Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема




Скачать 69.73 Kb.
НазваниеПланы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема
Дата публикации26.03.2013
Размер69.73 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Право > Документы
Планы и УММ к практическим (семинарским) занятиям
Семинар 1. Тема: Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской республики об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

Теоретические вопросы:

Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.

Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации, возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка.

Правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения.

Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством УР. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.

Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей.

^ Практические вопросы:

Дискуссия «Права и обязанности несовершеннолетних».

Мозговой штурм «Обязанности и права замещающих родителей».

Групповое обсуждение «Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства».

Работа в группах по разработке конституции семьи.

^ Задания для самостоятельной работы: (на занятии проверяет преподаватель)

Заполнение таблицы «Особенности разных форм замещающего семейного устройства».

Разработка памятки «Как рассказать ребенку, что он приемный?»

Контрольная работа. Ответить на вопросы:

Какими законодательными документами нужно руководствоваться при принятии ребёнка в семью? Какие права ребёнка закреплены в Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейном кодексе РФ? Какой правовой статус имеют замещающие родители? Каковы формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей? В чём их отличия? Какие пособия и выплаты имеют замещающие родители в различных формах семейного устройства детей?

Литература

  1. Семейный кодекс РФ

  2. Закон УР «О патронатном воспитании»

Семинар 2. Тема: Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

Теоретические вопросы:

Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и сопровождающими организациями.

Организации, оказывающие медико-социальную и психолого-педагогическую помощь детям и замещающим семьям.

Презентация деятельности органов опеки и попечительства и центров психолого-медико-социального сопровождения Удмуртской республики.

Взаимодействие замещающих семей с социальным окружением и родительским сообществом

^ Практические вопросы:

Дискуссия по теме «Ожидания замещающих родителей от сопровождающих организаций».

Групповое обсуждение «Виды медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям и замещающим семьям».

^ Задание для самостоятельной работы: (на занятии преподаватель проверяет)

Составление памятки «Инфраструктура социальных услуг для замещающих семей по месту жительства»

Литература

Литературу по теме подобрать самостоятельно. Сделать обзор на занятии

^ Семинар 3. Тема: Адаптация ребенка и замещающей семьи.

Теоретические вопросы:

Общая характеристика личностных проблем и кризисов, которые испытывают замещающие родители в связи с появлением в семье приемного ребенка.

Особенности ожиданий семей. Страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка.

Этапы адаптационного периода. Особенности адаптационного процесса для ребенка в первый год его проживания в приемной семье. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей адаптации.

Задачи приемной семьи в процессе адаптации семьи и ребенка (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями приемной семьи, организация быта, учебы, отдыха, охраны здоровья, контакта с родными и сверстниками).

Стрессогенные факторы в адаптационный период и семейные способы реагирования на стрессовые ситуации.

^ Практические вопросы:

Групповое обсуждение по теме «Семейная система после появления ребенка в семье». Мозговой штурм «Распределение ролей в замещающей семье».

Самодиагностика «Ресурсы семьи».

Дискуссия «Семейный уклад: образ жизни семьи, семейные традиции».

Групповая работа по определению стратегии детско-родительского взаимодействия в период адаптации.

Анализ режима учебной нагрузки.

^ Самостоятельная работа:

Ответить на вопросы:

Какие подарки могут сделать родители при первой встрече с ребёнком? Какие подарки могут нарушать эмоциональное самочувствие ребёнка? С чем это может быть связано?
^ Семинар 4. Тема: Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей

План занятия

1.Мозговой штурм «Как изменится жизнь семьи с приходом приемного ребенка?».

2. Сообщение «Обязанности замещающих родителей по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания»

3. Дискуссия «Влияние прошлого опыта ребенка, оставшегося без попечения родителей, на его психофизическое развитие и поведение» (депривации, жестокое обращение, пренебрежения нуждами ребенка, разлука с биологической семьей)

4. Групповое обсуждение по теме: «Основные потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в приемной семье, социальная адаптация)».

5.Сообщение «Социальные нормы и правила поведения приемных детей и замещающих родителей. Социальные роли в замещающей семье. Общение приемного ребенка со сверстниками и взрослыми»

6. Сообщение «Особенности формирования навыков самообслуживания, санитарно-гигиенических и бытовых навыков»

7. Групповая работа «Анализ родительских компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций».

Семинар 5. Тема: Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.

Теоретические вопросы:

1.Проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению.

2. Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.

3. Семья как основной источник психологического благополучия ребенка.

4. Методы воспитания ребенка в семье.

5. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка.

Семинар 6. Тема: Особенности переживания горя и потери. Последствия нарушения привязанности ребенка

Теоретические вопросы:

1. Потребность в привязанности, идентичность как основа благополучного развития ребенка. Роль родителей и кровных родственников в жизни ребенка.

2. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие).

3. ^ Практические вопросы:

Групповая работа по теме «Типы «нарушенной привязанности» по классификации Мэри Эйнсворт: (понятия «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)».

Групповая дискуссия по теме «Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей».

^ Самостоятельная работа:

Анализ интернет-ресурсов по теме.

Семинар 7. Тема: Расстройства поведения приемного ребенка, навыки управления поведением ребенка.

^ Теоретические вопросы:

Типичные ошибки воспитания в замещающей семье. Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, переданного в замещающую семью на воспитание. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми.

Разрешение конфликтов и преодоление расстройств поведения детей. Формирование моральных норм у ребенка.

Формы расстройств поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, аддиктивное поведение детей. Их причины и способы коррекционно-развивающей работы.

Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с дезадаптивными формами поведения, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем поведения могут помочь специалисты.

Пути формирования компетенций в области конструктивного взаимодействия с ребенком. Планирование семейного бюджета и экономическое воспитание детей. Виды семейного бюджета, структура. Основы планирования семейного бюджета, принципы экономии. Возрастные изменения интереса детей к деньгам. Привлечение детей к планированию семейного бюджета.

Практические вопросы:

Практикум «Техники эмоциональной саморегуляции».

Дискуссия «Методы воспитания ребенка».

Мозговой штурм «Эффективность и приемлемость поощрения и наказания ребенка». Групповая работа по отбору методов воспитания и критериев оценки воспитанности ребенка.

Структура «Я-высказывания».

Решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа:

Разработка памятки «Способы выражения ребенку похвалы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Предмет...
Сопоставьте определения социальной педагогики из различных учебных пособий, выделите общее и различие

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Виды...
Цель: ознакомиться с видами социально-значимой деятельности, реализуемыми в современной школе

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям
Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям
До занятия апробировать, на занятии охарактеризовать и сообщить результаты апробации отдельных методик

Отчет по практическим занятиям по теме: Проектирование технологических...
Пп предназначена для работы на частоте до 500 мгц и должна обладать высокой надежностью и механической стойкостью

Методические разработки для студентов лечебного факультета к практическим...
Целевая установка: Ознакомить с основными анатомо-физиологическими сведениями, видами нарушения чувствительности и обучить студентов...

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема iconНа практических занятиях по дерматовенерологии
Контроль знаний студентов на практических занятиях по дерматовенерологии (часть 1- тесты и ситуационные задачи). Методическое пособие...

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации
Основная тема пресс-конференции подведение итогов уходящего года, а также планы и задачи на 2013 год

Тема: Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения
Приглашаем на бесплатный семинар для бухгалтеров бюджетных учреждений 22 сентября 2011 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница