Скачать 191.19 Kb.
|
Публичный доклад руководителя Итоги работы коллектива ГБОУ СОШ № 814 в 2011-2012 учебном году и задачи на новый 2012-2013 учебный год в соответствии с требованиями Государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. («Столичное образование»)», Московского стандарта качества образования и решений Московского городского педагогического совета от 24 августа 2012 года «Московская школа — школа больших возможностей» Прошедший 2011-2012 учебный год стал для нас периодом переоценки ценностей, подведения промежуточных итогов нашей деятельности, формирования и переработки образовательных программ, совершенствования системы взаимодействия с родительской общественностью. Изменения, происходящие в столичном образовании, вызвали широкий общественный резонанс. Наше учреждение, его педагогический коллектив, тоже не могли остаться в стороне. Введение новой системы оплаты труда педагогических работников, утверждение новой программы столичного образования на среднесрочный период, возможность реструктуризации образовательных учреждений округа и города, деятельность органов общественно-государственного соуправления, – все эти новации позволили нам подвергнуть свою деятельность анализу с принципиально новых позиций. Вся работа школы в истекшем учебном году строилась в соответствии с федеральным законодательством об образовании, требованиями городской программы «Столичное образование», Московского стандарта качества образования в части организации общего образования. В 2011-12 учебном году ГБОУ СОШ № 814 получила новую (бессрочную!) лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошла процедуру аккредитации, что подтверждено получением свидетельства об аккредитации сроком на двенадцать лет. Несколько изменились материально-технические условия осуществления образовательного процесса:
Претерпела изменения и структура управления образовательным учреждением, было сокращено количество заместителей директора: 1) заместитель директора по ИКТ переведена на должность руководителя информационно-аналитического отдела, 2) объединены должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе I и II ступени, что позволит в значительной мере облегчить процессы адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, а также усовершенствовать организацию преемственности между ступенями обучения. ^ по-прежнему превышает проектную мощность здания школы (около 670 учащихся вместо 550 по проекту), что позволяет говорить о том, что:
Следует также отметить, что за истекший 2011-12 учебный год ни один обучающийся не был поставлен на учет в ИДН/ПДН, что позволяет говорить о высоком уровне работы педагогического коллектива во взаимодействии с родительской общественностью по формированию правосознания молодежи. В целом контингент обучающихся можно оценить как социально благополучный; количество учащихся, принадлежащих к категориям социально незащищенных, уменьшилось (116 человек по сравнению с 149 в 2010-2011 учебном году). Заметных успехов школа добилась в организации учебно-воспитательного процесса, о чем свидетельствуют, в первую очередь, итоги государственной аттестации обучающихся за курс основной и полной (средней) школы. Безусловно, более подробные данные представлены в самоанализе деятельности образовательного учреждения, однако некоторые показатели необходимо привести и здесь, для описания перспектив развития школы и нашего потенциала. Так, при итоговой аттестации ГИА-9 по русскому языку за 2011-12 год (учитель М.М. Лапонова) количество учащихся, выполнивших работу на «4» и «5» составило 84% против 78% в 2010-2011 году, уровень успеваемости достиг 100% (по сравнению с 98% в прошлом учебном году). Эта положительная динамика прослеживается и по большинству остальных предметов, что обусловлено суммой факторов: здесь и повышение мотивации обучающихся на достижение учебной успешности, и результативное повышение квалификации педагогическими работниками школы, и реализация индивидуально-групповой формы работы в рамках элективных курсов и факультативных занятий, в том числе и по подготовке к ГИА. В целом, государственная итоговая аттестация с использованием независимых инструментов оценки (ГИА) в 2011-2012 учебном году прошла успешно: понизили свою оценку всего 1,75 % выпускников 9 класса (1 человек), 52 % подтвердили и 46 % повысили оценку в результате участия в экзамене. Интересными для педагогов стали и результаты ЕГЭ-2012. Выпускники профильных социально-экономического классов помимо обязательных русского языка и математики сдавали и предметы по выбору, что связано с профильным обучением, а также со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения. При этом, как и в прошлом году, «лидером» среди предметов остается обществознание (72% выбора, в прошлом году – 69%). В 2011-12 учебном году рейтинг предметов по выбору следующий:
Таким образом, показатели учебной успешности выпускников 2012 года превысили средние по России, что нашло отражение и в успешности их поступления в высшие учебные заведения. 96% поступили в высшие учебные заведения, 2% (1 человек) продолжают обучение в колледже «МГУЭСИ», 2% (1человек) приняли принципиальное решение о нецелесообразности продолжения обучения, избрав для себя путь самостоятельной трудовой деятельности. Такие, без ложной скромности, хорошие результаты – это плод каждодневного труда целого коллектива педагогов. Именно в 2011-12 учебном году нами было принято решение о проведении широкомасштабного контроля качества образования с привлечением независимой экспертизы. С целью реализации этого решения мы обратились в Московский центр качества образования (МЦКО), который организовал процедуру внешнего контроля. Результаты нас не только приятно порадовали и дали возможность убедиться в собственных силах, но и обозначили новые перспективы. ^ осуществлялся в несколько этапов, ему подверглись самые разные блоки обучения:
Таким образом, текущий контроль качества образования говорит о высокой результативности обучения в ГБОУ СОШ № 814 и позволяет выявить положительную динамику по сравнению с прошлым учебным годом. Прошедший учебный год стал для нас показательным и в отношении работы с одаренными детьми. Речь идет о результативности участия обучающихся в различных мероприятиях интеллектуального характера: интеллектуальном марафоне и всероссийской олимпиаде школьников. За 2011-12 учебный год учащиеся школы становились призерами муниципального этапа олимпиад – 18 раз, регионального – 3 раза. Это меньше, чем в предыдущие годы, что, на первый взгляд, говорит о снижении внимания педагогов к отбору мотивированных учащихся и подготовке их к интеллектуальным соревнованиям. С другой стороны, эту мысль опровергают результаты участия наших учеников в интеллектуальном марафоне, где команда школы заняла I место в Западном округе. Получается, что, напротив, расширился охват обучающихся системой дополнительной подготовки, что позволяет нам выйти за пределы личного первенства и побеждать в командных турнирах. Залогом успеха, безусловно, является стабильно успешная работа методического объединения учителей начальной школы (председатель – Е.Н. Каптурова). В 2011-12 учебном году педагоги первой ступени обучения продолжили работу над методической темой школы: «Формирование познавательных мотивов учебной деятельности младших школьников в условиях личностно-ориентированного обучения», целью, которой является создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся, эстетического и патриотического воспитания. По результатам прохождения курсов повышения квалификации (80 % учителей за учебный год) педагоги осуществляли внедрение новых технологий в свою деятельность, что обеспечило высокий методический уровень проведения всех видов занятий с целью повышения качества знаний учащихся начальной школы. Серьезное внимание учителя первой ступени уделили в 2011-12 году и трансляции собственного опыта. Проведенные ими открытые уроки, мастер-классы и предметные недели были направлены на формирование, в том числе, и коммуникативной компетенции учащихся как одного из базовых качеств современного человека, живущего в условиях информационного общества. Кроме того, методическое объединение успешно справилось с поставленной задачей изучения нормативно – правовых документов по организации образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения (перехода) ФГОС НОО для того, чтобы изучить достижения положительного педагогического опыта и достижения педагогической науки и практики (организовать работу по обобщению и распространению эффективной педагогической практики. Силы педагогов начальной школы были направлены на то, чтобы совершенствовать деятельность по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время. Особенно хочется отметить достижения педагогов в условиях сокращения часов к финансированию дополнительного образования. Объединения дополнительного образования во многих столичных школах уже являются платными, финансируются за счет родительских средств. Нам же пока удается удерживаться в рамках бюджетного финансирования с тем, чтобы обеспечить равные возможности доступа детей к дополнительным ресурсам обучения и воспитания, и в этом – принципиальная позиция педагогического коллектива и администрации школы. Безусловно, нам помогает в непростом деле организации второй половины дня тесное взаимодействие с ЦДТ «Матвеевское», педагоги которого трудятся на базе нашей школы. ^ в целом остается одной из основ образовательного процесса, и реализуется в ГБОУ СОШ № 814 в рамках системы воспитания и дополнительного образования, целью которой является создание условий для полноценного и всестороннего развития личности обучающихся. Методическая тема воспитывающей деятельности школы – «Гражданско-правовое образование в современной школе». Основной своей задачей педагогический коллектив видит формирование личности социально ответственного гражданина России. В качестве предполагаемого конечного результата своей деятельности коллектив воспитателей, опираясь на достижения психологии и педагогики, а также на действующую нормативную базу российского и столичного образования, формулирует модель личностных характеристик выпускника. Среди них: выраженная гражданская позиция, стремление реализовать свой личностный потенциал во имя дальнейшего прогрессивного развития города и страны, позитивное отношение к потребностям инновационного развития экономики, мобильность, конкурентоспособность, ориентация на профессиональную успешность, культуросообразность деятельности, осознаваемая национальная идентичность и уважение к традициям и истории других народов, развитое правосознание. В процессе организации воспитательной работы в ОУ используются принципы: гуманизации, толерантности, ориентации на общечеловеческие ценности как основу жизненной позиции, личностного самоопределения обучающихся. Работа методического объединения классных руководителей (председатель – Е.В. Голованова) позволила в 2011-12 учебном году унифицировать планы воспитывающей деятельности, обозначить задачу перехода к целевым творческим программам развития классных коллективов, синхронизировать работу классных руководителей по параллелям. ^ Вместе с тем, в деятельности педагогических работников и структурных подразделений имеются существенные резервы для новых качественных изменений, направленных на успешную реализацию Государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. («Столичное образование»)» и требований Московского стандарта качества образования. В соответствии с указанными документами, а также решениями Московского городского педагогического совета от 24 августа 2012 года и потребностями, обозначенными в Федеральной программе развития образования на 2013-2020 годы, перед коллективом стоят следующие ^ Опираясь на имеющиеся достижения, принимая во внимание потенциал образовательного учреждения, школа может считать своей целью: Создание условий для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития столичного образования на 2012-2016 учебный год, федеральной программы развития образования на 2013-2020 годы путем:
Поставленная цель может быть реализована при осуществлении следующих задач: ^ Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе, подготовка к внедрению ФГОС на второй ступени обучения (на этапе основного общего образования); 2. Повышение доступности, качества и эффективности образования за счет обновления содержания образования в соответствии с современными требованиями; 3. Внедрение новых технологий обучения и социализации; 4. Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания динамики развития учебных достижений обучающихся; 5. Усиление мотивации профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой; 6. Формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями и умениями, присвоению компетентностей; 7. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть индивидуальных занятий и системы дополнительного образования; 8. Совершенствование системы административного контроля за ведением школьной документации (классные журналы, дневники, электронный журнал, формы отчетности педагогов-предметников и педагогов-специалистов). Для достижения этих основных задач необходимо: ^ - продолжить работу по совершенствованию системы работы администрации, служб и структурных подразделений школы по конечному результату через мониторинг деятельности педагогического коллектива; - добиваться эффективной работы всей администрации школы, а именно обеспечивать максимальное выполнение государственного задания с минимальными затратами; - обеспечить творческое и методическое взаимодействие всех служб и структурных подразделений по реализации единых учебно-воспитательных направлений деятельности; - обеспечивать открытость и доступность работы всех структур школы. Расширять информационную работу о деятельности учреждения с использованием официального сайта ГБОУ СОШ № 814 в сети Интернет. Обеспечивать размещение образовательных программ, планов работы, а также ежедневное обновление, размещаемых на сайте сведений о проводимых мероприятиях, достижениях и успехах, другой информации. ^ : - продолжить работу по реализации Государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. («Столичное образование»)» и требований Московского стандарта качества образования, Федеральной программы развития образования на 2013-2020 годы в части общего образования, а также программы развития школы; - образовательные программы разрабатывать с учетом запросов обучающихся, потребностей семьи, образовательного учреждения, социума, привлекая ресурсы, в том числе, и организаций-партнеров; - обеспечить реализацию требований государственных образовательных стандартов; - повышать уровень индивидуализации обучения, в работе с одаренными детьми сочетать количественную динамику с качественным ростом; - продолжить работу по развитию познавательной деятельности обучающихся, преимущественно, через развитие научно-технического творчества, проектно-исследовательскую деятельность; - продолжить работу по развитию информационного пространства школы, повышению уровня компетентности педагогических работников и обучающихся в связи с введением в 2012-2013 году программы электронный дневник; - активно использовать современные средства обучения — электронные учебники, презентации, проекты, лучшие методические рекомендации, передовой педагогический опыт; - членам педагогического коллектива необходимо сосредоточить основные усилия на дальнейшем совершенствовании деятельности методических объединений, уделяя при этом повышенное внимание подготовке методических рекомендаций для педагогических работников и повышению качества и результативности педагогического контроля; - следует повысить роль методических объединений в методическом сопровождении занятий и воспитательных мероприятий; - повысить качество методической помощи педагогам и обучающимся, а также принять дополнительные меры по улучшению методической подготовленности преподавателей, в частности, организовать проведение специальных семинаров по выполнению требований государственных образовательных стандартов; - продолжить систематический контроль ведения учебных журналов и выполнения образовательных программ с докладом на заседаниях методического совета (в необходимых случаях с приглашением педагогов, допускающих нарушения и невыполнение программ); - предусмотреть в планах работы школы осуществление проектов, направленных на развитие и укрепление практического сотрудничества и взаимодействия с ВУЗами, расположенными на территории ЗАО, активнее вести поиск новых форм и субъектов такого сотрудничества; - принимать все необходимые меры по сохранению контингента обучающихся. ^ - требуется сохранять высокий уровень организации массовых культурно-досуговых и спортивных мероприятий, стремиться к его повышению, корректировать методику их проведения; - принять дополнительные меры по профессиональной подготовке педагогов-организаторов, повышению их квалификации; - следует больше внимания уделить обобщению и анализу накопленного опыта работы, изучению и внедрению опыта других образовательных учреждений, в том числе и из других регионов РФ; - продолжить практику открытия на базе школы в каникулярное время в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, городских лагерей для школьников (санаторно-оздоровительного, трудового, учебного); - активнее использовать возможности сети Интернет для привлечения обучающихся к участию в конкурсах по направлению воспитывающей деятельности; - провести широкомасштабный мониторинг воспитывающей деятельности среди классных руководителей и обучающихся с целью внесения корректив в программу развития и создания перспективного плана воспитательной работы; - осуществить мониторинг реализации воспитывающей роли урока с целью формирования единого воспитательного пространства образовательного учреждения. ^ : - продолжить активную работу по развитию и обновлению материально-технической базы школы. Принимать меры по оснащению школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и учебных кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Обеспечить сохранность материально-технических ценностей школы, в том числе библиотечного фонда (совместно с Управляющим советом); - обеспечить постоянный контроль за работой младшего обслуживающего персонала, координацию работы иных работников школы по выполнению административно-хозяйственной деятельности; - обеспечивать контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций; - осуществлять контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы; - организовать работу по подготовке помещений школы к работе в осенне-зимний период; - обеспечивать соблюдение в школе правил по охране труда и пожарной безопасности. ^ : - обеспечить безопасность образовательного процесса, постоянный контроль за надлежащим внутриобъектовым и пропускным режимом, выполнение договорных обязательств со стороны ЧОП, а также контроль за содержанием в исправном состоянии охранных инженерно-технических средств; - осуществить дополнительные меры по обеспечению антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму на территории школы; - продолжить практику организации в школе дежурства сотрудников администрации и руководителей структурных подразделений по поддержанию необходимого порядка и безопасности; - совместно с заместителем директора по воспитательной работе планировать и организовывать работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, по недопущению проявления экстремизма и антиобщественного поведения на территории школы; - осуществлять контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка на территории школы. ^ - активно участвовать в работе на официальном сайте школы (размещать оперативную информацию о достижениях и успехах, вести собственные странички, блоги и т.д.); - обеспечить выполнение требований по ведению текущей отчетной документации (журналов, дневников и т.д.); - обеспечить меры по сохранности вверенных материально-технических средств, а также созданию в закрепленных кабинетах (объектах) нормальных санитарно-гигиенических и эстетических условий работы, поддерживать в помещениях чистоту и порядок; - продолжать работу с мотивированными учащимися по развитию у них творческих индивидуальных способностей на уроках и во внеурочное время; - создавать условия для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающего требованиям современного развития науки и образования; - создавать условия для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ; - продолжать работу над созданием условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; - продолжать активное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, в группах продлённого дня, во внеклассных мероприятиях; - продолжить апробацию новых технологий контроля и оценки эффективности образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Принять к неукоснительному выполнению требования Федеральной программы развития образования на 2013-2020 годы, Государственной программы «Развитие образования города Москвы на 2012-2016 гг. («Столичное образование»)» и Московского стандарта качества образования, Программы развития школы и решения Московского городского педагогического совета от 24 августа 2012 года. |
![]() | Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Панели из автоклавных ячеистых бетонов для наружных стен зданий. Технические условия |
![]() | Принят межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №4-93 от 19 октября 1993 г.) | ![]() | Основанием для проектирования является техническое задание на разработку проектной документации и технические условия №15 от 17.... |
![]() | Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству... | ![]() | Икт, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т д.), использование... |
![]() | Требования настоящего стандарта должны соблюдаться при разработки новых и пересмотре действующих стандартов и технических условий,... | ![]() | Начальник отдела материально-технического снабжения относится к категории руководителей |
![]() | Комплексная оценка материально-технического состояния дошкольного образовательного учреждения | ![]() | В правилах приведены требования к персоналу, производящему работы в электроустановках, определены порядок и условия производства... |