План-конспект урока тема урока: Правописание строчной и заглавной буквы




Скачать 161.33 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока тема урока: Правописание строчной и заглавной буквы
Дата публикации20.05.2013
Размер161.33 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Право > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:Правописание строчной и заглавной буквы.

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Макарова Марина Александровна



Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа № 2



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Правописание строчной и заглавной буквы.



Базовый учебник

Канакина В. П. «Русский язык»




  1. Цель урока: Формирование правописания слов с заглавной буквы- имен собственных

9. Задачи:

- обучающие: учить правильно записывать имена собственные, систематизировать знания учащихся об употреблении имён собственных.

-развивающие: развивать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умение структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

-воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная работа учащихся, фронтальный работа.

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



^ Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




1.Орг.момент




У: Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Дети слушают

2 мин.





2.Актуализация знаний

3.Самоопределение к деятельности.

4.Постановка  учебной цели и задачи

5.«Открытие» новых знаний детьми

^ 6.Первичное закрепление

7.Обобщение и систематизация знаний

8.Рефлексия




Правописание строчной и заглавной букв

^ Таблица 5(1)

Правописание строчной и заглавной букв

Таблица 2(1)

Правописание строчной и заглавной букв

^ Таблица 5(5)

Правописание строчной и заглавной букв

^ Таблица 5 (определение1,2)

Правописание строчной и заглавной букв

Таблица 2(3)

У:Какое настроение вызывает у вас весна?


^ У: Подарите хорошее настроение себе и вашим друзьям Повернулись , улыбнулись, вновь на место возвернулись.
Давайте попробуем познакомиться заново.


У: какие месяцы содержит весна?

У: какой сейчас месяц по календарю?

Д: апрель.

У: Какой есть праздник в апреле?

^ Д: День космонавтики.
: Какие из слов более подходят к космическим героям?

У: почему вы выбрали именно эти слова?


У: Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

У: Какие имена собственные  вы уже знаете?

^ Как вы думаете, только ли в такие слова являются именами собственными?

У: Хотите узнать точно? Покажите на сигнальных карточках.

У: Тогда я предлагаю отправится в научное путешествие, за знаниями.

У: Какую цель путешествия себе поставим?

Д: узнать какие еще бывают имена собственные

^ У: какие будут задачи, чтобы достичь цели? Обратимся к подсказке (видеть, писать, применять.)
У: с какой буквы пишутся имена собственные

У: цель поставили, вперед навстречу знаниям.
У: На каком транспорте можно путешествовать?

У: А на каком транспорте отправился в космос Ю.Гагарин?

У: Космический корабль, как пишется слово корабль . Какую букву выбрать?

Д: с буквой о.

У: Докажите, как проверите?

У: А на чем мы отправимся ,узнаете, если составите 2 слова из этих букв

У:  Что обозначает слово ВОЗДУШНЫЙ, ШАР? (признак предмета, предмет

У: Сегодняшнее путешествие мы совершим на воздушном шаре .

Дыхательная гимнастика

Давайте все встанем и надуем наш шар.

Сделаем глубокий вдох-выдох-3 раза.

воздушный шар.

У: к полету готовы ?  Покажите карточками.

У: тогда занимайте по удобнее ваши места.

Давайте с собой в путешествие мы возьмём наших бабушек и дедушек.

А они перед полётом хотят нас что-то спросить

Каждый путешественник  ведет дневник наблюдений, куда записывает  все важные события, которые происходят во время путешествия.

У каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений, это ваша тетрадь по русскому языку.

У: Скажите , как нужно писать в тетради?

У: Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений  и запишите сегодняшнее число 13 апреля.

Наш шар уже высоко в небе, а  если бы мы летели на космическом корабле, что бы смогли увидеть?

У: а можно ли наблюдать за планетами с Земли?

К счастью на нашем воздушном шаре есть телескоп, через который можно увидеть планеты.

Ребята,  какие из этих планет ,вы знаете?

У: Давайте обратимся к энциклопедии и проверим ,правильно ли вы назвали планеты.

 Юпитер, Марс, Венера.

^ Выведем правила об именах собственных и нарицательных

Итак, какие ещё слова пишутся с заглавной буквы

Что было самым трудным в нашем путешествии для вас? Самым интересным?

И вот мы снова в нашей школе.  

Покажите карточками, кто теперь знает какие слова-имена собственные.

Кто иногда забывает

Кому еще нужно повторить.

Вам ребята спасибо за вашу работу , внимательность, наблюдательность.

^ Урок окончен.

Ответы детей

Положительный настрой на урок.

Д: веселое, радостное.


Дети смотрят на интерактивную доску и выполняют задания

^ Д: март, апрель, май.
Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.


Д: Белка и Стрелка, Ю.Гагарин.

^ Д:  пишутся с заглавной буквы.
Д:  слово-имя собственное.

Д: Ф,И,О людей, клички животных.

Д: узнавать в тексте и в речи, писать с большой буквы, применять знания при выполнении заданий.
^ С заглавной
дети выполняют тест индивидуально, а затем проверяют фронтальнона доске
Д: ответы детей

Д: ракета, космический корабль.

Сравнивают свои предположения с эталоном

Узнают, что названия планет тоже является именем собственным.

^ Д: Можно посмотреть в орфографическом словаре.

Д: воздушный шар

учащиеся устанавливают, что именами собственными являются - клички животных, имена, фамилии, отчества людей.

Обнаруживают затруднение, не все имена собственные им известны.

Формулируют тему урока.

^ Устанавливают цель.

Д: показывают одобрение.

Дети отвечаютна вопросы

Д: аккуратно, разборчиво, наклон, сидеть прямо.


Обсуждение проблемы

Дети делают записи в тетрадях

Д: с помощью телескопа.


^ Дети отвечают на вопросы


дети выполняют задания по индивидуальному тесту с фронтальной проверкой
Дети ищут информацию в словарях и энциклопедиях

ответы детей


дети работают индивидуально

дети показывают на сигнальных картах


ответы детей

5 мин


2 мин.
3мин.
7мин.

( из них 1 мин. На выполнение работы на доске)

15 мин.

(4 мин. Работа по индивидуальному тетту)

2 мин. Работа с определениями

2 мин. Работа с выбором подписей

6 мин.

3 мин.

2 мин.










































































































        






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

План-конспект урока №6 по гимнастике
Тема урока: "Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста, обучение акробатическим элементам"

План-конспект урока ( Тема урока)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа...

План-конспект урока тема урока «Крестьянская реформа 1861 г.»
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»

План-конспект урока «Деепричатие как часть речи» (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование-компьютерная поддержка, мультимедийная система, экран

Тема: Правописание ча-ща, чу-щу. (слайд 1)
Кто сможет назвать тему нашего урока? Правильно. Сегодня мы продолжаем отрабатывать правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

Тема урока: Правописание и, ы после ц. Цели урока
Бечевка, прическа, крыжовник, чащобы, пчелы, шоссе, трещотка, черный, шорты, желтый, жонглер, шепот

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница