Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения




Скачать 493.06 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации09.04.2013
Размер493.06 Kb.
ТипОбразовательная программа
odtdocs.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3
Рассмотрена на УТВЕРЖДЕНА:

Приказом № 35 от 03.09.2012 г.

заседании педсовета Заведующая МБДОУ «Ласточка»

протокол № 1 от 31.08.2012г. _________ Л.А. Жабина


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада «Ласточка»

с. Сукмановка Жердевского района

Тамбовской области

с. Сукмановка

2012 г.
Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МБДОУ детского сада «Ласточка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Программа направлена на достижение воспитанниками готовности к школе.
1.Образовательная программа МБДОУ детского сада «Ласточка» является обязательным нормативным документом. Программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральными законами:

    1. Конституцией РФ;

    2. Законом РФ «Об образовании»;

  2. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666);

    2. «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение от 29.12.01г. №505);

  3. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

    1. «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

    2. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

    3. Требованиями СанПиНа

с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основными средствами реализации предназначения МБДОУ детского сада «Ласточка» являются:

- Устав детского сада;

- лицензированная образовательная деятельность;

-свидетельство о государственной аккредитации;

  • «Образовательная программа МБДОУ детского сада «Ласточка»;

  • «Программа перспективного развития МБДОУ детского сада «Ласточка»;

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для МБДОУ детского сада «Ласточка», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.

Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

Юридический адрес: Россия, 393690, Тамбовская область, Жердевский район, село Сукмановка, ул. Советская площадь, д.13.

Телефон: 8(47535) 5-40-98

Заведующая: Жабина Людмила Анатольевна

Детский сад в селе Сукмановка был открыт в 1977 году, а в 1982 году было построено здание, в котором располагается детский сад в настоящее время.

Учредителем ДОУ является администрация Жердевского района.

В дошкольном учреждении функционируют 2 группы общеразвивающей направленности:

  • Разновозрастная – 18 человек, группа предшкольной подготовки – 7 человек.

  • Режим работы - 5 дней в неделю; 10,5 часов ежедневно (с 7.00 до 17.30);

Учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Характеристика социального состава семей

Общее количество детей – 25 чел; из них мальчиков – 12 чел., девочек - 13 чел.

Количество полных семей -19,

Количество неполных семей -5, в них детей – 6.

Дети-инвалиды -0,

Матери-одиночки – 1.

Многодетные семьи – 5, детей в них - 6.

Дети под опекой - 0 чел.

Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 0

Малообеспеченные семьи – 1.

Данные о родителях

Количество родителей: 43. Из них

Работающих 28, неработающих 14,

Зарегистрированных в центре занятости 1,

Находящихся в местах лишения свободы 0.

Количество родителей, имеющих:

Высшее образование 10, среднее специальное 12,

Неоконченное высшее 0, среднее 14, неполное среднее 7.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Кадровый состав МБДОУ:

Всего - 9 чел.

Административный персонал: – 1 чел.

Обслуживающий персонал: - 3 чел.

Педагогический персонал: - 3 чел.

Учебно-вспомогательный персонал: - 2чел.

Сведения об образовании и уровне квалификации педагогического состава

1.1.1.1.1.1.1Показатели

1.1.1.1.1.1.2Кол-во

% от общего числа педагогических работников

Всего руководящих и педагогических работников

4

100%

Руководящих

1

25%

Педагогических (воспитатели)

2

50 %

Музыкальные руководитель

1


25%

Имеют образование:

- высшее

1

25%

- среднее профессиональное

3

75%

Имеют квалификационные категории:







- первую

1

25%

- без категории

2

50

- аттестованы на соответствие занимаемой должности

1

25%

- почетные звания

-

-

Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

4

100%

Стаж работы:

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 20

От 20 до 30

От 30 и выше

0 чел.

1 чел.

1 чел.

1 чел.

1чел.


25%

25%

25%

25%

Условия воспитания и обучения

Площадь территории МБДОУ -3000 кв.м; площадь здания 400 кв.м. Здание типовое - муниципальная собственность администрации Жердевского района, передано МБДОУ на основе оперативного управления: договор № 12 между учредителем и дошкольным образовательным учреждением от 23.01.2011 г.

Условия для развития воспитанников

Имеются: игровые комнаты, спортивная площадка, в группах оборудованы физкультурные уголки, мини-музей русской старины, экологические уголки, приспособленное помещение под методический кабинет, приспособленное помещение под медицинский кабинет.

Информационно-методическое и техническое обеспечение в ДОУ – низкое:

- телевизор -1;

- DVD –плеер -1;

- методическая литература;

- детская художественная литература:

- спортивное и игровое оборудование требует обновления,

-требуется компьютер.

Образовательная среда в МБДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

При проектировании предметно-развивающей среды в каждой группе МБДОУ, мы исходили из необходимости учёта следующих факторов:

- социально-психологических особенностей ребёнка;

- развитие любознательности;

-гендерного развития;

- эмоционально-личностного развития ребёнка.

Результативность работы МБДОУ

Дошкольное учреждение, его педагоги и дети являются участниками районных и областных конкурсов, мероприятий:

Диплом участника муниципального конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности (2 место) февраль 2011 г.;

Сертификат участника конкурса «Искорки Тамбовщины», апрель 2011 г.;

Диплом участника 9 районного конкурса детского творчества по пожарной безопасности (2 место) март 2012 г.;

Почетная грамота за 3 место в месячнике по пожарной безопасности «Останови огонь!» сентябрь 2009 г.
^ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА «ЛАСТОЧКА» ЗА 2011– 2012 УЧ. ГОД


Раздел

ФЭМП

Развитие речи

Физическое

развитие

Экологическое воспитание

Ребенок и окружающий мир

Умственное

развитие

Качество

%




С






С






С






С






С






С










68%







60%







59,1%







74,5%







71,6%







57,7%




С – среднее арифметическое

РАЗДЕЛ 1

Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей: психического и психологического.

ЦЕЛИ:

- создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- сформировать основу базовой культуры личности, всесторонне развить психические и физические качества личности, подготовить ребенка к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ: 1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей, развитию речи, социального и личностного развития дошкольника.



  1. На основе широкого образовательного содержания развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способности сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, в детской деятельности.



РАЗДЕЛ 2

Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса

Освоение детьми «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования» основано на реализации Образовательной программы МБДОУ, разработанной с учетом ФГТ и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011, комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007.
Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно - развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»

- «Здоровье»

- «Безопасность»

- «Социализация»

- «Труд»

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Художественное творчество»

- «Музыка»
Содержание психолого-педагогической работы по направлениям:

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду

через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

–развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,   художественные конструирование и труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

«Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

-  развитие музыкальности детей;

-  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.


п/п

Линии развития

Программы

Технологии и методики

1

«Физическая культура»

«Здоровье»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011,



1. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. М. «Айрис-Дидиктика», 2007.

2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. М. «Просвещение», 1998.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. М. «Просвещение», 1998.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М. «Просвещение», 1998.

5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М. «Сфера», 2007.

2

«Безопас-ность»

«Социали-зация»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007;
«Я – человек» - программа социального развития ребенка. авт. С.А Козлова, М. Школьная пресса» 2005

1.Икрянникова Т.Н. Формирование гуманных отношений между детьми. Волгоград «Корифей», 2005.

2.«Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.,1998

 3.Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М. «Сфера», 2005.

4.Иванова Т.В. Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Волгоград, ИДД «Корифей», 2005.

5.Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М. «Просвещение», 1986.

6.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, 1999.

3

«Труд»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011,


1.Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.

2.А.П. Усова «Игра и труд в детском саду» (методическое пособие).

-А.Ф. Мазурина «Труд детей в природе».

3.В.Г. Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» (методическое пособие).







4

«Познание»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в

детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011,



1.Попова Г.П., Усачева В.И. Занимательная математика. Волгоград «Учитель», 2007.

2. Новикова В.П. Математике в детском саду. Средний дошкольный возраст. М. «Мозаика-Синтез», 2008.

3. Жукова Р.А. Математика. Средняя группа. Волгоград, «Корифей», 2007.

4.Л.А. Венгер, Э.Г. Пелюгина, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. «Просвещение», 1988.

5.Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников. М. «Вако», 2008.

6.Коваль И. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Харьков, 2007.

7.Шевелев К.В. дошкольная математика в играх. М. «Мозаика-Синтез», 2005.

8.Волчкова В.Н., Степанова В.Н. экология. Старшая группа. Воронеж ТЦ «Учитель», 2004.

9.Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А., Виноградова Т.А. «Мы». Программа экологического образования детей. С.-П., 2002.

10.Новогривцева Н.В. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду и дома. Ярославль, 1999.

11ЖуковаР.А.Грамота. Подготовительная группа. Разработки занятий. ИТД «Корифей», 2007.

5

«Коммуни-кация»


Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011,


1. Р.А. Жукова. Развитие речи. Средняя группа. Волгоград «Корифей», 2008.

2. Р.А. Жукова. Развитие речи. Старшая группа. Волгоград «Корифей», 2007.

3.Марцинкевич Г.Ф. обучение грамоте детей дошкольного возраста. Изд. «Учитель» Волгоград, 2002.

4.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М, 2007.

6

«Чтение художествен-ной литературы»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011,


1.О.С.Ушакова, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М. «Сфера»,2005

2.Бочкарева О.И. Художественная литература. Средняя группа. Волгоград «Корифей», 2008.

3.Федосеева П.Г. Художественная литература. Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

7


«Художест-венное творчество»


Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011,



1.Королева Т.В. Занятия по рисованию в детском саду. ООО ГИЦ «Владос», 2007.

2.Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М «Владос», 2003.

3.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М. «ВАКО», 2007.

4.Макарова Л.П., Рябчикова В.Г., Мосягина Н.Н. театрализованные праздники для детей. Воронеж, 2009.

5.Л.В.Куцакова. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Изд. «Мозаика-Синтез» М., 2005.

8

«Музыка»


Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011,


1.Зимина А. Н. Государственные праздники. М, 2005.

2.Владимирская Л.А. От осени до лета. Волгоград, 2006.

3.Давыдова М.А. Календарные и фольклорные праздники. М. «ВАКО», 2007.

4.Обухова Л.Г., Петелин А.С. Праздники и развлечения. ООО «ВАКО», 2004.

5.Обухова Л.Г., Горькова Л.А. Мир праздников. М., 2006.

6.Улашенко Н.Б. Нестандартные занятия. Старшая группа. «Корифей», 2008.

Использование образовательных технологий

С целью наиболее полной реализации Образовательной программы в МБДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

  • Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

  • Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

  • Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

  • Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

  • Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно – ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБДОУ детского сада

«Ласточка» с детьми. Личностно – ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

Указанные парциальные программы и технологии не противоречат перечисленным направлениям образовательной работы программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2007;,

примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2011, а способствуют их полноценной реализации и творческому дополнению.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Главный специалист управления по работе с муниципальными учреждениями образования

Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения по реализации Образовательной программы

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности детей. Состав воспитанников и социальные особенности семей

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2012 ―...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Становое Становлянского муниципального...

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной...

Положени е о родительском собрании муниципального бюджетного дошкольного...
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» в...

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Мучкапские новости»
О переименовании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» и утверждении Устава Муниципального...

Положение о выборах в Управляющий Совет муниципального бюджетного...
Членом Управляющего Совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№6 «Солнышко» (далее — Управляющий...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального бюджетного дошкольного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница