Скачать 0.51 Mb.
|
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Утверждёнрешением педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2012г План воспитательно-образовательной работы МДОУ детский сад «Ручеек» на 2012 – 2013 учебный год р.п.Токаревка 2012г СОДЕРЖАНИЕ: Блок I. Анализ работы МБДОУ за 2011 – 2012 учебный год Блок II. Годовые задачи Блок III. Организационно-педагогическая деятельность Блок IV. Методическая работа с кадрами. Блок V. Контрольная деятельность. Блок VI. Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса. Блок VII. Работа с родителями. Блок VIII. Работа с детьми. Блок IX. Административно-хозяйственная работа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ручеек" расположен в р.п. Токаревка, пер. Мичурина, д.12, функционирует с 1970 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной дороги. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеется участок с игровым и физкультурным оборудованием, цветник, огород. Проектная мощность учреждения на 75 мест. Режим функционирования учреждения с 7.30 до 18.00.Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье. Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане. Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 возрастных группы с общей численностью 75 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу: - ранний возраст – 2 группы – 35 детей; - дошкольный возраст – 2 группы - 40 детей. В учреждении имеются: 4 групповых ячейки, 2 изолированных спальных комнаты, позволяющие удовлетворять потребность детей. Также имеется пищеблок, прачечная, кабинет заведующей. Общая площадь помещений детского сада- 647 кв.м. Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности (серия РО № 041384 от 17.02.2012 г) по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг в прошедшем учебном году в средней и старшей группах начал работать кружок «Здоровячок». На протяжении нескольких лет в детском саду функционируют различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим направлениям: Художественно – эстетическое развитие: Поделки из различных материалов: «Сувениры из солёного теста» - лепка «Волшебный лист бумаги» - оригами «Весёлые картинки» - аппликация «Колобок» - лепка Театрализованная деятельность: Кукольный театр «Расскажи мне сказку» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста происходит через исследовательско - экспериментальную деятельность в неживой природе (дети 5-7 лет): кружок «Хочу все знать»; Проводятся занятия с учителем - логопедом (работает логопункт). Анализ методической работы, ее результаты. Выводы. Основные цели и задачи на 2012 - 2013 учебный год: Цель: охрана и укрепление здоровья (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Задачи: 1.Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей через совместную деятельность ДОУ и семьи. 2.Создать образовательную среду, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. 3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей в соответствии с склонностями, интересами и возможностями ребенка. По выполнению уставных целей и задач, по итогам реализации Образовательной программы ДОУ, программы развития ДОУ, Годового плана работы подготовлены и проведены 4 педагогических совета, консультации для педагогов «Первые шаги в мир истории родного края», игровое моделирование «Путешествие в прошлое России» (использование народного фольклора в воспитании детей), открытые просмотры занятий «Интегрированные занятия по ОБЖ», «Театральная неделя», в которой просмотрено 3 сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», инсценировка сказки «Репка». По итогам открытых занятий педагогическая копилка ДОУ пополнилась: - конспектами занятий по познавательно - речевому развитию детей в детском саду, «История первых кукол - закруток и их изготовление» (знакомство с историей русской куклой Афанасьева Л.В.); «Роспись матрешек» (знакомство детей младшего возраста с русскими матрешками Кошелева В.В.); «Ярмарка - свистулек» (знакомство с дымковской росписью Донская Т.П.); «Игрушки - сувениры» (знакомство с деревянными игрушками – сувенирами Новикова Л.В.); «Домашняя утварь» (знакомство с предметами старины Мирович С.Г.). Для реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проводились: совместные спортивные праздники: «Папа и мы - спортивны и дружны», недели здоровья, использование различных подвижных, хороводных и пальчиковых игр, проведение закаливающих мероприятий после сна, систематическое проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики. Анализ результатов диагностики уровня физической подготовленности воспитанников 5-7 лет по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»: - бег на скорость – высокий и средний уровень показали 79 % детей - гибкость – высокий и средний уровень показали 77 % детей - прыжки в длину с места – высокий и средний уровень показали 71% детей - выносливость – высокий и средний уровень показали 71 % детей Вывод: Задачи реализованы частично, так как работа по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проведена не полностью, поэтому эту задачу необходимо продолжить в следующем учебном году. В рамках правового воспитания детей были проведены консультации для родителей, общее родительское собрание, анкетирование. Результаты работы были подведены на педсовете по теме: «Работа с родителями по профилактика жестокого обращения с детьми». Работу по данному направлению следует продолжать. Состояние работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации. Выводы. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием: Воспитателей - 6 , специалистов - 2 (логопед, музыкальный руководитель). Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников:
Благодаря условиям, созданным в ДОУ для профессионального роста воспитателей и специалистов, получены положительные результаты: • Повысили квалификационный уровень: - на первую квалификационную категорию – 1 человек (10 %) Афанасьева Л.В. -успешно подтвердила соответствие занимаемой должности – 1 человек (10%) Новикова Л.В. Прошли курсы повышения квалификации при ИПК – 4 педагога и заведующий. На 2011 - 2012 учебный год было заявлено 4 сотрудника. План курсовой подготовки сотрудников согласно заявки выполнен на 100 %. Участие педагогов ДОУ в методической работе района.
Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы реализуемой в ДОУ. Сводная таблица освоения детьми программного материала.
^
Сравнительная таблица по результатам анализа выполнения программы по разделам в сравнении с прошлыми годами.
Выводы: по результатам диагностики уровня развития детей можно сделать вывод, что программные задачи пед. коллективом реализованы в полном объеме. Диагностика детей, проведенная в мае по программе показала неплохие результаты. Анализируя полученные данные, мы видим, что высокие результаты от 87 % достигли дети старшей группы(Афанасьева Л.В.). Результаты диагностики уровня развития детей по сравнению с прошлым годом - на 4 % ниже - 86 %, а в прошлом году 90 %. В сравнительной таблице по результатам анализа в сравнении с прошлыми годами, можно сделать вывод, что наименьшее количество баллов (%) получены в разделе: «Математическое развитие» и «Развитие речи» -75 % , наиболее высокие результаты от 80 до 86 % дети достигли на занятиях по обучению, экологии (86%); «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», «Музыка» - 81 %. Хорошие показатели достигнуты педагогами как следствие повышения квалификационной категории педагогов. Также в связи с достаточным обеспечением учебного процесса методическими пособиями, наличием развивающих игр. Выполнение программы по ДОУ составило - 86 %, что позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогического коллектива в течение учебного года. Готовность детей к началу школьного обучения. С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Натальи Семаго.
Результаты диагностики выявили следующие проблемы:
развития мелкой моторики и произвольного внимания (удержание, как самой инструкции, так и двигательной программы); умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (задание «Продолжи узор»).
пространственных представлений; общего уровня развития (задание « Рисунок человека») Результаты проведенной работы учителя - логопеда Астафьевой Т.Ю. дошкольного логопедического пункта: Количество детей, зачисленных на логопункт - 11 человек старшей группы. Количество детей выпущенных с логопункта - 10 человек, из них выпущены с нормальной речью - 3, с улучшенной речью - 6 , без улучшений - 1 и оставлены для продолжения коррекционной работы на следующий год - 8. Анализ участия воспитанников ДОУ в районных, областных конкурсах за 2 года:
Анализ медико – социальных условий пребывания детей в ДОУ: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, суммарные данные по группам здоровья; результаты организации физкультурно – оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. ^ Диагностика и мониторинг здоровья Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения
Сведения о состоянии здоровья и физического развития детей.
Процент детей, имеющих хронические заболевания (рассчитывается от списочного состава)
Анализ движения воспитанников
Анализ пропусков ДОУ детьми по болезни
Анализ заболеваемости за 2011 год показал следующие результаты: В 2011 году наблюдалось небольшое повышение заболеваемости за счет карантина по ветряной оспе (на 3 случая больше). В ДОУ реализуется комплекс оздоровительных услуг:
Вывод: Благодаря комплексу профилактических и физкультурно- оздоровительных мероприятий показатели по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития неплохие, однако из-за сильных морозов и эпидемии гриппа возросло число пропусков на одного ребенка. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме. Выполнение норм питания детей - 98%, выполнение норм по свежим овощам и фруктам – 95 %. Анализ итогов административно – хозяйственной работы и оценка материально – технических условий пребывания детей в ДОУ (развивающая среда) и др. Наличие полного учебно-методического комплекта и его соответствие требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно – гигиеническим нормам не в полном объеме – 80 %. Группы необходимо обеспечить наглядно – дидактическими пособиями и альбомами по социально – нравственному, познавательно – речевому, экологическому развитию. В недостаточном количестве дидактических, настольно – печатных игр, кукольного, настольного, теневого театра, игрушек, игровых пособий по познавательно – речевому направлению. Согласно требованиям СанПина недооборудована спортивная площадка на участке. На соответствие требованиям СанПин к содержанию зданий и помещений необходим: ремонт кровли; ремонт отмостки здания по периметру; замена оконных и дверных блоков; системы отопления. Недостаточная обеспеченность мягким инвентарем, необходимо приобрести постельное белье в количестве – 50 шт; спец. одежду, шторы, скатерти, наматрасники. План мероприятий по реализации целей и задач годового плана на 2012 – 2013 учебный год «Организационно – управленческая деятельность» Цель: Создание оптимальной управляющей системы на основе принципов единоначалия и коллегиальности в управлении и рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности. Нормативно – правовая база управления ДОУ Задача: Создание нормативной базы, обеспечивающей эффективную деятельность ДОУ в системе непрерывного образования в современной социально – экономической ситуации. Цель: Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в ДОУ в соответствии с уставными целями и задачами. Задачи: 1. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей через совместную деятельность ДОУ и семьи. 2. Создать образовательную среду, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. 3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию детей. |
![]() | Анализ воспитательно – образовательной работы с детьми за 2012 – 2013 учебный год мбдоу “Стригуновский детский сад общеразвивающего... | ![]() | Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая... |
![]() | Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» |
![]() | Дошкольное образовательное учреждение Саюкинский детский сад было открыто в 1978г. С 1978 г. Детский сад работал как ясли-сад, в... | ![]() | |
![]() | Проработать инструкции по охране жизни и здоровья детей с коллективом детского сада | ![]() | Загорская Елена Александровна, образование высшее педагогогическое, мол специалист |
![]() | ... | ![]() | План мероприятий методического сопровождения поэтапной реализации в практику работы доу «основной образовательной программы» на 2011... |