Скачать 297.02 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Полное наименование Учреждения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК", зарегистрировано постановлением Администрации Чарышского района Алтайского края от 01.03.2002г, №95 Сокращенное наименование: МДОУ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК". Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. Место нахождения Учреждения: 658187, Алтайский край, Чарышский район, село Малый Бащелак, улица Заводская, 1. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), приказами и распоряжениями органов управления образованием всех уровней, договором между «Учредителем» и «Учреждением» и локально - правовыми актами Учреждения. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, самостоятельную смету, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, обладает обособленным имуществом. Учредителем МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК» далее по тексту «Учреждение» является комитет Администрации Чарышского района по образованию Учреждение имеет свою печать и угловой штамп установленного образца, бланки в соответствии с полным наименованием и юридическим адресом. ^ - Дошкольное образовательное учреждение. Вид Учреждения - детский сад общеразвивающего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности). Категория Учреждения – III. ^ Устав; Правила внутреннего трудового распорядка; Лицензию; Коллективный договор; Свидетельство о регистрации; Должностные инструкции; Штатное расписание; Книги приказов; Локальные акты. МДОУ детский сад « Теремок» является звеном муниципальной системы образования Чарышского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции их развития. Дошкольные образовательное учреждение - часть единой системы образования, реализующая те же цели и ценности, что и другие образовательные учреждения. Дошкольное учреждение - наиболее специфичная часть системы российского образования, решающая наряду с общими и свои задачи, ориентированные не столько на обучение, сколько на воспитание и развитие ребенка. МДОУ Детский Сад « Теремок» обеспечивает образовательную деятельность в трёх группах. Предельная наполняемость - 50 мест ^ литературой
^ для организации и ведения образовательного процесса
^ воспитанников и работников
Содержание общеобразовательной программы МДОУ ДЕТСКИЙ САД « ТЕРЕМОК» соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. Образовательная программа составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. Новые социально-экономические условия функционирования дошкольных образовательных учреждений обусловили необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования, внедрения более прогрессивных форм участия государства и семьи в воспитании детей, повышении ответственности педагогического коллектива дошкольных учреждений за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребёнка. ^ – сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития детей. ^ : уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека; обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей; учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения; наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей; сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования , его фундаментальность; комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей , всестороннее воспитание , обогащение развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности. Такой подход предполагает, что в условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребёнка. ^ : художественное – эстетическое направление в развитии воспитанников; игровая деятельность- как важнейшее средство воспитания и обучения в психологическом развитии. ^ ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ^ - забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; - осуществление развития детей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта; - всестороннее воспитание детей и подготовка к школе; - создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие детей; - обеспечение воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; - формирование всестороннее развитие личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. ^ Детский сад своей деятельностью: воспитанием, обучением, развитием, осуществлением необходимой коррекции, проведением профилактических и оздоровительных мероприятий - для полноценного развития ребенка решает следующие задачи: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка; укрепление здоровья и снижение детской заболеваемости; Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей; Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка. Расширение «степеней свободы» развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив. Их воображение и мышление не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются. Развиваются познавательные и творческие способности. ^ Содействовать становлению ребенка как личности. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. ^ В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. При выборе методик обучения ,предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия. Работа направлена на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: · «Физическая культура» · «Здоровье» · «Безопасность» · «Социализация» · «Труд» · «Познание» · «Коммуникация» · «Чтение художественной литературы» · «Художественное творчество» · «Музыка» |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» | ![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Теремок» |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "светлячок" | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Ягодка» |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №95» функционирует с 1974 года. Детский сад... | ![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Машенька» |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» г. Котовск | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова |