Скачать 48.11 Kb.
|
Семинар-практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни» Составил: педагог-психолог НДОУ «Детский сад № 129 ОАО «РЖД» Кондрашина Ю.А. Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе. Задачи:
Участники: родители детей будущих первоклассников, посещающих дошкольное учреждение, заведующий НДОУ, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов. Содержание семинара-практикума. Процесс подготовки ребенка к школе вызывает у нас - родителей много вопросов. Мы сегодня поговорили с вами об особенностях обучения и основных требованиях со стороны школы к первокласснику. Что еще необходимо для формирования успешности будущего ученика. Прежде всего, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: готов ли он к школьному обучению, в силу своего возраста. У одних детей психологическая готовность уже сформирована в 6,5 лет, а у других только к 8-ми годам. В таком случае психологическая неготовность к школьному обучению может привести к школьной дезадаптации (нежелание учиться, неуспеваемость и т.д). Конечно, это проходит со временем, и ребенок догоняет своих сверстников. Но в результате мы можем наблюдать такие явления школьной дезадаптации, как неуспешность в учебной деятельности, нежелание учиться. Поэтому одним из важных параметров психического развития ребенка влияющих на успешность обучения является уровень мотивационного развития ребенка. Цель: формирование внутренней позиции школьника, создание положительного образа школы. ^ Обсуждение, выводы. Рисунок 1. Как вырастить ученика. Упражнение «Формирование у детей объективного образа школы и сила родительского участия» У вас на столах есть карточки с фразами, довольно часто используемыми взрослыми в разговоре с ребенком. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника. Какие чувства и переживания они вызовут у него? Обсудите свои предложения по группам. Время 1,5 минуты. Представитель группы отвечает на вопрос. Итак, мы – родители, педагоги должны поддержать ребенка в сложный период. Представьте себе, что испытывает ребенок, идя в первый раз в первый класс. ^ П: - Посмотрите на эти мячики – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в школу впервые в жизни: - незнакомая обстановка, - незнакомые мальчики и девочки, а также взрослые (учителя), - новый режим дня, - новые требования со стороны учителя, - новый способ обучения - тревога, - страх, список можно продолжать…, Мы можем помочь нашим детям, если наше отношение наше отношение к ним будет включать:
Психологический смысл такой поддержки состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Это значит и то, что следует любить ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть. Следующим компонентом успешности усвоения учебной программы, формирования успешного ученика является коммуникативная готовность: предполагает: - потребность ребенка в общении, в том числе со взрослыми на новом уровне; - умение войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, являясь частью одного коллектива. Здесь также важна наша поддержка в развитии коммуникаций ребенка. ^ предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия, оценить результат своего усилия. Ребенок должен уметь слушать и выполнять указания взрослого. ^ Упражнение «Собери по схеме» (конструктор лего, мозаика и т.д) Упражнение «Ознакомление родителей с рисунками «Домики» Интеллектуальная готовность предполагает развитость основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнить их, видеть сходное и отличное. Он должен научиться рассуждать, делать выводы. ^ Игра «Что лишнее» (устно вслух, либо карточки, либо написанные слова) Игры на Внимание: - двигательные «Нос, пол, потолок», - игры с картинками «Найди отличия», - игры-вопросы (можно увеличить скорость ответов, играть по командам с несколькими детьми и т.д.) Вопросы для родителей: 1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет) 2. У рубашки три рукава? (нет) 3. Ноль меньше трех? (да) 4. Неделя заканчивается субботой? (нет) 5. Год начинается в марте? (нет) 6. У квадрата четыре угла? (да) 7. Один меньше, чем много? (да) Развитие мелкой моторики рук означает сформированность пальцев рук к осуществлению графических и механических операций, таких как рисование, письмо, лепка, выстригание и т.д. Таким образом, у нас получился образ успешного ученика. Если говорить о здоровье наших первоклассников, то мне бы хотелось затронуть тему восстановления психоэмоционального сотояния ребенка, снятие напряжения в конце учебного дня. ^ 1. Комплекс оздоровительного массажа. 2. Дыхательные упражнения (быстрый вдох – медленный выдох). «Воздушный шарик», «Свеча» 3. Физкультминутки, направленные на снятие мышечного напряжения «Сосулька», «Шалтай – Болтай » Спасибо за участие. Можете вернуться на свои места. Мы надеемся, что сегодняшняя встреча была для вас максимально полезной. Мы постарались емко рассмотреть все основные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника. А теперь, наши специалисты постараются ответить на ваши вопросы. |
![]() | Семинар Тема: Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской республики об устройстве детей, оставшихся без попечения... | ![]() | Дом — это не только крыша над головой, это наша семья и близкие мне люди: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки. Семья — это... |
![]() | Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение... | ![]() | Семейные формы устройства детей опека и попечительство, приемная семья, патронатная семья и усыновление. Семейные формы устройства... |
![]() | «Две культуры» на пороге третьего тысячелетия. Так называется статья профессора Владимира Жидкова, начальника Отдела гуманитарных... | ![]() | Дня города, в школе проходили спортивные состязания «Папа, мама, я- спортивная семья». В соревновании команды родителей и детей,... |
![]() | Классный руководитель педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношении и защитника... | ![]() | Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям доу, студентам педагогических учебных заведений.... |
![]() | «По лабиринтам семейного права», «Хорошие книги для всей семьи», «Ее величество Семья», «Семейные страницы» | ![]() | Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности... |