Скачать 59.17 Kb.
|
Планы и УММ к практическим (семинарским) занятиям 5. Семинарские занятия Раздел 1. Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями Семинарское занятие 1. Содержание работы классного руководителя с родителями Вопросы для обсуждения:
- университет педагогических знаний - лекции, семинары, практикумы - конференции - открытые уроки и классные мероприятия - индивидуальные тематические консультации - творческие группы, группы по интересам 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, характеристика форм, требований к их реализации: - родительские собрания - организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела - помощь в укреплении материально-технической базы - родительский патруль - индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками 3. Участие родителей в управлении школой: - Совет школы - классные родительские комитеты - совет содействия семье и школе. 4. Сотрудничество педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе. Литература
Семинарское занятие 2. Деловая игра «Проектирование позитивных отношений родителей с детьми» План
- составить перечень новых форм совместной работы педагогов, учащихся и их родителей; - подготовить в соответствии с памяткой разработку родительского собрания или совместного с родителями классного часа; - вспомнить или придумать сложную ситуацию во взаимоотношениях родителей и детей и предложить нестандартные способы разрешения проблемы. 4. Группы докладывают о результатах совместной деятельности. Эксперты – по одному представителю от каждой группы и преподаватель – высказывают свои оценочные суждения. Литература
Семинарское занятие 3. Практикум «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы» План
Задачи
А) сделать замечание; Б) отвести их к директору В) промолчать и пройти мимо; Г) какой еще? 3. Существуют факторы, порождающие очень сложные проблемные ситуации в развитии и жизнедеятельности ребенка. Вот некоторые из них: А) дефицит общения; Б) физическая слабость мальчика; В) рано проявившаяся у девочки физическая красота. Как должны интегрироваться усилия семьи и школы, чтобы снизить степень влияния этих факторов? 4.Так называемое золотое правило гуманистической педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так? 5. Маша Н. разговаривала на уроке со своей подругой. Учительница это заметила и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу продолжить ответ. Девочка очень обстоятельно изложила материал урока, притом используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница поставила ей 3, объяснив это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените действия учительницы. 6. Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим ученикам. Классный руководитель и социальный педагог неоднократно вызывали родителей в школу и посещали семью на дому. Воспитанием ребенка занимаются, кроме матери и отчима, еще бабушка и дедушка. Отношения между семьей и школой не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи, особенно бабушкой и дедушкой, в штыки. Как следует поступить в данной ситуации? 3. После выступления групп эксперты – по одному представителю от группы и преподаватель – анализируют и оценивают предложенные решения. Литература
аздел 2. Формы активного обучения и методы консультационной деятельности в работе с родителями Семинарское занятие 1 Ролевая игра как форма деятельности по изучению сформированности педагогических умений родителей.
Список основной литературы:
Семинарское занятие 2 Индивидуальные тематические консультации с родителями в практике классного руководителя
Список основной литературы:
|
![]() | До занятия апробировать, на занятии охарактеризовать и сообщить результаты апробации отдельных методик | ![]() | Семинар Тема: Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской республики об устройстве детей, оставшихся без попечения... |
![]() | Сопоставьте определения социальной педагогики из различных учебных пособий, выделите общее и различие | ![]() | Цель: ознакомиться с видами социально-значимой деятельности, реализуемыми в современной школе |
![]() | Пп предназначена для работы на частоте до 500 мгц и должна обладать высокой надежностью и механической стойкостью | ![]() | Целевая установка: Ознакомить с основными анатомо-физиологическими сведениями, видами нарушения чувствительности и обучить студентов... |
![]() | Контроль знаний студентов на практических занятиях по дерматовенерологии (часть 1- тесты и ситуационные задачи). Методическое пособие... | ![]() | Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы... |
![]() | К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной... | ![]() | Реферат (15-20 страниц A4, 14px, 5em), без защиты. Источник реферата: методические рекомендации по семинарским занятия по социологии,... |