Анализ воспитательной работы моу «Писаревская сош» 2009-2010 уч год




Скачать 419.67 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу «Писаревская сош» 2009-2010 уч год
страница1/4
Дата публикации26.03.2013
Размер419.67 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4
Анализ воспитательной работы

МОУ «Писаревская СОШ»

(2009-2010 уч. год)

1. Воспитательная работа в школе строилась на основе:

1. Программы Развития МОУ «Писаревская СОШ» на период с 2005 по 2010 годы (утверждена на совете ОНО).

2. Программы патриотического воспитания школьников МОУ «Писаревская СОШ» на 2007-2010 годы (утверждена Советом школы)

3. Программы «Здоровье» (утверждена педагогическим советом МОУ «Писаревская СОШ»)
Вся внеурочная деятельность в школе осуществлялась по основным приоритетным направлениям. определенным в «Программе Развития» - патриотическое, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное воспитание, работа с одаренными детьми.
Цель воспитательного процесса:

Воспитание гражданской личности, социально адаптированной в обществе и готовой к профессиональному самоопределению.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы были поставлены задачи:

- формирование нравственных, личностных и коммуникативных качеств школьника;

- формирование гражданственности, духовности, инициативности, уважение к правам и свободам человека;

- формирование и развитие творческих способностей учащихся.
Исходя из поставленных приоритетных задач, активная деятельность в текущем учебном году была направлена на создание условий для творческой самореализации учащихся.

Для реализации поставленных задач были разработаны мероприятия и налажена кружковая работа.
Вся воспитательная работа школы была построена в этом году на базовых принципах воспитания.

Принцип совместной деятельности, предполагающий развитие отношений всех участников образовательного процесса, расширение сферы совместной деятельности, возможностей социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, воспитание стремления к самореализации.

Принцип природосообразности воспитания, предполагающий расширение границ развития и творческой самореализации человека на основе изучения субъективного мира личности, его индивидуальной природы;

Принцип позитивного педоцентризма, предполагающий отбор кружков и студий, важных для школьника, обеспечивающие его благополучную социальную адаптацию; создание условий для освоения новых социальных ролей («одноклассник», «друг», «участник творческого коллектива» и др.), постепенного расширения их участия в социально значимой деятельности, освоения правил взаимодействия с другими людьми, средой обитания, помогающие осознать свою принадлежность к обществу (права, обязанности, социальные роли).

Принцип гуманистической направленности воспитания, предполагающий формирование воспитательных представлений о гармонично развитой личности как стремящейся к гармонии во внутреннем мире и во взаимоотношениях с окружающей социоприродной средой.

Принцип педагогического стимулирования, предполагающий педагогическое обеспечение развития потребности ребенка в самостоятельности, творчестве, инициативе, деятельности; поддержку и стимулирование самодеятельности, активной позиции, развитие целеустремленности, самостоятельности и инициативности.

Следуя данным принципам, удалось выполнить задачи, поставленные на год.
Воспитание в школе призвано обеспечивать условия образовательного процесса, в результате которого учащийся определяет способ своей жизнедеятельности, становится устроителем своей судьбы и строится по следующим направлениям:

  1. Коллективные творческие дела

  2. Охрана здоровья

  3. Работа библиотеки

  4. Работа с «трудными»

  5. Ученическое самоуправление

  6. Работа с родителями

  7. Спортивная работа

  8. Профориентационная работа

  9. Экологическое воспитание

  10. Патриотическое

  11. Трудовое

КТД. Большую роль в воспитательном процессе отводится коллективным творческим делам.



Мероприятия

Кол-во

% охваченных

1.

День Знаний

229

100%

2.

Тематическая дискотека «Здравствуй школа»

70

30%

3.

Осенний бал

129

51%

4.

Конкурс осенних поделок

59

24%

5.

День Учителя

120




6.

День самоуправления

229

100%

7.

День Матери

89

100%

5.

«Красная» дискотека

70

30%

9.

Тематический вечер- дискотека

«Неформальные молодежные»

46

22%

10.

Открытие снежного городка

19

8,3%

11

Новогодний утренник

(начальные классы)

89

100 %

12

Новогодний калейдоскоп


129

100%

13.

Ученик года

190

85%

14.

День Святого Валентина

75

31%




Дебаты

97

45%

15.

День выборов в самоуправление

153

100%

16.

Ретро-дискотека

74

31%

17.

«И помнит мир спасенный»

125

60%

18.

Уроки мужества

213

88%

19.

День победы

134

62%

20.

Акция «Солдатский платок»

237

100%

21.

День Земли

237

100%


В рамках реализации патриотического воспитания школьников было проведено 21 мероприятие. Все мероприятия были приурочены к 65 годовщине Победы в Великой отечественной войне.




Мероприятия


Формы работы

Всего охвачено детей

ФИО педагога-организатора

1.

«Юные патриоты Иркутской области в годы ВОВ»

Тематический классный час

34

Горбунова Г.А.

2.

Всероссийский литературно- художественный конкурс «Я помню! Я горжусь!»

Индивидуальная

7


Белянкина Т.В

3.

Просмотр документального фильма «Тайны забытых побед»

Голос эпохи

Коллективная

41

Белянкина Т.В.

4.

Просмотр документального фильма «Тайны забытых побед»

Адмирал

Коллективная

41

Белянкина Т.В.

4.

Акция- 65 добрых дел

Тимуровская работа

37

Попова М.Ю.

Курченко Н.А.

5.

Благоустройство обелисков Славы

Тимуровская работа

22

Ковалева Е.И.

6.

Вручение медалей ветеранам тыла

Встреча с интересными людьми

44

Белянкина Т.В.

Сельская администрация

7.

«Разделенная участь»

Встреча с детьми войны

Исторический вечер

35

Горбунова Г.А.

8.

Районный конкурс рисунков «Нет войне»

Индивидуальная

68

Ковалева Е.И.

9.

Областной краеведческий конкурс «Дети войны»

Индивидуальная

6

Горбунова Г.А.

10.

Уроки мужества

Групповая




Классные руководители

11.

Акция «Солдатский платок»

Коллективная

235

Гончарова Е.А.

12.

Просмотр к/ф «Девочка ищет отца», «Отряд особого назначения»

Коллективная

152

Классные руководители

13.

Конкурс стихотворений о ВОВ

Индивидуальная

47

Мацелюк М.В.

14.

Шефская помощь ветеранам труда

Тимуровская

8

Курченко Н.А.

15.

Участие в районном смотре музеев «Слово о великой Победе»

Индивидуальная

1

Горбунова Г.А.

16.

Митинг Победы поселковый

Коллективная

89

Белянкина Т.В.

17.

Участие в районном митинге

Групповая

9

Гончарова Г.И.

Столярова Т.В.

18.

Благоустройство памятников поселка

Групповая

34

Гончарова Г.И.

Ковалева Е.И.

19.

Классный час «Колокола Хатыни»

Групповая

18

Гончарова Г.И.


20.

Конкурс рисунков «Дети рисуют Победу»

Групповая

28

Ковалева Е.И.

Белянкина Т.В.

21.

Театрально-поэтическая постановка «И помнит мир спасенный»

Концертная программа

145

Белянкина Т.В.


Являясь ведущим направлением работы в школе, патриотическое воспитание в текущем году было наполнено разнообразием.

К традиционным: вахте памяти, тимуровской работе, социальному проекту «чистый обелиск», урокам мужества, митингу 9 мая, добавились: акция «солдатский платок», большая концертная программа для ветеранов «И помнит мир спасенный», проведение митинга для ветеранов района, участие в выставках районного и всероссийского уровней, «Разделенная участь»- встреча с детьми войны, победа в областном краеведческом конкурсе «Дети войны», участие в районном смотре музеев «Слово о великой Победе».

За учебный год было подготовлено и проведено 21 мероприятие в которых принимали участие учащиеся. Каждый ученик имел возможность проявить себя в различных ролях (ведущий, активный участник, зритель)
Проведенная диагностика творческой активности учащихся по итогам основных общешкольных мероприятий позволяет отметить высокую вовлеченность учащихся в общешкольные дела на уровне участия в проведении.




- участие в подготовке мероприятия
- участие в проведении
- участие в подготовке и проведении




класс

День знаний

Осенний бал

День учителя

День матери

Новый год

Ученик года

И помнит мир спасенный

Митинг 9 мая

Последний звонок

Акция «Солдатский платок»

День здоровья

Уроки мужества

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Обменяй сигарету на конфету»












































































































2





















































































































































4

























































































































































































































































7





















































































































































9

















































10

















































11
















































По результатам проведенного анализа отмечается 100% участие учащихся в мероприятиях: спортивных: дни здоровья; патриотических: акция «Солдатский платок», нравственно эстетических – «Осенний бал», «Новогодний калейдоскоп». По результатам опроса учащихся данные мероприятия произвели наибольшее впечатление и удостоены высокой оценки.

Максимальную роль в подготовке и проведении мероприятий проявили 9, 10, 11 и 7 классы.

Самая низкая творческая активность отмечается у учащихся 6б. 8б,

При этом планируют, проводят, анализируют мероприятия учителя.

Ученикам же отводится роль послушных исполнителей. Это говорит о низкой вовлеченности учащихся в планирование и организацию КТД, об отсутствии выбора.
Вывод: Необходимо стимулировать творческую активность, поддерживать инициативность учащихся, что будет способствовать повышению уровня самостоятельности, мобильности и уверенности.
Обязательной организационной формой развития общественной активности всех учащихся является ученическое самоуправление, делами класса, школы, поселка.

В основу работы ученического самоуправления положено Положение об ученическом самоуправлении.

Инициатива и самостоятельность характеризует работу ученических коллективов развитого самоуправления, уровень общественной активности. Уровень развития школьного самоуправления складывается из развития классного самоуправления.

Уровень развития самоуправления (май 2010 г.)

(по М.И. Рожкову)

До 0,5 – уровень низкий. 0,5 – 0,8 – уровень средний; более 0,8 – высокий














7





9

10

11

По школе

Включенность

учащихся в

самоуправленческую

деятельность

0,47

0,5

0,6

0,37

0,57

0,68

0,37

0,6

0,6

0,6

0,5

средний

Организованность

классного

коллектива

0,6

0,5

0,6

0,5

0,7

0,6

0,4

0,8

0,7

0,8

0,62

средний

Ответственность

членов

первичного

коллектива

0,6

0.6

0,6

0.5

0,75

0,7

0,4

0,63

0,5

0,7

0,53
средний

Включенность

класса в дела

общешкольного

коллектива

0,37

0,4

0.5

0,4

0,84

0,8

0,3

0,7

0,56

0,8

0,56

средний

Отношение класса

с другими

ученическими

общностями

0,47

0.47

0.57

0,47

0,5

0,54

0,3

0,84

0,7

0,8

0,52
средний

Ответственность

класса за дела

общешкольного

коллектива

0,7

0,6

0,8

0,6

0,9

0,7

0,6

0,78

0,8

0,9

0,67
средний

Итого по классу

0,5

Средний

0,5

Средний

0,6

Средний

0,5

Средний

0,7

Средний

0,67

Средний

0,44

Средний

0,7

Средний

0,6

Средний

0,76

Средний





Высокие показатели уровня самоуправления в 7 классе (кл. рук. Гончарова Г.И.), в 9 классе (кл. рук. Ковалева Е.И.), в 11 классе (кл. рук. Горбунова Г.А.

Низкий уровень отмечается в 5 классах. При этом уровень ответственности в данных классах высокий, что говорит о желании и стремлении выполнять порученное дело. Необходимо в дальнейшем усилить работу по повышению инициативности и включенности ребят в общешкольные дела. Наименьшие показатели остаются в классе Столяровой Т.В., отмечаются самые низкие показатели включенности учащихся в общешкольные дела, отстраненность учащихся от общения с другими классами.

Хочется отметить активную работу учащихся 11 класса (Горбунова Г.А.)

Однако по сравнению с предыдущим годом отмечается некоторое снижение показателей связанных с ответственностью. Возможно это связано с большой загруженностью выпускного класса.

В целом уровень развития самоуправления средний.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы моу «Оконешниковская сош» 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году школа работала над реализацией основных направлений Программы развития школы на период 2008-2013 г г

Моу «Кеульская сош»
Анализ деятельности заместителя директора по воспитательной работе за период 2009-2010 гг

Анализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Московский открытый социальный университет Специальность: Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями...

Анализ воспитательной работы филиала моу сош №1 г. Задонска в с....
«Мир вступает в век человека. Больше, чем когда бы то ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека»

Анализ работы Токаревской сош №2 за 2010-2011 учебный год
Основной целью анализа работы моу токаревской сош №2 является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
Следовательно, важнейшей воспитательной задачей является создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать,...

План воспитательной работы на 2009-2010 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница