Рассмотрено на заседании «Согласовано» Утверждаю
Методического совета Заместитель директора по УВР Директор
Протокол № ---- МБОУ Токаревской СОШ№1 МБОУ Токаревской СОШ №1
От «----» --------------2011г. -------------------/--------------------/ -------------------/-------------------/
Приказ № -------
От «----» --------------------2011г.
Рабочая программа по учебному предмету
« Музыка »
5-7
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1
в с. Малая Даниловка
2011-2012 уч.год
Учителя: Востриковой Е.Н. ,
с. Малая Даниловка, 2011г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по музыке 5-8 кл. для общеобразовательных учреждений. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Москва: Дрофа, 2004.
Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование: Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.1999.
Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2000.
Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2001.
^
-умение находить взаимодействия между музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
-умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета;
-знание новых имен композиторов – К. Дебюсси, М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
- проявление навыков вокально- хоровой деятельности (правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).
^
-умение определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
-умение отразить свое понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
-умение находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных в 6 классе;
-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).
^
-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;
-умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;
-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
-умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике 7 класса;
-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
-понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);
-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).
^
по географии «Природа России»
предмет Классы –5-7
Учитель – Вострикова Елена Николаевна
Количество часов:
Всего –105, в неделю –1
Планирование составлено на основе
^
Учебник - Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Музыка 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2000.
Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Музыка 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2000.
Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Музыка 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2000.
5 класс
№п/п
| Наименование темы
| Всего часов
| 1
| Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
| 9
| 2
| Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?
| 7
| 3
| Можем ли мы увидеть музыку?
| 10
| 4
| Можем услышать живопись?
| 9
|
| Итого:
| 35
|
6класс
№п/п
| Наименование темы
| Всего часов
| 1
| Преобразующая сила музыки
| 16
| 2
| В чем сила музыки?
| 19
|
| Итого:
| 35
|
7 класс №п/п
| Наименование темы
| Всего часов
| 1
| Музыкальный образ
| 10
| 2
| Картины народной жизеи
| 7
| 3
| Музыкальная драматургия
| 10
| 4
| Драматургия контрастных сопоставлений
| 8
|
| Итого:
| 35
|
^
№ п/п
| Тема
| Кол-во
час.
| Сроки
изучения
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Приме-
чание
| По плану
| По факту
|
| ^
| 1
| Искусство нашей жизни.
| 1
| 02.09
|
| -умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета;
|
| 2
| Что я знаю о песне?
| 1
| 09.09
|
|
| 3
| Как сложили песню?
| 1
| 16.09
|
|
| 4
| Песни без слов.
| 1
| 23.09
|
|
| 5
| Другая жизнь песни.
| 1
| 30.09
|
|
| 6
| Жанр кантаты.
| 1
| 07.10
|
|
| 7
| Опера.
| 1
| 14.10
|
|
| 8
| Балет.
| 1
| 21.10
|
|
| 9
| Превращение песен в симфонические мелодии.
| 1
| 28.10
|
|
| ^
| 10
| Музыка – главный герой сказки.
| 1
| 11.11
|
| -умение находить взаимодействия между музыкой и литературой
|
| 11
| Почему сказки и песни о силе музыке есть у всех народов мира?
| 1
| 18.11
|
|
| 12
| Музыка – главный герой басни.
| 1
| 25.11
|
|
| 13
| Чудо музыка в повестях К. Паустовского.
| 1
| 02.12
|
|
| 14
| « Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» (Э. Григ).
| 1
| 09.12
|
|
| 15
| Музыка в жизни героев А.Гайдара.
| 1
| 16.12
|
|
| 16
| Музыка в кинофильмах.
| 1
| 23.12
|
|
| ^
| 17
| Можем ли мы увидеть музыку?
| 1
| 30.12
|
| -знание новых имен композиторов – К. Дебюсси, М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
- проявление навыков вокально- хоровой деятельности (правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).
|
| 18
| Музыка передает движения.
| 1
| 13.01
|
|
| 19
| Богатырские образы в искусстве.
| 1
| 20.01
|
|
| 20
| Героические образы в искусстве.
| 1
| 27.01
|
|
| 21-24
| Музыкальный портрет
| 4
| 03.02
10.02
17.02
24.02
|
|
| 25
| Картины природы мира в музыке.
| 1
| 02.03
|
|
| 26
| Можем ли мы увидеть музыку?
| 1
| 09.03
|
|
| ^
| 27
| Можем ли мы увидеть живопись?
| 1
| 16.03
|
| -умение находить взаимодействия между музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
|
| 28
| Музыкальные краски.
| 1
| 06.04
|
|
| 29-30
| Музыкальная живопись и живописная музыка.
| 2
| 13.04
20.04
|
|
| 31
| Настроение картины и музыки.
| 1
| 27.04
|
|
| 32
| Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины.
| 1
| 04.05
|
|
| 33-34
| Вечная тема в искусстве.
| 2
| 11.05
18.05
|
|
| 35
| Взаимосвязь музыки и литературы (обобщение).
| 1
| 25.05
|
|
| ^
№ п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Сроки изучения
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Приме-
чание
| По плану
| По факту
|
| ^
| 1
| Преобразующая сила музыки.
| 1
| 02.09
|
| -умение определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
-умение отразить свое понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
|
| 2
| Разное воздействие на людей.
| 1
| 09.09
|
|
| 3
| Задушевность лирической интонации музыки.
| 1
| 16.09
|
|
| 4
| Музыка приносит человеку «утешение и опору».
| 1
| 23.09
|
|
| 5
| Музыка с человеком в горе и в радости.
| 1
| 30.09
|
|
| 6
| Музыка – окружение в борьбе за свободу.
| 1
| 07.10
|
|
| 7
| Сила героической интонации.
| 1
| 14.10
|
|
| 8
| Человек – это звучит гордо! (А.М. Горький)
| 1
| 21.10
|
|
| 9
| Музыка помогает в трудную минуту.
| 1
| 28.10
|
|
| 10
| Воздействие музыки на общество в переломные моменты.
| 1
| 11.11
|
|
| 11-12
| Взволнованные интонации музыки.
| 2
| 18.11
25.11
|
|
| 13-14
| Сатирические интонации музыки.
| 2
| 02.12
09.12
|
|
| 15
| Музыка Рождества
| 1
| 16.12
|
|
| 16
| Преобразующая сила музыки (обобщение)
| 1
| 23.12
|
|
| ^
| 17
| Красота и правда в искусстве жизни.
| 1
|
|
| -умение находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных в 6 классе;
-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).
|
| 18
| Красота и правда о героях Великой Отечественной войны.
| 1
|
|
|
| 19
| Красота и правда музыки И.С. Баха.
| 1
|
|
|
| 20
| Красота и правда шутливой музыки разного времени.
| 1
|
|
|
| 21
| Красота природы и правда отображать ее в музыке.
| 1
|
|
|
| 22
| Сила нравственности красоты человека в музыке.
| 1
|
|
|
| 23
| В чем сила музыки В.А. Моцарта?
| 1
|
|
|
| 24-25
| Разнообразие красоты и выразительности в музыке.
| 2
|
|
|
| 26-27
| В чем сила музыки?
| 2
|
|
|
| 28
| Красота и правда музыки о детях.
| 1
|
|
|
| 29
| Правдивое единство народного и композиторского – красота музыки.
| 1
|
|
|
| 30
| Единство содержания и формы – красота музыки.
| 1
|
|
|
| 31
| Красота и правда «легкой» и «серьезной» музыки.
| 1
|
|
|
| 32
| Никто не забыт, ничто не забыто!
| 1
|
|
|
| 33-34
| Жизненная сила музыки П.И. Чайковского.
| 2
|
|
|
| 35
| Гармония красоты и правда в жизни и музыки (Обобщающий)
| 1
|
|
|
|
^
№ п/п
| Тема
| Кол-во
час.
| Сроки изучения
| Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Приме-
чание
| По плану
| По факту
|
| ^
| 1
| Музыкальный образ. Песенно – хоровой образ России.
| 1
| 02.09
|
| -умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;
|
| 2
| Образ покоя и тишины.
| 1
| 09.09
|
|
| 3
| Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны.
| 1
| 16.09
|
|
| 4-5
| Образы войны и мира.
| 2
| 23.09
30.09
|
|
| 6
| Драматический образ.
| 1
| 07.10
|
|
| 7
| Лирический образ.
| 1
| 14.10
|
|
| 8
| Образ страдания.
| 1
| 21.10
|
|
| 9
| Образ борьбы и победы.
| 1
| 28.10
|
|
| 10
| Картины народной жизни М. Равель «Болеро».
| 1
| 11.11
|
|
| ^
| 11
| Картины народной жизни М. Равель «Болеро».
| 1
| 18.11
|
| -умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;
-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
|
| 12
| Образ современной молодежи.
| 1
| 25.11
|
|
| 13
| Романтические образы.
| 1
| 02.12
|
|
| 14
| Разнообразие музыкальных образов.
| 1
| 09.12
|
|
| 15-16
| Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов. (обобщение)
| 2
| 16.12
23.12
|
|
| 17
| Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа.
| 1
| 30.12
|
|
| Музыкальная драматургия
| 18-20
| Жизнь музыкальных образов.
| 3
| 13.01
20.01
27.01
|
| -понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;
-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
|
| 21-22
| Противоборство музыкальных образов в одном произведении.
| 2
| 03.02
10.02
|
|
| 23-24
| Контраст взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении.
| 2
| 17.02
24.02
|
|
| 25
| Сонатная форма.
| 1
| 02.03
|
|
| 26
| Противостояние музыкальных образов в одном произведении.
| 1
| 09.03
|
|
| 27
| Драматургия контрастных произведений.
| 1
| 16.03
|
|
| ^
| 28
| Интонационное единство балета, (оперы)
| 1
|
|
| -понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);
-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).
|
| 29
| Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфония 37» Д. Шостаковича.
| 1
|
|
|
| 30
| Жизненное содержание и форма музыкальных произведений.
| 1
|
|
|
| 31
| «А значит, нам нужна одна Победа! Одна на всех мы за ценной не постоим!...»(урок – плакат, посвященный дню Победы).
| 1
|
|
|
| 32-34
| Жизненное содержание и форма музыкальных произведений. (продолжение)
| 3
|
|
|
| 35
| Жизнь полезна (обобщение)
| 1
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
Музыкальной фонохрестоматии для учителя и учащихся:
Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 5класс Музыкальная фонохрестоматия на двух кассетах. Москва. Дрофа. 1999.
Информационно-методической поддержки:
СД: Энциклопедия классической музыки. 2002. «Коминфо». Москва
CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2001. «Кирилл и Мефодий»
СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2003. Институт новых технологий.
СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2002. Alisa Group.
|