Методическая разработка интегрированного урока в 3 классе 2011г Тема: «Русский сарафан в музыке и живописи»




Скачать 50.61 Kb.
НазваниеМетодическая разработка интегрированного урока в 3 классе 2011г Тема: «Русский сарафан в музыке и живописи»
Дата публикации09.05.2013
Размер50.61 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Музыка > Урок
Методическая разработка

интегрированного урока

в 3 классе

2011г

Тема: « Русский сарафан в музыке и живописи»
Цель урока: На примере художественных и музыкальных шедевров познакомить учеников с русским сарафаном.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Урок исследование
Жанр урока: Интегрированный
Задачи:

  • развивать умения и навыки музыкального и художественного искусства, творческое мышление

  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству

  • совершенствовать навыки декоративной работы с цветной бумагой

  • закрепить знания народного искусства( обереги)

  • прививать любовь к профессии дизайнера


Методы и приёмы: нагляднообразный, слушание, исполнение


Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер,

пианино
^ Дополнительный материал: карточки со средствами музыкальной выразительности, наглядный ряд художественных картин, основные элементы орнамента, видеофрагмент хоровода.

^ Ход урока:


Этапы урока. Методы и приёмы

Содержание урока. Задачи

1Вход под музыку.р/н хороводной

Выход скомарохов под музыку «Плясовой» эффект неожиданности

Входит царевна под хороводную музыку

Межпредметная связь.

Вопросы.

Видеофрагмент хоровода ансамбль «Берёзка»

Индивидуальная работа по карточкам( таблица эмоциональных состояний)

Пластическое интонирование
Наглядность:

Картины разных художников ( женщины в сарафанах, узоры — орнамент)

вопросы


Самообразование (поисковый материал) рассказы детей.
Слушание. Романс « Красный сарафан» Варламов

вопросы


Музыкально- ритмическая разминка

м/р движения под музыку танец «Лавота» 1 куплет
Пение. Песня народная «Во кузнице»


Украшение сарафана техника декорирования ( тычок) апликация.

Работа в парах
под музыку ( хороводная)

Обобщение. Экспресс выставка.

Вопросы.

Метод исключения


Организационный момент. Музыкальное приветствие.

Вступительное слово.

Добрый день дорогие друзья, ждёт сегодня вас о русской красавице сказ.

Мы узнаем как повился сарафан и какой след он оставил в русской душе. А поможет нам в этом музыка и живопись, а так же гости, которых мы ждём с минуты на минуту. Да вот и они!

1 -й скоморох:

представление начинается,

сюда, сюда все приглашаются.

Билетик купите, к нам заходите.

2-й скомарох:

Кто к нам зайдёт, тот в рай

попадёт. А кто не зайдёт,

со скуки пропадёт.

1-й скоморох:

Давай, давай, налетай.

Места занимай!

2-й скоморох:

Такое узрите, что в Америку

не захотите.

1-й скоморох:

У нас гуляний немало,

а такого шуму и гаму ещё не

бывало.

А посему пора урок начинать.

2-й скоморох:

А кто ж будет начинать?

1-й скоморох:

Надо выбрать хозяйку, самую красивую!

2-й скоморох:

Да вот же она.
2-й скоморох: Ой, царевна, какая ты

красивая, видно и правда на праздник собиралась, в самое лучшее наряжалась. Только я забыл, как твоя одежда называется?

1-й скоморох:

Верно. А что представляет собой сарафан ребята?

Царевна: Правильно. Испокон веков образ русской красавицы вдохновлял художников на создание картин, где главной фигурой была русская женщина.

- Теперь вспомните и назовите, как в русских народных сказках зовут — величают красавиц? ( Василиса Прекрасная, Марья Моревна)

Царевна: Давайте посмотрим фрагмент хоровода, где девушки одеты в сарафаны. Обратите внимание как неторопливо движутся они в танце.

Не зря Пушкин вс своей сказке « О царе Салтане» написал: «А сама то величава, выступает, словно пава.»
- Как звучала хороводная музыка? Опишите её особенности, используйте карточки ( плавность, непрерывность мелодии, повторы)

Задачи: учить давать полные ответы.
Мелодия напоминает орнамент, который вьётся по подолу сарафана и по рукавам рубашки. Давайте посмотрим, как изображали русских красавиц живописцы и обратим внимание на особенности украшения их одежды.

Красавица миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

во всякой одежде красива,

во всякой работе ловка.

- На какие две группы можно разделить картины? ( на праздничные и повседневные)

- Чем украшена одежда? Всегда ли она украшалась?

А что вы знаете о сарафане?

Задачи: учить работать с разными информационными источниками, делать выводы.

Если сарафан носили и в будни, и в праздники, то он был разного цвета. Во многих песнях можно было по цвету одежды догодаться о её сюжете.

Задачи: учить внимательно слушать с правильной посадкой не отвлекаться.

- Какого цвета должны были сшить этот сарафан?

- О каком событии речь? ( о свадьбе)

На праздниках обычно ещё и танцуют, давайте и мы немного подвигаемся
Задачи: Учить двигаться чётко под музыку, правильно выполнять движения, слушая музыку.

« Мои ручки хороши, а у соседа лучше( 2р) (показывают ручки),

Дружно танцуем мы, тра — та — та, тра-та-та, танец весёлый наш — это лавота.»

В хороводе на праздниках люди пели разные песни, мы знаем много русских народных песен определите по мелодии эту песню? Я начну петь, а вы подпевайте.

Задачи: вспомнить мелодию, учиться петь в характере с аккомпониментом., внимательно слушать музыку при пении.

А теперь выберим отдельных ребят кто будет запевать.

- А в чём людям помогала песня? ( в работе) Сеёчас вы будите работать в парах.

Выберите для своего сарафана любой цвет и нанесите орнамент, оформите одежду девушек приклеев на шаблон рубашку и сарафан.

Задачи: Закрепить знания по оберегам, учить владеть техниками( апликации на шаблон), технику декорирования.

Задачи: повторить пройденный материал.

- Какие из этих слов мы использовали сегодня на уроке?( узор, сарафан, фартук, хоровод, музыка, картины)

- А что было центром урока, что объединяло и музыку и картины? ( сарафан)

Объединим девушек в красивых сарафанах в единый хоровод и посмотрим кто справился с заданием ( на доске оформляется выставка из лучших работ)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Возраст учащихся: 17-18 лет, группа 10-тэо-49, специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Методическая разработка урока биологии Тема урока: «Развитие жизни на Земле»
Образовательная: способствовать формированию представления о том, как происходило усложнение живых организмов на Земле в процессе...

Разработка урока литературы в 11 классе (2 часа) Тема урока: «Их воскресила любовь?»
Воспитывающая — уяснить нравственные уроки М. А. Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель

Конспект урока музыки в 5 классе
Учитель: Ребята!Образ матери,женщины волновал и волнует всех людей на Земле. Поэты,композиторы,художники посвящают свои произведения...

Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Здоровый образ...
Методическая разработка посвящена методике организации работы по английскому языку

Конспект открытого урока по русскому языку в 3А классе Тема: Подлежащее...
Оборудование: учебник «Русский язык», компьютер, проектор, экран, презентация к уроку

-
Методическая разработка урока (может быть организовано и как воспитательное мероприятие)

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Комитет по образованию
О проведении конкурса «Лучшая методическая разработка открытого урока по творчеству С. В. Михалкова»

Методическая разработка урока-обобщения по теме «Главные члены предложения»
Цели урока: обобщить знания о способах выражения подлежащего, типах сказуемого и способах его выражения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница