Урока. 1этап




Скачать 38.88 Kb.
НазваниеУрока. 1этап
Дата публикации24.06.2013
Размер38.88 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Право > Урок
«Семья»

Ход урока.

1этап.

  • Здравствуйте, ребята, рада вас видеть, садитесь. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. На ваших столах лежат памятки: как правильно работать в группах, прошу вас ознакомиться с ними. На уроках обществознания вы изучали тему «Социальная структура общества». Скажите, пожалуйста, из каких групп состоит общество? Как они называются? Приведите примеры. Сегодня на уроке мы поговорим с вами об одной из социальных групп. А что это за группа, предлагаю вам догадаться, посмотреав небольшой ролик.

    ^ Смотрят ролик о семье.

  • О какой социальной группе здесь идёт речь? Правильно: о семье. И так, тема нашего урока сегодня - «СЕМЬЯ». Народная мудрость гласит:

    «Семьёй дорожить — счастливым быть».

  • Предлагаю сегодня на уроке убедиться в этом. А для этого мы с вами выполним несколько заданий. Предлагаю вам ^ 1—ое задание.

    2 этап.

  • Послушайте притчу.

«Почему одному плохо?»

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка – помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала. Вечером, когда дети засыпали, девочка помогала маме все постирать да прибрать.

Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей то посох. Вытащила она из речки посох и видит: бабушка по берегу идет.

- Бабушка, не ваш ли это посох? – спросила девочка.

Схватила бабушка посох, обрадовалась:

- Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?

- Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка.

- Можешь отдыхать сколько хочешь.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате были невидимые слуги, которые одевали, поили, кормили. В саду пели птицы. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

- Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

- Если домой вернёшься, до конца жизни работать будешь без отдыха,- прозвучал чей-то голос...

^ Как выдумаете, что ответила девочка? Почему она так ответила?

Предлагаю обсудить в группе в течение 1 минуты и придумать окончание притчи и рассказать.

^ Окончание притчи:

- Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай – не рай,- сказала девочка.

В то же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один - кушать просит, другой – попить, третий - поиграть, а девочка и рада.

Учитель подводит вывод.

  • Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нем никто не заботится.

  • Скажите, подтверждают наши выводы нашу народную мудрость?

    3 этап.

    - Скажите, а что означает слово СЕМЬЯ? (СЕМЬ Я) А какие 7 Я? Кто такие 7 Я? Из кого семья состоит? Назовите членов вашей семьи.

  • Предлагаю ^ 2-е задание. Посмотрите на экран. Что вы видете? Что это? В этом волшебном квадрате зашифрованы названия родственников. У каждой группы частичка этого квадрата. В течение 1 минуты предлагаю найти и выделить родственников, которых вы там нашли. А после выйти и продемонстрировать нам через документ камеру.

  • Посмотрите сколько может быть в семье родственников! А хорошо ли когда много родственников? Почему?

  • Подтверждают ли наши выводы народную мудрость?

    4 этап.

  • А кто проживает с вами в семье? А кто самый молодой в вашей семье? А кто самый старший? Скажите, а как называются представители одного определённого возраста? (ПОКОЛЕНИЕ) Поссмотрите в учебнике стр. … Найдите определение слова ПОКОЛЕНИЕ. Какие бывают семьи в современном обществе?

    ^ 3-е задание

  • Найдите на странице …. определения однопоколенная семья и многопоколенная

  • Скажите, а за что мы любим наших бабушек и дедушек? Они хранители традиций, опытные, мудрые, могут помочь советом...

  • Подтверждают ли наши выводы народную мудрость



5 этап.

  • Мудрость и опыт о семейном счастье хранится в древних источниках. Семьёй дорожили люди всегда. С древнейших времен на Руси составлялись сборники правил, советов и наставлений о том, как вести хозяйство и как вести себя.

  • Великий князь Владимир Мономах (1053- 1125 гг) написал «Поучение детям», в котором дает советы.

  • А с XVI века на Руси был очень популярен свод житейских правил и наставлений «Домострой» составленный священником Сильвестром.

    4-е задание:

  • Перед вами на столах выдержки из исторических источников Мономаха и Сильвестра.

    Прочитайте и выберите, на ваш взгляд, 3 самых важных правил, которые нужны и сегодня в домашнем хозяйстве. Назовите и объясните своими словами, как вы их поняли.

  • И так, убеждаемся ли мы вновь в нашей мудрости?


6 этап.

- Как вы считаете, в наше время интересы семьи защищаются?

В Конституции РФ записано, что семья находится под защитой государства. В нашей стране приняты законы, которые помогают многодетным семьям, молодым семьям, малоимущим семьям. Работают государственные программы, фонды и центры социальной помощи. В России принят Семейный кодекс РФ, который регулирует семейные отношения. Перед вами на столах лежит Конституция. Предлагаю следующее 5-е задание:

Найдите статьи, защищающие семью .

Находят и читают вслух по одному пункту каждапя группа.

  • Скажите, в чём заинтересованно наше государстово? Обсудитев группе 1 минуту и дайте ответ.

  • Итак, наше государстов заинтетсовано в том, что бы мы берегли семью? Подтверждают наши выводы нашу мудрость?


Рефлексия.

Сегодня мы свами узнали много о семье. Перед вами на столах — РОМАШКА. Ромашка — это символ семьи. Почему? 8 июля в нашей стране — это Всероссийский день любви, семьи и верности. В это время как раз и цветут ромашки. Напишите на ромашках на каждом лепестке, какой по вашему мнению должна быть семья?ъ

Пишут, потом демонстрируют.

А теперь на листочке Самооценка напишите как вы сегодня позанимались и поствьте оценки.

Пожалуйста, поделитесь....

Спасибо, урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т ип урока : декоративное рисование т ема урока : «син яя сказка гжели» цель урока
Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы по созданию эскизов росписи гжельской керамики, расширение теоретических знаний...

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Урока : комбинированная. Задачи урока
Задачи урока : изучить строение клубня, луковицы и корневища в связи с их функциями

Урока Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу
Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу на этом этапе урока. Качество ответов учащихся. Уровень самостоятельности...

Многообразие структур урока развивающего типа обучения
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...

План конспект урока по развитию речи. Учитель начальных классов: Пономарева Анна Александровна
Структура урока может быть представлена в табличной форме (). Перечень используемых на данном уроке эор необходимо указать в приложении...

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница