Скачать 66.88 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа г. Мантурово. ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МДОУ д/с№1 по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыки «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖЕМЧУЖИНЫ» Макарова Ирина Борисовна - музыкальный руководитель МДОУ д\с №1 городского округа г. Мантурово. г. Мантурово 2010г. Программа Тема:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыки». Исполнитель: Макарова Ирина Борисовна Образование: среднее педагогическое ^ дети средней, старшей и подготовительной к школе групп, музыкальный зал, где созданы условия для реализации программы Ожидаемые результаты: 1.Сформировать у детей перцептивный слуховой эталон прекрасного пения. 2. Постановка певческого голоса. 3.Овладение навыками эмоционального исполнения музыкальных произведений Форма предоставления результатов работы: 1.Письменный отчёт. 2. Открытые просмотры, концерты, праздники. 3.Выступление на семинарах-практикумах, педсоветах. Методических объединениях. 4. Показ для детей и родителей. Актуальность темы. Пение— один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, которая может дать им очень много. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку— главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух - одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще. Развиваются и все другие музыкальные способности – тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, музыкальная память. Кроме того, в пении, конечно же, происходит и общее развитие ребёнка – формируются его высшие психические функции, развивается речь; происходит накопление знаний об окружающем; ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками в хоровом коллективе. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание. Кровообращение, эндокринная система и др., важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребёнок испытывал ощущение комфорта. Пел с удовольствием. Результатом моей работы по постановке певческого голоса у одарённых детей, является правильный режим голосообразования. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. По этому, для своей работы я отбираю детей 5-7 лет наиболее музыкальных. Не редко такие дети очень скромные и замкнутые, и я считаю, что эти занятия помогут им стать более раскрепощёнными, уверенными в себе. Та же мысль неоднократно подчёркивалась и в работах исследователей (И.И.Левидова, В.А.Багадурова, Е.А.Аркина, Е.И.Алмазова и др.), посвящённых детскому певческому голосу. Учёные также считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил ещё А.Е.Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал, что если ребёнка учить петь с детства, его голос приобретает силу и гибкость, которые взрослому даются с трудом. О необходимости проведения специальной работы по постановке певческого голоса в детском саду писали в разные годы и педагоги-практики Н.А.Метлов, Е.С.Маркова, Е.П.Иова, Е.М.Дубянская, Р.Краснобродская и др., предлагая очень интересные приёмы, способствующие формированию певческого звукообразования, дыхания, чистоты интонирования, дикции. В сегодняшней практике музыкального воспитания педагоги не занимаются постановкой детских голосов в собственном смысле этого слова. Занятия с детьми по пению в большинстве случаев сводятся к разучиванию песен и работе над чистотой интонирования мелодии голосом. Этому много причин. В том числе отсутствие специальной методики постановки певческого голоса дошкольника, что наносит серьёзный ущерб не только певческому и общему музыкальному развитию детей. Но и их здоровью. Таким образом, начиная с этого года я попробую проводить специальные занятия по вокалу, пока с небольшой группой детей 5-7 лет, используя учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Как Рыжик научился петь» Л.Абелян, видеокурс «Уроки вокала» автор и ведущая Н.Серебряная. ^
Основные принципы: 1.Доступность:
2. Систематичность и последовательность:
3. Наглядность:
4. Динамичность
5.Дифференциация:
Средства реализации:
Методы реализации: Практические:
Словесные:
Наглядные:
^ ПО ПРОЕКТУ «ВЕСЁЛЫЕ ЖЕМЧУЖИНЫ»
|
![]() | «Развитие музыкальности, творческих, интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства» | ![]() | Гкпд: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях гкпд» |
![]() | В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности... | ![]() | И для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста я использовала технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг... |
![]() | Музыка и развитие умственных способностей неразрывно связано. Существует программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» -программа формирования... | ![]() | «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают... |
![]() | Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим гпд нужен в школе любого типа и в первую очередь... | ![]() | Цель: Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании знакомых движений в танцевальных композициях... |
![]() | Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям доу, студентам педагогических учебных заведений.... | ![]() |