Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года




Скачать 168.56 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года
Дата публикации22.06.2013
Размер168.56 Kb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > Право > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года.

- региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской области «Здоровый образ жизни» авторы: Барылкин Ю. А., Дмитриева Н. В., Елисеев Ю. Ю., Клещина Ю. В., и другие.

Программа в 9 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год.

УМК для 9 класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 8 класса

Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40% учеников 8–11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.

Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.

Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.
^ Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»:

- формирование личности,

-способность реализовать себя максимально эффективно в современном мире,

-творчески относиться к возникающим проблемам,

-владеть навыками саморегуляции и безопасного поведения.
^ Знания и навыки, программа предусматривает в получение учениками необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.
^ Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

^ Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.

^ Программа для 9 класса состоит из пяти блоков.

Медико-гигиенический блок дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Этический блок включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Психологический блок развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Правовой блок обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

^ Семьеведческий блок дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО КУРСУ «ОЗОЖ»

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 9 класса

Знать:

- правила поведения в тренинговой группе

- формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое)

- права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе

- статьи из Уголовного кодекса РФ

- что такое расслабление

- что такое чувство собственного достоинства

- что такое просьба

- что такое генеалогическое дерево своей семьи

- что такое семейные реликвии

- что такое семейные традиции

- что такое личная гигиена

- о таинстве появления на свет

- как ухаживать за ребенком

- о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека

- виды искривления позвоночника,

- о профилактике нарушения осанки

- правила закаливания

Уметь

- характеризовать правила поведения в обществе

- характеризовать основные способы принуждения

- характеризовать способы противостояния принуждению

- характеризовать понятие семейные реликвии

- слушать собеседника

- овладевать вербальными и невербальными формами поведения

- выявлять зависимость уверенности и неуверенности от других людей

- определять, что такое чувство собственного достоинства

- отстаивать свои права

- высказывать просьбу

- принимать согласие или отказ о её выполнении.

- различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав

- уверенно вести себя в определенных ситуациях

- составлять генеалогическое древо своей семьи

- пользоваться средствами личной гигиены

- вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром.

- осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу

- характеризовать процесс рождения ребенка

- характеризовать состояние окружающей среды обитания

- проводить закаливание организма

- правильно сидеть при работе за столом

^ Учебно-методическое обеспечение программы 9 класса

В учебно-методический комплект входят:

Учебное пособие для учащихся 9 класса Здоровый образ жизни ; под редакцией М. Ю. Михалиной, М. В. Лысагорской, М. А. Павловой -Саратов: КИЦ "Саратовтелефильм"- "Добродея", 2010.

Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я:

Региональная образовательная программа, издание второе, дополненное и переработанное, издательство "Добродея", 2008 г.

Дидактические материалы разработанные САРи КПРО

Д о п о л н и т е л ь н ы е с р е д с т в а о б у ч е н и я:

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса использую программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: компьютерные презентации

^ Учебно– тематическое планирование




Наименование разделов и тем

Всего часов

1

^ Физическое здоровье (Медико-гигиенический блок)

9

2

Психологическое здоровье (Психологический блок)

8

3

Социальное здоровье (Правовой блок)

5

4

Моральное здоровье (Семьеведческий блок)

6

5

Духовное здоровье (Этический блок)

6

35

Резервный урок

1

^ Всего на изучение 35часов


Календарно-тематическое планирование


урока

Раздел программы

Тема урока

Тип урока

Виды контроля

Использование ИКТ

Дата

планируемая

фактическая

1

^ Физическое здоровье

(Медико-гигиенический блок)9 ч

Мой физический возраст

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Решение познавательных задач










2

Заболевания иммунной системы.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. размышление

Работа с текстом учебного пособия по заданиям







3

Осторожно, болезнь !

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. размышление

Работа с текстом учебного пособия по заданиям. Дискуссия по теме







4

Ответственность, ответст-венность, ответственность.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. размышление

Работа с текстом учебного пособия "Формула правильного питания







5

Все начинается с нравственности...

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. размышление

Работа с текстом учебного пособия "Формула правильного питания







6

Интимность, как нравственное понятие.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. размышление


Выполнение тренировочных упражнений по учебным пособиям и по заданиям







7




Заботимся о здоровье

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. практич. занятие



Работа с текстом учебного пособия по заданиям










8




Физическая культура – помощник здоровью.

Урок формирования новых знаний, умений, навыков. практич. занятие

Выполнение тренировочных упражнений в рабочих тетрадях










9




Профилактика переутомления при подготовке и сдаче экзаменов.


Урок, беседа обобщающий урок

Выполнение тренировочных упражнений в рабочих тетрадях










10

^ Психологическое здоровье (Психологический блок) 8 ч

Познай самого себя

Урок формирования новых знаний

Выполнение тренировочных упражнений в рабочих тетрадях









11

Какой я.

Урок беседа

Выполнение тренировочных упражнений в рабочих тетрадях.








12

Мой темперамент

Урок- практикум

Выполнение тренировочных упражнений в рабочих тетрадях.

Работа по карточкам







13

Общение и индивидуальные особенности способов общения. Дистанция в общении, мотивы общения.

урок- практикум

Выполнение упражнений на развитие креативности







14

Я и мой характер

урок- практикум

Выполнение упражнений на развитие креативности. Работа по карточкам.








15

Человек среди людей

урок- практикум

Выполнение упражнений на развитие креативности. Работа по карточкам.








16




Вербальные и невербальные способы выражения благодарности и их анализ.

Урок, беседа обобщающий урок

Выполнение упражнений, требующих проявления наблюдательности, интеллектуальной гибкости.










17


^ Социальное здоровье (Правовой блок)

5 ч

Выработка терпеливого отношения к людям. Перспективы развития.

Урок формирова­ния новых знаний

Работа с текстом учебного пособия по заданиям










18

Права человека. Свобода и равенство в достоинстве и правах.













19

Правосубъектность. Равенство перед законом.

Урок формирова­ния новых знаний

Работа с карточками. беседа








20

Право на защиту моральных и материальных интересов. Права гражданина России.

Круглый стол


Опрос.

Беседа







21




Структура основного закона. Нормативные документы, регламентирующие права и обязанности гражданина России.

Урок формирования новых знаний

Выполнение упражнений на развитие креативности. Работа по карточкам.











22




Право на жизнь несовершеннолетних. Нормативные документы, регламентирующие права и обязанности гражданина России.

Урок формирования новых знаний

Выполнение упражнений, требующих проявления наблюдательности, интеллектуальной гибкости.










23

Моральное здоровье (Семьеведческий блок)6 ч

Духовное здоровье (Этический блок)

Судьба семьи- судьба Отечества

мини-конференция


Работа с текстом учебного пособия по заданиям










24


Судьба и Родина - едины.

Урок беседа

Работа с карточками, беседа. Анкета







25

Мы - россияне

Урок формирования новых знаний

Работа с карточками. Анкетирование. Беседа.







26

Отечества достойные сыны

Урок формирования новых знаний .

Урок беседа

Работа с текстом учебного пособия. Беседа







27

Шаг в будущее

Урок формирования новых знаний

Работа с заданиями учебного пособия. Беседа







28

Планирование карьеры

Урок формирования новых знаний

Дискуссия.







29

Особенности современной молодой семьи

Урок формирования новых знаний

Беседа







30

6 ч

Государственная политика в области социальной защиты семьи.

Урок формирова­ния новых знаний

Работа с заданиями учебного пособия. Беседа. Опрос.








31

Этика общения в семье

Урок формирования новых знаний

Работа с заданиями учебного пособия. Беседа







32

Семья и государство.

Урок формирования новых знаний

Работа с заданиями учебного пособия. тест.







33

Семейный бюджет

мини-конференция


Работа с заданиями учебного пособия. Беседа







34

Основы ведения семейного бюджета. Режим экономии в семье. Распределение семейного бюджета.

Урок формирова­ния новых знаний

Работа с заданиями учебного пособия. Беседа





35




Резервный урок.















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Регионального...
Примерной программы общего среднего образования.; региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской...

Пояснительная записка: рабочая программа создана на основе Федерального...
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 а. Блечепсин на 2011-2012 учебный год
Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 года «Об утверждении федерального...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Предлагаемая программа ориентирована на учебники для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева. – М.: «Просвещение»,...

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» для 4класса
Рабочая программа разработана на основании Учебного плана школы-интерната, который разработан на основе первого варианта Базисного...

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....

Пояснительная записка учебник
Программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница