Организация образовательного процесса в группе продленного дня




Скачать 48.38 Kb.
НазваниеОрганизация образовательного процесса в группе продленного дня
Дата публикации24.04.2013
Размер48.38 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Спорт > Документы

Утверждаю Принято на педсовете.

Приказ №107 от 03.12.2011 Протокол № 2 от 11.11.2011 г.

Директор школы___________Струженкова Р.Н.

Положение о группе продленного дня МБОУ «Касплянская СОШ»




Общие положения:

1. Группа продленного дня создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом РБ «Об образовании», другими документами об образовании, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением.

3. Основной задачей создания группы продленного дня является организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

^ Организация деятельности группы продленного дня:

1. Группа продленного дня создается следующим образом:

· комплектуется контингент группы обучающихся одной ступени обучения;
· организуется сбор необходимой документации (заявление родителей);

· разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25-30 обучающихся.

2. Воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий, планы работы группы.

^ Организация образовательного процесса в группе продленного дня:

1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

^ Организация быта воспитанников группы продленного дня:

1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки. Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 1,5 часа. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон.

2. В школе организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), обед - на финансовые средства родителей. Кроме этого, для организации питания могут использоваться продовольствие, сельскохозяйственные продукты, выращенные на пришкольном участке.

3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный зал, читальный зал библиотеки и другие помещения.

4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинским работником школы.

^ Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня:

1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

2. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.

4. Воспитанники организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

^ Вопросы управления группой продленного дня:

1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом директора по письменному заявлению родителей (законных представителей).

2. Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя.

4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).

Утверждаю Принято на педсовете.

Приказ №107 от 03.12.2011 Протокол № 2 от 11.11.2011 г.

Директор школы___________Струженкова Р.Н.

Правила ведения журнала ГПД

В соответствии с инструкцией о ведении школьной документации журналы групп продленного дня ведутся во всех школах, где есть такие группы.

1 Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год.

Ведение его обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка.

2. Воспитатель ежедневно отмечает учащихся, не явившихся в группу.

3. В журнал разрешается вносить фамилии только тех учеников, чье зачисление в ГПД оформлено приказом директора школы.

Если ученик начал посещать группу в течение учебного года, его фамилия заносится в конец списка.

Если ученик прекратил посещать группу, в графе «Дата события" записывается дата и номер соответствующего при­за по школе.

4. В графах „Работа воспитателя“, „Работа руководителя кружка“ делается запись о количестве отработанных в группе часов и содержании работы с учащимися (кратко).

5. Страницу „Режим в группе продленного дня“ заполняет воспитатель группы не позднее первого дня каждой учебной четверти.

6. Страница „Сведения о воспитателях группы“ заполняется согласно тарификации и графику работл групп продленного дня учебного заведения.

7 Страницы „Показатели состояния здоровья учеников“ заполняет воспитатель согласно „Листку здоровья“ классного журнала не позднее 20 сентября (1 полугодие) и 20 января (II полугодие)

8 Страницы „Сведения о занятиях учеников в кружках, секциях, студиях и др.“ заполняет воспитатель на каждую учебную четверть.

9. Страницы „Сведения об учениках группы“, "Сведения о родителях учеников заполняет воспитатель группы в начале учебного года.

10. Все записи в журнале ведутся разборчиво, аккуратно, чернилами или пастой (по решению педагогического совета).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игры и задания для младших школьников в группе продленного дня
Цуранова Юлия Леонидовна, воспитатель группы продленного дня, гбоу «гимназия №526», Санкт-Петербург

Приложение №33 к Уставу мбоу оош №33 положение о группе продленного дня
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...

Выполнение домашних заданий учащимися гс(к)оу школы №9 в группе продлённого дня
Домашние задания — составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной...

Младших школьников в группе продленного дня
Проблема духовно-нравственного воспитания остается сегодня очень актуальной. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего...

Методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему: Развитие творческих...
Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим гпд нужен в школе любого типа и в первую очередь...

Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение регулирует деятельность групп продленного дня в гбоу сош №1904

Программа развития школы «Новая школа новые возможности»
Оценка деятельности образовательного учреждения по организации образовательного процесса, соблюдению нормативных требований к организации...

Модель воспитательно – образовательного процесса на день
...

8. Права и обязанности участников образовательного процесса
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители)

Решение вопросов об организации образовательного процесса с детьми
Педагогический Совет является постоянно действующим органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения для рассмотрения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница