Задачи урока Познакомить с историей, правилами проведении олимпийских игр. Закрепить знание детей о видах спорта. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями




Скачать 227.67 Kb.
НазваниеЗадачи урока Познакомить с историей, правилами проведении олимпийских игр. Закрепить знание детей о видах спорта. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями
Дата публикации28.03.2013
Размер227.67 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Право > Урок


Тема урока: Олимпийские игры

Цель урока: дать представления об олимпийских играх.

Задачи урока

  1. Познакомить с историей, правилами проведении олимпийских игр.

  2. Закрепить знание детей о видах спорта.

  3. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Оборудование урока: иллюстрации, таблички с названиями, презинтация.

План урока:

I. Орг.момент

II. Постановка темы и цели урока

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление изученного

V. Итог урока

^ Ход урока

Орг.момент

  1. Здравствуйте. Сегодня урок физкультуры у вас будет не совсем обычный, проведем мы его в кабинете. На нашем уроке мы познакомимся с историей, правилами проведении олимпийских игр. Зимние олимпийские игры 2014года будут проходить в России, город Сочи. А что вы знаете об Олимпийских играх? (…)

Изучение нового

Своим возникновением Олимпийские игры обязаны царю одной маленькой страны по имени Ифит, которому до смерти надоело смотреть, как его владения в Элиде то и дело опустошали армии больших соседних государств, которые постоянно воевали и сражались друг с другом на его территории. Не

зная, как успокоить своих соседей-вояк, Ифит отправился в Дельфийский храм, где устами жрицы Пифии Аполлон отвечал на все вопросы. Все его ответы, называвшиеся «Прорицаниями», считались безошибочными. Ифиту Аполлон ответил: «Учреди в Олимпии атлетические игры, посвященные богам».С этим прорицанием Ифит прибыл к царю Спарты Ликургу, одному из своих могущественных соседей. Он его внимательно выслушал и постановил, что впредь земли Элиды будут нейтральными, чтобы Ифит мог спокойно проводить эти самые «любезные богам атлетические игры», учрежденные по повелению всевидящего Аполлона.

Ликург был могущественным и влиятельным, вожди остальных соседних греческих государств с ним тут же согласились. Так измученная Элида сделалась «неприкасаемой». Ифит, возблагодарив Аполлона и других богов, столь удачно выручивших его из беды, решил учредить в Олимпии игры, которые должны были проводиться каждые четыре года в первый день после наступления летнего солнцестояния и полнолуния. Сначала они состояли всего из одного состязания. Таково было начало Олимпийских игр.

Для того, чтобы организовать игры, Ифиту понадобилось восемь лет. Речь идет о беге на 192,27 м. Это расстояние, называвшееся «стадионом» - в 600 раз больше ступни Геракла (у римлян –Геркулеса).

Примечание: начало – 776 г. До н.э.

Кто-нибудь знает, о каком подвиге шла речь? (…)

Ему предстояло изгнать тирана Авгия и в вычистить его огромные конюшни (такие грязных, что Гераклу пришлось направить в них воды реки, которые и удалили все нечистоты).

Когда работа была сделана, древнегреческий супергерой подумал, что хорошо было бы устроить соревнование по бегу и тем самым отблагодарить богов за помощь. Он триста раз поставил правую ногу перед левой ( и триста раз левую перед правой) и так определил дистанцию, на которой и померились силами его четыре брата. Ноги у Геракла были 50-го размера!

Во время первой Олимпиады всех своих соперников победил пастух из Элиды, именем Короиб, который и стал первым в истории олимпийским чемпионом. Олимпийский чемпион считался человеком исключительным. Его город охраняли боги, а он сам почитался, как полубог, и что особенно важно - до конца дней своих освобождался от уплаты налогов. Слава об играх распространилась быстро, и скоро в них стали принимать участие все греческие государства.

Примечание: на доске названия видов состязаний

Ребята, на доске вы видите название видов состязаний. Как вы думаете, какие из них вошли в древнегреческие олимпийские игры? Прыжки, борьба, метание копья, метание диска.

Примечание: на доске вывешиваются названия игр

Дабы Олимпийские игры могли проводиться в мире и согласии, были прекращены все войны. Это «олимпийское перемирие» оказалось нарушенным всего один раз за двенадцать веков, и виновников сурово покарали.

^ Дополнительный материал:

Во время игр вход в Олимпию женщинам был строго-настрого запрещен. Несмотря на это, Каллипатура, мать одного атлета, не устояла перед искушением посмотреть на сына во время игр и для этого объявила себя его тренером. Только так ей удалось проникнуть на стадион. Увы, хитрость вышла Каллипатуре боком. Женщину обнаружили и приговорили к смертной казни. Правда, потом ее помиловали, поскольку она принадлежала к знаменитой спортивной семье (ее отец и братья были олимпийскими героями), но с той поры, дабы исключить повторения подобных случаев, было принято еще одно постановление, обязывавшее всех тренеров и атлетов выступать на стадионе голыми нагими.

Каковы были результаты, показанные античными олимпийцами, разумеется, неизвестно, однако известно, что Полинестор за шесть секунд пробежал сто метров, что на 4 секунды быстрее современных результатов. Олимпийские игры изменили свой характер после того, как Рим завоевал Македонию. Они стали доступными не только для греков, но и для остальных народов. В список состязаний были включены новые виды соревнования. Какие? Выберите из оставшихся на доске. Участники нередко являлись настоящими профессионалами, а многие арбитры за деньги «делали» победы и поражения. Спортивные преступления, как мы видим теперь, отнюдь не являются «достижением» наших дней. Когда христианская вера окончательно закрепилась в Римской империи, император запретил олимпийские игры. Город Олимпия через несколько лет был разрушен в ходе войны, а потом и вовсе его сровняли с землей.

Примечание: 146 г. До н.э. конец

Примерно 150 лет назад немецкие археологи нашли множество скульптур, материальных доказательств золотой эпохи Олимпии. Возник большой интерес к Олимпийским играм. В столице Греции, Афинах, состоялась первая современная Олимпиада, в которой приняло участие тринадцать государств, чьи спортсмены соревновались в следующих видах: легкая атлетика, гимнастика, фехтование, борьба, стрельба, плавание, велосипед, скачки, крикет и гребля.

Примечание: название видов

Как и в античные времена, игры проводились один раз в четыре года. Однако в отличие от древних соревнований, они не имеют раз и навсегда установленной даты. В память о своем происхождении современные Олимпийские игры имеют два символа. Как вы думаете, какие? (…) Флаг и священный огонь. На знамени изображено пять колец. Что означает каждое кольцо и его цвет? Пять континентов (синий - Европу, желтый - Азию, черный - Африку, зеленый - Австралию и красный - Америку).

Примечание: изображение пяти колец

Священный огонь зажигается в Греции от олимпийского солнца и затем эстафетой доставляется на стадион, где проходят игры, и горит там до их окончания.

Примечание: добавляются названия

Расширялся круг спортивных состязаний, к которым добавились футбол, травяной хоккей, дзюдо, баскетбол, волейбол, стрельба из пистолета и лука, гонки на яхтах... В 1924 году были учреждены и состоялись в г. Шамони, во Франции, первые Зимние Олимпийские игры. Вышедшие на лед и снег спортсмены состязались в слаломе, в беге на лыжах, фигурном катании и скоростном беге на коньках, а также в хоккее, бобслее и санном спуске.

Примечание: разделяются О. И. : зимние и летние

Так и появились зимние и летние Олимпийские игры.

Примечание: вывешиваются на доску. Каждое состязание имеет свое схематичное обозначение. У вас на столах лежат листочки, разделенные на равные части, каждая часть подписана. Давайте попробуем нарисовать эти изображения.

Какие символы олимпиад вы знаете? Мишка, белый чебурашка…

Закрепление изученного

Как мы уже говорили в начале урока, в 2012 году будет очередная олимпиада. Сейчас я вам раздам листочки и вы попробуете придумать символ этой олимпиады!

Подведение итогов

Тема урока: Акробатика. Строевые упражнения 3 класс

Задачи урока: 1. Учить выполнять различные акробатические элементы.

2. Развитие координационных способностей

3. Воспитание чувство товарищества, взаимопомощи

Содержание

Дозировка

Учебно-методические указания

^ 1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение

Строевые движения

Повороты на месте

Ходьба на месте и в движении

- На носках, руки в стороны

-на пятках, руки на пояс

- перекатом с пятки на носок

- Бег:

легким темпом

со взмахом прямых ног вперед приставными шагами: правым, левым боком, руки на пояс

О.Р.У

И.п. – с. руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе

1.1 1-4 круговые движения вперед 1-4 – назад.

1.2 И.п. – о.с.

1. – руки вперед

2. – руки вверх

3. – руки в стороны

4. – И.п.

1.3 И.п. – ноги врозь

Правая рука – вверху

Левую – на пояс.

1-2 – наклон влево 3- 4– наклон вправо

1.4 И.п. – о.с.

1 – упор присев

2 – упор лежа 3 – упор присев

4 – И.п.

1.5 И.п. – ноги врозь Руки на пояс. 1 – наклон к правой

2- наклон к середине

3 – наклон к левой

4 – И.п.

1.6 И.п.- сед. Упор сзади. 1 - сед углом 2 – сед согнув ноги

3 – сед углом

4 – И.п.

    1. И.п. – с. Руки на пояс. Прыжки на месте по счету и поворот. Кругом на 90 град.

    2. И.п. –о.с. Ходьба на месте

^ 2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Совершенствовать перекаты в группировке

Построение перед матом. Объяснение темы урока. Показ. Поворот кругом, стать спиной к мату

2.1.1 Перекаты назад в группировке Выполнение 3-4 раза

2.1.2 Из положения лежа на спине достать ногами до мата над головой

2.1.3 Из упора присев, перекат назад в стойку на лопатках, и наоборот.

2.2 Кувырок вперед

- Объяснение

- Показ

- Страховка - Выполнение с помощью - Самостоятельное выполнение

- по наклонной

^ 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение Игра «Ворона - воробей» Объяснение правил игры Д/З Итог урок а


12

2 мин


2 мин
- 8 р.


8р.

8р.
8р.

8р.

8р.
8р.

6р.
28 мин.

8мин

5 мин.

Указываю, что главное при построении

Сообщение задач урока

Обращаю внимание на равновесие, интервал, одновременное выполнение поворотов

Подбородок приподнятый, руки на уровне плеч, пальцы вместе, ног не сгибать

Дыхание ровное

Вдох носом, выдох –ртом

Носочки оттянуты, приземляться на- носки.

Одной ногой подбивать другую
Выполняем с большей амплитудой
Руки вперед ладонями во внутрь
Руки в стороны ладонями вниз

Руки прямые, наклоны ниже
Принимаем упор

Прогнуться

Упор

Выпрямиться

Ноги не сгибать

Достаем до носка

Ноги в коленях не сгибать

Держать под углом 45 град.


Выпрыгиваем выше

По счету «4» руки прижать к груди
Так как задача научиться выполнять кувырок вперед, выполняем подводящие упражнения, то есть,

совершенствуем перекаты. Перекаты помогут выполнить движение после кувырка как бы в продолжение.

Сесть в упор присев, голову наклонить вперед, оттолкнуться руками и выполнить перекат назад, и вернуться в и.п. При выполнении помогать руками
Выпрямить ноги, носочки оттянуть,

локти поставить ближе


Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки

Сгибая руки наклонить голову вперед,

отталкиваясь перевернуться через голову, коснуться лопатками

пола, сгруппироваться и перекатиться вперед на спине. При касании стопами пола, выпрямляясь встать.
По команде «Ворона» выполняют положение – подняться на носки, руки вверх. По команде «воробей» - сед, обхватив колени. Кто выполняет неправильно шаг вперед. Отметить наилучших, указать ошибки. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.


План-конспект урока по физической культуре в 4-м классе.

Тема: "Легкая атлетика"

Задачи:

1. Формирование навыков бега.

2. Развитие двигательных качеств.

3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве.

Оборудование: мячи для метания, флажки, бум.

Часть урока Дозировка в мин. Методические рекомендации

Содержание урока

Дозировка в мин.

Методические рекомендации

Вводная часть.
Задачи:
- формировать правильную осанку у детей;
- подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;
- развивать хорошую подвижность в суставах;
- развивать организацион-ные способности;
- развивать двигательный опыт;
- развивать сердечно-сосудистую и нервную системы;
- восстановление организма к предстоящей нагрузке;
Восстановление дыхания.
2. Основная часть.
Задачи:
- развитие быстроты реакции, воспитание чувства ответственности перед коллективом.
- развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности;
- развитие меткости, ловкости, координации движений, быстроты реакции,
воспитание чувства коллективизма;
- развитие координации движения, меткости, внимания, быстроты реакции;
3. Заключительная часть.
Задачи:
- восстановление функций организма после физической нагрузки.

1. Построение в шеренгу.
2. Сообщение задач урока:
- повторить высокий старт;
- бег с ускорением;
- метание малого мяча;
3. Строевые упражнения:
- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;
4. Ходьба по кругу с заданиями:
а) на носках – руки вверх
б) на пятках – руки на пояс;
в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;
г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;
д) перекат с пятки на носок – руки на поясе;
5. Легкий бег:
- по кругу;
- змейкой;
- с изменением направления движения по сигналу;
- приставными шагами;
- легкий бег с переходом на ходьбу;
6. Ходьба:
1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);
3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два
8. Общеразвивающие упражнения с флажками:
а) И. п. – о. с.
1 – руки вперед
2 – руки вверх, подняться на носки, вдох;
3 – руки в стороны, опуститься на всю ступню;
4 – И. п. выдох
б) И. п. – о. с.
1 – руки вверх, левая нога назад на носок;
2 – И. п.
3 – руки вверх, правая нога назад на носок;
4 – И. п.
в) Повороты туловища в стороны:
И. п. – руки вперед, ноги на ширине плеч.
1 – поворот туловища влево, левая рука назад;
2 – И. п.
3 – поворот туловища вправо, правая рука назад;
4 – И. п.
г) Наклоны туловища вперед.
И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.
1 – наклон туловища вперед, положить флажки;
2 – И. п.
д) И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч;
1 – мах левой ногой вперед, коснуться правым флажком носка левой ноги;
2 – И. п.
3 – мах правой ногой вперед, коснуться левым флажком носка правой ноги:
4 – И. п.
е) Выпады вперед.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе;
1 – выпад левой ногой вперед;
2 – И. п.
3 – выпад правой ногой вперед;
4 – И. п.
ж) Приседания.
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1- присесть, руки вперед;
2 – И. п.
з) Прыжки.
И. п. – ноги вместе, руки в стороны;
1 – ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой;
2 – И. п.
9. Ходьба на месте, положить флажки.
10. Игра “Бег за флажками”
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга. Между командами, на расстоянии 5-6 метров находятся флажки (их в 2 раза меньше, чем игроков). По сигналу игроки бегут за флажками и возвращаются на свое место.
11. Игра “Вороны и воробьи”
Две команды игроков выстраиваются спиной друг к другу в центре площадки, по сигналу бегут за флажками и возвращаются обратно.
12. Игра “Метание мяча по подвижной цели”
Играющие делятся на две команды, посредине устанавливается скамейка. Игроки первой команды должны попасть мячом по бегущим игрокам второй команды. (Игроки бегут по скамейке).
13. (Если останется время).
Игра “Охотники”
3-5 водящих – остальные-“звери”.
По первому сигналу “звери” разбегаются по площадке и двигаются в разных направлениях, по второму сигналу “звери” замирают. Охотники стараются попасть мячом в “зверей”. Запятнанные “звери” становятся охотниками.
14. Игра “Совушка”.
15. Подведение итогов.

0,5

0,5

0,5


2,0

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5


0,5

0,5

5-6

4-6 раз


4-6 раз

4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
0,5
15-20
5,0
5,0
5,0
5,0
3-5

Обратить внимание на форму.

Поворот “кругом” через левое плечо.

Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.
Руками держим спинку.
Руки точно вверх.


Бежать в колонне строго за направля-
ющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.

Взять флажки.

Идти строго за направляющ.

Спина прямая, смотреть на флажки, руки точно в стороны
.

Руки точно вверх, колени не сгибать.

Руки отводим как можно дальше, смотрим на флажок.

Ноги в коленях не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать.
Спина прямая, ногу сзади не сгибать.
Пятки от пола не отрывать.
Строго соблюдать правила игры: начинать движение по сигналу.
Действовать строго по сигналу.
Запрещается бросать мяч в голову. Начинать движение по команде.
Не выбегать за пределы площадки. Не бросать мяч в голову.
Соблюдать правила игры.
Отметить учащихся, которые не ошибались.
Выставить оценки.


Подвижные игры на основе баскетбола 4класс
Задачи уроков:

  1. Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.

  2. Обучать ведению мяча в движении.

  3. Разучить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

  4. Развивать координационные способности.

Инвентарь: баскетбольные мячи. Место проведения: спортивный зал


Содержание


Дози­ровка,

ИНН


Организационно-методические указания

1

2

3

^ I. Вводная часть.

14










1. Построение.

0,5

Приветствие, сообщение задач урока.




2. Ходьба:

1










1) на носках;




Руки к плечам, локти в стороны, туловище

2) на пятках.




держать прямо, шаг короткий.




3. Бег:

2










1) обычный;




Темп медленный.




2) приставными шага-




Правым, левым боком. Шаг скользящий

ми.




по полу, ноги согнуты в коленях,







спина округлена, руки перед

грудью.

4. Ходьба.

0,5

Восстановить дыхание.




5. Комплекс ОРУ №2.

10







^ П. Основная часть.

24










Ведение мяча:




Класс разделить по 2 человека. У каждого

с-







по баскетбольному мячу. У слабо







подготовленных - по футбольному мячу.



















Ведение мяча бывает низкое, среднее,







высокое.




1) ведение в средней




Учащиеся расходятся по залу и выполняют

стойке;




ведение мяча на месте поворачиваясь вправо,







влево.




2) игра «Карусель»;




Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке) на







одну сторону площадки.





3) ведение мяча правой и
левой рукой;





По команде выполняют ведение; поворачиваясь по кругу и продвигаясь впе­ред, нужно перейти на противополож­ную сторону. Кто быстрее перейдет. Если руки расцепились, мяч укатился, то игроки должны вернуться в и. п. и заново начать движение. Затем так же повторить, но мяч вести левой рукой. Если дети слабо подготовлены, то это же упражнение можно вы-
полнить на месте сначала в одну сторону, за-
тем в другую.

Учащиеся стано­вятся в затылок парами на одной из сторон зала. Мяч у первого игрока

Первый ведет мяч правой рукой, до­ходя до сгеяы, свободной рукой каса­ется стены и ведет мяч обратно. Взяв мяч в руки, передает его следующему и.т. д.

Мяч вести только одной рукой, брать мяч в руки во время касания стены нельзя. Если кто-то пытается помогать второй рукой, то дать задание: ру­ки за спиной.

Затем задание выполняют левой рукой и чередуя руки.

То же, но ведение выполнять удобной рукой. Эстафета закончится, когда за­дание выполнят по одному разу (по 2). Итог подвести среди мальчиков и де­вочек.

Учащиеся становятся напротив друг друга, ноги врозь (чтобы прокатывал­ся мяч), на расстоянии 4-6 метров.
Игрок катит мяч (сам остается на мес­те). Если он попадает в «ворота» (ме­жду ног), то получает очко. Кто больше наберет очков.

Разбор игр и эстафет. Указать ошибки. Назвать лучших учеников



4) эстафета с ведением
мяча;




5) игра «Попади в воро­та».






Ш. Заключительная часть.

Построение. Подведение итогов урока


2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Праздник олимпийских колец для учащихся 5-7 классов. Цели и задачи
Цели и задачи: познакомить с историей Олимпийских игр, рассказать об Олимпийской символике; совершенствовать развитие физических...

Сюжетно – ролевой урок лёгкой атлетики
Олимпийских игр. Цель нашего урока: познакомиться с некоторыми видами спорта, входящими в программу летних Олимпийских игр; ознакомиться...

Урок математики 3 класс Тема урока: Таблица умножения. Закрепление....
Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом

Почему Гуселька стала питаться нектаром
...

Сценарий утренника «Азбука дорожного движения»
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о сигналах светофора, некоторых знаках дорожного движения; познакомить...

Классный час «История возникновения олимпийских игр»
Показать роль нашей страны в организации летних олимпийских игр 1980 года в Москве

Положение о проведении школьных Олимпийских игр
Состав команды – в различных видах соревнований могут принимать участие все учащиеся класса, не менее одного спортсмена на каждый...

Викторина, посвященная Дню космонавтики
Задачи: познакомить с первыми космонавтами, развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса,...

Городской конкурс «Моё лучшее занятие в детском саду» Конспект проведения
Воспитывать интерес к занятиям математикой, желание достичь успеха, умения работать в коллективе. Развивать способность детей к математической...

Хлеб — всему голова Цели
Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу; формировать представление о том, как делают хлеб; закрепить представление детей о значимости...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница