Скачать 259.89 Kb.
|
Утверждена на заседании педагогического совета от_____________ Программа развития МБДОУ Зелёновского детского сада на 2012-2016 г.г. Паспорт Программы развития МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка»
Введение Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В.А.Сухомлинский. Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Программа развития МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка» на 2012-2016гг. является управленческим документом. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения. Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания. Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов. Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как дети должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Таким образом, период до 2016 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. ^ МБДОУ Зелёновский детский сад «Ромашка» является муниципальным учреждением. Учредитель – администрация Рассказовского района. Адрес: 393265, Тамбовская область, Рассказовский район, пос. Зелёный, ул. Школьная, д.4. МБДОУ Зелёновский детский сад является юридическим лицом. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Тамбовской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом. МБДОУ Зелёновский детский сад в качестве основного и обязательного документа использует « Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Данная программа зарекомендовала себя уже на протяжении многих лет. В ней предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными индивидуальными психофизическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе. МБДОУ Зелёновский детский сад обеспечен педагогическими кадрами на 100 %. Педагоги ориентированы на достижения качества воспитания и обучения детей. Всего педагогов – 4 человека. ^ Необходимость разработки программы развития МБДОУ на период 2012 -2016 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации. В условиях экономического кризиса реализация программы определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу. Для этого требуется:
Актуальность создания данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей, которые желают поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе. Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения. ^ МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка» Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. Программа развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования. Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:
Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. ^ МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка» к 2016 году Предполагается что: 1. Для воспитанников и родителей: - каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста - хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования - обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ - каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития - качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе - система дополнительного образования доступна и качественна 2^ : - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства -квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника - будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий - поддержка инновационной деятельности 3^ » - будет налажена система управления качеством образования дошкольников - органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств - развитие сотрудничества с другими социальными системами - налажены связи с научно – методическими объединениями - будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении Реализация программы позволит сделать процесс развития МБДОУ более социально-ориентированным. Элементы риска развития программы МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка» При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МБДОУ детского сада «Ромашка». |
![]() | Педагогического коллектива мдоу зеленовского детского сада «Ромашка» на 2012-2013 учебный год | ![]() | Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной... |
![]() | Оформление информационных стендов в группах детского сада (распространение педагогических знаний среди родителей; активизация... | ![]() | Учебный план мбдоу никольского детского сада составлен на основании следующих документов |
![]() | Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» (далее... | ![]() | Образовательная программа мбдоу детского сада «Ласточка» является обязательным нормативным документом. Программа разработана в соответствии... |
![]() | Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной... | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Никольский детский сад обеспечивает развитие, обучение и воспитание детей в группах... |
![]() | Настоящее Положение определяет понятия, цели, задачи, требования к сайту мбдоу детского сада №34 комбинированного вида (далее — мбдоу),... | ![]() | Цель: Создание оптимальных лечебно-оздоровительных условий в доу в летний период |