Программа развития мбдоу зелёновского детского сада на 2012-2016 г г




Скачать 259.89 Kb.
НазваниеПрограмма развития мбдоу зелёновского детского сада на 2012-2016 г г
страница1/2
Дата публикации29.03.2013
Размер259.89 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Право > Программа
  1   2
Утверждена на заседании

педагогического совета

от_____________

Программа развития

МБДОУ Зелёновского детского сада

на 2012-2016 г.г.


 Паспорт Программы развития МБДОУ Зелёновского

детского сада «Ромашка»

Полное наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Зелёновского детского сада «Ромашка»

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2012-2016 гг.


Основания для разработки программы

  • ФЗ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 № пр-271;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2011 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2012 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р.

Нормативные документы

  • Конституция РФ.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Постановление Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11 2009

  • Устав МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка»

Назначение программы

  • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка» за предыдущий период.

  • В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблемы

  • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

  • Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования

  • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.

  • Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

  • Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг




Цели программы

  • Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

  • Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи программы

  • Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ

  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

  • Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

  • Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников

  • Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое обеспечение программы

  • рациональное использование бюджета

  • спонсорская помощь, благотворительность

  • участие в областных и районных конкурсах




Ожидаемые результаты

  • повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

  • внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

  • создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

  • улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования

  • повышение технологической культуры педагогов

  • доступность системы дополнительного образования

  • качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе

Авторы

Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка»


 Введение

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь

тогда, когда он живет в мире игры, сказки,

музыки, фантазии, творчества. Без этого он

– засушенный цветок.

В.А.Сухомлинский.

  Актуальность корректировки  программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития  МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка»  на 2012-2016гг. является управленческим документом.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая  часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Таким образом, период до 2016 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

^ Информационная справка

МБДОУ Зелёновский детский сад «Ромашка» является муниципальным учреждением. Учредитель – администрация Рассказовского района.

Адрес: 393265, Тамбовская область, Рассказовский район, пос. Зелёный, ул. Школьная, д.4.

МБДОУ Зелёновский детский сад является юридическим лицом. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Тамбовской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом.

МБДОУ Зелёновский детский сад в качестве основного и обязательного документа использует « Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Данная программа зарекомендовала себя уже на протяжении многих лет. В ней предусматривается физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с их возрастными индивидуальными психофизическими особенностями. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществлять их всестороннее развитие и воспитание, подготовку к обучению в школе.

МБДОУ Зелёновский детский сад обеспечен педагогическими кадрами на 100 %. Педагоги ориентированы на достижения качества воспитания и обучения детей. Всего педагогов – 4 человека.

^ Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

  Необходимость разработки программы развития  МБДОУ на период 2012 -2016 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

В условиях экономического кризиса реализация программы определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью системы образования актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития.

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

  • духовно нравственное воспитание детей

  • разработка и внедрение новых педагогических технологий

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду

Актуальность создания  данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

       Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Таким образом, проблему, стоящую перед МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка», можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

^ Концепция программы развития

МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка»

  Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Программа развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности МБДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.

  В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

  • Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

  • Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

  • Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

  • Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

  • Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

  • Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

Руководствуясь законом РФ «Об образовании»,  Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания,  Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

  • Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:.

    • Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов

    • Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда

    • Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей

    • Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

    • Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

    • Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем учебной деятельности и решение следующих задач:

      • Психологическое и физическое здоровье ребёнка

      • Формирование начал личности

      • Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

      • Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

      • Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как сотрудничество.

      • Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.

^ Прогнозируемый  результат программы развития

МБДОУ Зелёновского детского сада «Ромашка» к 2016 году

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ

- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в воспитательно – образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития

- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

- система дополнительного образования доступна и качественна

 2^ . Для педагого:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий

- поддержка инновационной деятельности

3^ . Для МБДОУ Детского сада «Ромашка»

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников

- органы государственного и общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств

- развитие сотрудничества с другими социальными системами

- налажены связи с научно – методическими объединениями

- будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении

Реализация программы позволит сделать процесс развития МБДОУ  более социально-ориентированным.

Элементы риска развития программы МБДОУ Зелёновского

детского сада «Ромашка»

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

  • недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

  • недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования

  • быстрый переход на новую программу развития ГДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива

  • организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность

Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МБДОУ детского сада «Ромашка».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы мбдоу зелёновского детского сада «ромашка» общеразвивающего...
Педагогического коллектива мдоу зеленовского детского сада «Ромашка» на 2012-2013 учебный год

План воспитательно-образовательной работы мбдоу детского сада «Родничок»...
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

План работы с родителями мбдоу №12 на 2012 2013 учебный год
Оформление информационных стендов в  группах  детского сада (распространение педагогических знаний среди  родителей; активизация...

Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального...
Учебный план мбдоу никольского детского сада составлен на основании следующих документов

Положени е о совете мбдоу муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» (далее...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа мбдоу детского сада «Ласточка» является обязательным нормативным документом. Программа разработана в соответствии...

План воспитательно-образовательной работы мдоу детского сада «Ручеек» на 2011 2012 учебный год
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

Программа мбдоу никольского детского сада
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Никольский детский сад обеспечивает развитие, обучение и воспитание детей в группах...

Муниципального бюжетного дошкольного
Настоящее Положение определяет понятия, цели, задачи, требования к сайту мбдоу детского сада №34 комбинированного вида (далее — мбдоу),...

План летней оздоровительной работы мбдоу детского сада «Родничок» на 2012 год
Цель: Создание оптимальных лечебно-оздоровительных условий в доу в летний период

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница