Скачать 246.09 Kb.
|
Публичный доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида п. Боровёнка» за 2011-2012 учебный год. В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а также о людях и воспитанниках, которые работают и посещают наше учреждение. 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Целью деятельности детского сада является содействие становлению ребёнка как личности на основе усвоения содержания общеобразовательной программы дошкольного образования. Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма-одно из ведущих направлений деятельности учреждения. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. ^ 2.1. Общая характеристика детского сада. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида п. Боровёнка»» (МАДОУ«Детский сад п.Боровёнка») относится к:
Юридический адрес: 174330, Россия, Новгородская область, Окуловский район, п.Боровёнка, ул.Пролетарская, д.1Б. ^ : Россия, 174330, Новгородская область, Окуловский район, п.Боровёнка, ул.Пролетарская, д.1Б. Детский сад расположен в центре посёлка Боровёнка, недалеко от соснового бора. Здание типовое, введено в эксплуатацию 1986 году, расчитанного на 4 группы. Рядом расположена средняя школа, библиотека, Дом культуры и дорога местного значения. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида п. Боровёнка» реорганизовано путём выделения из состава муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка Боровёнка (Постановление Администрации Окуловского муниципального района от 20.06.2011 г. № 617 «О реорганизации юридических лиц») и начало осуществлять свою образовательную деятельность с 10.11.2011 года (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 10.11.2011 г. серия 53 №001213380). Режим работы учреждения:
МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» имеет филиалы:
Местонахождегние: 174320, Россия, Новгородская область, Окуловский район, п.Торбино, ул.Луначарского, д. 19.
Местонахождение: 174332, Россия, Новгородская область, Окуловский район, д.Козловка, ул.Новопокров-ская, д.5. В МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» функционируют 4 группы полного пребывания детей в ДОУ и одна группа кратковременного пребывания детей в ДОУ. В филиалах МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в п.Торбино «Д/сад» и в д.Козловка «Д/сад» функционируют по одной разновозрастной группе. Количество мест (в соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10) в МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка»-92 места, в филиалах -по 10 мест. Всего по учреждению — 112 мест. Для оказания методической,диагностической, консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому открыт консультативный пункт, основными целями и задачами которого являются:
Учредителем является: Муниципальное образование «Окуловский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя МАДОУ « Детский сад п.Боровёнка» осуществляет Администрация Окуловского муниципального района. Местонахождение: 174350, Россия, Новгородская область, г.Окуловка, ул. Кирова, д. 6. Отношения между Учредителем и ДОУ определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением и Уставом. Устав ДОУ определяет структуру, компетенцию органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочия и порядок дея тельности в соответствии с Федеральным законом и иными Федеральными законами. Органами управления ДОУ являются: наблюдательный совет, заведующий МАДОУ, общее собрание трудового коллектива и педагогический совет. В ДОУ создана материально-техническая база для воспитательно-образовательного процесса: оборудован спортивный и музыкальный залы, медицинский блок, кабинет заведующей, кабинет логопеда, игровые и спальные комнаты, прачка, пищеблок. Детский сад имеет благоустроенную территорию 0,6 га, на которой имеются оборудованные прогулочные и спортивная площадки для детей. Территория детского сада озеленнена различными видами деревьев и кустарников, клумбами для цветов. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологичес-ким требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 2731-10, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда ДОУ организована с учётом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В феврале 2012 года получена лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный № 584 от 29.02.2012 года, серия РО № 037055 выданная комитетом образования, науки и молодёжной политики Новгородской области с приложением №1 к данной лицензии на право образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
На 1 Января 2012 года МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» и филиалы в д.Козловка «Д/сад» и п.Торбино «Д/сад» посещало всего 112 детей. В конце учебного года в первый класс выбыло 24 ребёнка. На 1 июня 2012 года группу раннего возраста «Неваляшки» посещали 21 ребёнок, младше-среднюю группу «Солнышко» 24 ребёнка, логопеди-ческую группу «Лучики» 12 детей, старше-подготовительную группу «Радуга» 25 детей и группу кратковременного пребывания 15 детей. В филиалах МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в п.Торбино «Д/сад» разновоз-растную группу посещали 9 детей, в д.Козловка «Д/сад» - 7 детей. Вновь прибывших в течении учебного года по учреждению 3 ребёнка; 2 ребёнка в филиал п.Торобино «Д/сад» и 1 ребёнок в филиал д.Козловка «Д/сад». Из общего числа детей: мальчиков - 51, девочек- 62. Убывших детей по МАДОУ «Детский сад п.Бороваёнка» - 2 ребёнка: 1 семья по причине перемены места жительства; 1 семья по причина отпуска по уходу за ребён-ком. Услугами консультативного пункта пользуются 45 семей с детьми от1 года до 3 лет, не посещающих детский сад. Среднегодовая посещаемость детей в ДОУ за 2011 год составила 165,1 детодней. Нормативно-организационной основой развития МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» является районная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, приказ Министерства образования РФ №665 «О введении в действие Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», программа развития учреждения на 2011 — 2015 годы, утвержденная общим собранием трудового коллектива и общеобразовательная программа ДОУ. В основе содержания образования лежит принцип интеграции и комплексно-тематического планирования, проектный метод. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
В феврале 2012 года в детском саду открыт свой сайт, который позволяет доводить информацию о деятельности ДОУ для всех заинтересованных лиц, в которых наше учреждение очень нуждается! Телефон и (факс) ДОУ: 8(81657) 43-125. 2.2.Особенности организации образовательного процесса В настоящее время перед педагогическим коллективом стоит задача изменения формы и структуры образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23.11.2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника. Содержание образовательных программ включает основные задачи:
Содержание обучения детей осуществляется на основе тематического плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин 2.4.1.2660-10 и изменений к нему СанПин 2.4.1.2791-10. План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье. Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка. Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующей, меди-цинским работником, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкуль-турно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в дошкольном учреждении. В течение года в ДОУ проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий. Все педагоги стремятся соблюдать режим дня, проводить закаливающие процедуры: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, гимнастика после сна, витаминизацию круглый год, босоножье. В каждой группе созданы физкультурные уголки, которые наполнены нестандартным оборудованием, изготовленным педагогами и родителями: дорожки для профилактики плоскостопия, султанчики и др. ДОУ взаимодействует с Центром врача общей практики п.Боровёнка, ГОБУЗ «Окуловская центральная районная больница». Кроме того, реализуется система работы с родителями по формированию здорового образа жизни, направленная:
В течении года проведились мероприятия, направленные на формирование здоровьесберегающей среды, увеличения двигательной активности детей, учитывающей адаптационные резервы дошкольников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья, требований СанПин:
В ДОУ проводились мероприятия по противопожарной безопасности, изучению правил дорожного движения, обеспечению безопасности жизнедеятельности. Это дает возможность формирования у детей навыков правильного поведения на улице, в быту, не допускать шалостей с огнем, избегать непредвиденных чрезвычайных ситуаций, расши-ряя представления детей о правилах поведения, позволяющих сохранить здоровье и жизнь. В детском саду созданы условия для коррекционной работы для детей с ограничен-ными возможностями. В феврале 2012 года получена лицензия на право ведения образова-тельного процесса по программам:
В ДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят председатель ( заведующая); члены комиссии - учитель-логопед, воспитатель логопедической группы, медицинский работник, воспитатель, представляющий ребёнка. Такая взаимосвязь в работе обеспечивает выбор адекватной коррекционной методики. В этом учебном году 23 ребёнка вышли из стен нашего детского сада и продолжат своё обучение в 1 классе. Результаты показывают неплохой уровень развития у выпускников слуховой памяти, фонематического слуха, кратковременной памяти и внимания, мышле-ния. Дети освоили образовательную программу в полном объеме. У одного ребенка снят диагноз ЗПР. В ДОУ проводится кружковая работа по художественно- эстетическому развитию, развитию мелкой моторики « Волшебная шкатулка». В новом учебном году планируем расширить спектр дополнительных платных услуг через введение кружков различной тематики: спортивный, «Клуб выходного дня», «Умелые ручки» и др. Проводится совместная работа с Домом культуры. ДОУ сот-рудничает с МАОУСОШ п.Боровёнка. Педагогический коллектив проводит свою работу в тесном сотрудничестве с родите-лями, устанавливает доверительные отношения с ними, взаимодействует с семьёй в инте-ресах детей.Повышается педагогическая компетентность родителей через заседания, родительские собрания и работу консультативно-практической помощи. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодей-ствие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Детс-кий сад открыт для родителей. Родители принимали участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников, оформлении групп, проведении ремонта детского сада. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, куда поме-щались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги исполь-зовали различные формы работы с родителями. С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилось знакомство с детским садом. 2.3. Условия осуществления образовательного процесса в ДОУ. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Мебель и игровое оборудование в детском саду подобраны с учётом санитарных психолого-педагогических требований. В каждой возрастной группе созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, спортивный и другие. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации программ. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду смеминары, семинары-практикумы, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам. Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребёнка в ДОУ, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обуче-ния, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в детском саду. В ДОУ имеются:
Имеются технические средства обучения: телевизор, магнитофоны, DVD, музыкальный центр, компьютеры. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Но созданные условий недостаточны для самостоятельной, художественной, твор-ческой, театрализованной, двигательной деятельности, не имеются в достаточном коли-честве и свободном доступе разнообразный материал для стимулирования самосто-ятельного детского экспериментирования, материал для творческих видов деятель-ности. Педагоги и медицинский работник ежемесячно анализируют заболеваемость детей. Показатель заболеваемости одним ребенком 2011 г. составил 8,7 дней, по району- 9,16 днец, по области- 9,45 дней. Посещаемость одним ребёнком групп МАДОУ «Детский сад п.Боровёнка» в 2011 году составила 165,1 дней. Среднегодовое число дней работы ДОУ в календарном году составило - 201 день. Коэффициент посещаемости детьми дет-ского сада — 0,82. Анализ по группам здоровья показал, что преобладают дети с 2 группой здоровья. В марте этого года комиссией поставлена одному ребёнку 1 группа здоровья.
Выявлено некоторое снижение количества частоболеющих детей, проявляется устой-чивая тенденция к снижению заболеваемости. Добиться значительных результатов поз-волило создание комплекса гигиенических, психолого -педагогических и физкультур-но-оздоровительных системных мероприятий, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ. В 2011-2012 учебном году коллектив педагогов работал над решением следующих задач:
В результате проделанной работы дети младших восрастов стали внимательно слу-шать чтение книг, рассматривать картинки, эмоционально откликаться на изображение знако-мых героев; включаться в инсценировки знакомых сказок, рассказов и стихов; при-нимать активное участие в праздниках развлечениях, кукольных спектаклях и.т.п. Дети старшего возраста стали активнее в театрализованной деятельности (исполнитель-ское творчество в использовании мимики, пантомииы, выразительной интонации); используют различные виды театра (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.); используют игры-драмматизации, учавств уют в коллективных постановках и пр.; а также дети слушают художественную литературу, беседуют о прочитанном. Педагоги владеют вариативными методами мотивации на творческое самовыражение в театрально-игровой деятельности; умело моделируют ситуации, которые активизируют, стимулируют театрально-игровую деятельность воспитанника. Анализ достижений воспитанников ДОУ на начало и конец 2011-2012 учебного года выявил следующие результаты: ^
По сравнению с результатами на начало учебного года уровень проявления началь-ных компетентностей детей на конец учебного года вырос по всем критериям. Дети дошкольного возраста от 3 до 5 лет добились следующих результатов:
По сравнению с результатами на начало учебного года вырос уровень достижений вос-питанников на конец учебного года по всем ключевым компетентностям. Дети дошкольного возраста от 5 до 7лет добились следующих результатов:
По сравнению с результатами на начало учебного года вырос уровень достижений воспитанников на конец учебного года по всем ключевым компетентностям. 2.4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов Финансово-хозяйственная деятельность: Как и все государственные учреждения наш детский сад получает бюджетное норма-тивное финансирование, которое распределяется следующим образом (по состоянию на 01.06.2012 г.):
ДОУ имеет право заключать от своего имени договоры. На 01.06.2012 года зак-лючены договоры на поставку коммунальных услуг с ОАО « Новгородоблэнерго-сбыт», ООО МП ЖКХ «Новжилкоммунсервис» - филиал «Окулов-ский филиал», ООО «Пожбезопасность», ОАО «Ростелеком», ООО «Новтрудконсультация», ОВО ОМВД России по Окуловскому району, ООО «Дезмастер», ОАОУ «НИРО», ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ», ООО «Угловский хлебозавод». Детский сад имеет право приобретать имущественные и неимущественные права:
Дебиторская задолженность:
Кредиторская задолженность:
Просроченная кредиторская задолжность:
Дополнительные платные услуги за 2010-2011 учебный год в ДОУ не предоставлялись. Создаются условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений как групповых комнат, так и помещений детского сада в целом. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. В ДОУ организовано 3-разовое питание. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качеству. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Имеется примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с Роспотребнадзо-ром.Меню разнообразное. Среднегодовое выполнение нормы питания по детскому саду составило 77,69 %. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Проводится витаминизация третьих блюд. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Бракеражная комиссия ДОУ системати-чески осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выхо-дом блюд, вкусовыми качествами пищи. Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится:
Медицинским работником ведется учет и анализ заболеваемости воспитанников. В медицинском кабинете произведен косметический ремонт. Необходимо приоб-рести следующую мебель в медицинский кабинет:
Основным нормативно-прапвовым актом, содержащим положение об обесмпечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образова-нии», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности в детском саду является:
В учреждении создаются безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно заведующей детским садом издаётся приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение; разрабатывается паспорт безопасности; декларация пожарной безопасности; оценка здо-ровьесберегающих регламентов среды обитания. В 2 011 — 2012 учебном году оценка здоровьесберегающих регламентов среды оби-тания составила:
Средний показатель по учреждению — 182,3 балла из 200 возможных. Кадровый потенциал: В образовательном процессе ДОУ задействованы 16 педагогов: 1 заведующая, (Попова Надежда григорьевна, высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 28 лет); 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, социальный педагог -1, инструктор по физической культуре-1, воспитателей -11. Пять педагогов имеют высшее образование (31,25), два педагога- незаконченное высшее образование (12,5%), девять педагога- среднее специаль-ное образование (56,25%). Два педагога имеет почетное звание « Почётный работник общего образования Российской Федерации». В ДОУ работают педагоги: до 30 лет -1 человек (6,25%); от 30-49 лет -12 человек ( 75%), от 50-54 лет - 2 человека (12,5%), от 55-59 - 1 человек (6,25%). Повышение уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педаго-гического опыта. Доля педагогического состава, прошедшего повышение квалификации на курсах составляет 93,33 %. В этом учебном году прошли курсовую переподготовку 3 педагога по программе «Управление по результатам», 1 педагог по программе «Педагогическое мастерство». Участие в методических объединениях района принимала Трушкина С.И.- воспитатель старше-подготовительной группы детского сада. В течение учебного года воспитатели активно участвовали в семинарах и педсоветах внутри сада. Регулярно оказывается методическая помощь воспитателям, проводятся групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий. Соотношение воспитанников, по учреждению, приходящих на 1 взрослого составляет: Воспитанники/педагоги — 7/1; Воспитанники/все сотрудники — 3/1. 2.5. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения. Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют следующие проблемы:
Анализ по результатам деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год показал, что ДОУ является стабильно - работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждение чему являются данные систематического анализа выпол-нения воспитанниками основных разделов программы. Качество воспитательно-образова-тельного процесса по итогам проведённого анкетирования родителей (законных пред-ставителей) и удовлетворённости составило 91,68%. Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2011 – 2012 учебный год можно обозначить следующие показатели:
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
^
реализация ее основных областей с привлечением родительской общественности;
Коллектив ДОУ ставит перед собой следующие задачи:
Прогнозируемые результаты. Учитывая, что дошкольный возраст - важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:
|
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» комбинированного вида | ![]() | Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино |
![]() | Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №197 комбинированного вида» октябрьского района городского... | ![]() | Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного... |
![]() | Долгосрочная целевая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения | ![]() | Долгосрочная целевая программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения |
![]() | Гбоу города Москвы детский сад комбинированного вида №876 воуо до г. Москвы находится на территории внутригородского муниципального... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Становое Становлянского муниципального... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Светлячок" | ![]() | Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской... |