, какая команда самая быстрая, самая прыгучая и самая сильная. Начинаем эстафеты.
Первая эстафета беговая – «Кто быстрее».

По сигналу первые номера команд бегут с эстафетной палочкой вперёд, обегают стойку, возвращаются назад, передают эстафету следующему игроку и становятся в конце колонны. Эстафета заканчивается, когда первый номер команды вновь окажется направляющим.
Вторая эстафета прыжковая – «Кто дальше».

Каждый член команды выполняет прыжок в длину с линии приземления предыдущего участника. Выигрывает команда, чья сумма результатов прыжков окажется больше всех.
Наконец, третья, последняя эстафета, силовая – «Кто сильнее».

По сигналу первые номера команд бегут до стойки, принимают положение упор лёжа и отжимаются от пола мальчики (10 раз), девочки (5 раз). Эстафета заканчивается, когда первый номер команды вновь окажется направляющим.

Команда: «Класс, в одну шеренгу, становись!»

Ребята, наши Олимпийские игры подошли к концу. И они завершаются показательными выступлениями.

А олимпийский огонь, зажжённый от факела, доставленного из Древней Олимпии, гаснет.

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учёбе, труде.

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем всегда и везде!
Итог урока.
Ребята, на память о нашей Олимпиаде позвольте вручить вам олимпийские медали.
Олимпийцы организованно под музыку уходят из зала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерный перечень тем для сюжетно-ролевой игры Автобус
Март "Семья" (игры с куклой, поездки на автобусе, прогулки, посещение гостей и т п.)

Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике  
К занятиям легкой атлетикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,...

Сюжетно ролевая игра
В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей, действовать с предметами и игрушками

Классный час "Что такое толерантность?"
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами

Вопросы для размышления
Для того чтобы выработался иммунитет к этому заболеванию, люди заболевали но в легкой форме

Ваш малыш стал школьником!
Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы...

Конкурс I. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»
Педагогические технологии: технология коллективного и группового взаимодействия, проблемное обучение, сюжетно-ролевая игра, диалоговая...

Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения
Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль обучение действиям с различными игрушками (куклами, животными собака, кошка, курочка, лошадка,...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Обобщение знаний о правописании разделительныхЪиЬ знаков
Сегодня у нас необычный урок, урок- путешествие. Мы поплывём на корабле «Знаток» по океану Знаний. Куда мы поплывём, вы узнаете,...

Проект на тему: «Современный урок русского языка»
Что такое современный урок? Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница