Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»




Скачать 165.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Дата публикации12.04.2013
Размер165.02 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Музыка > Рабочая программа
Рассмотрено на заседании «Согласовано» Утверждаю

Методического совета Заместитель директора по УВР Директор

Протокол № ---- МБОУ Токаревской СОШ№1 МБОУ Токаревской СОШ №1

От «----» --------------2011г. -------------------/--------------------/ -------------------/-------------------/

Приказ № -------

От «----» --------------------2011г.

Рабочая программа по учебному предмету

« Музыка »

5-7

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1

в с. Малая Даниловка

2011-2012 уч.год


Учителя: Востриковой Е.Н. ,

с. Малая Даниловка, 2011г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по музыке 5-8 кл. для общеобразовательных учреждений. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Москва: Дрофа, 2004.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:

  • Учебники:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.1999.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2000.

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2001.

^ Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 5 класса.

-умение находить взаимодействия между музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

-умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета;

-знание новых имен композиторов – К. Дебюсси, М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

- проявление навыков вокально- хоровой деятельности (правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).

^ Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6 класса.

-умение определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

-умение отразить свое понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;

-умение находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных в 6 классе;

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).

^ Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса.

-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

-умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

-умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике 7 класса;

-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

-понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).

^ Учебно-тематический план

по географии «Природа России»

предмет
Классы –5-7

Учитель – Вострикова Елена Николаевна

Количество часов:

Всего –105, в неделю –1

Планирование составлено на основе

^ Программ Министерства образования и науки РФ 2004 года издания и учебного плана на 2011-2012 учебный го

Учебник - Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Музыка 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2000.

Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Музыка 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2000.

Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Музыка 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2000.

5 класс


№п/п

Наименование темы

Всего часов

1

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

9

2

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

7

3

Можем ли мы увидеть музыку?

10

4

Можем услышать живопись?

9




Итого:

35


6класс


№п/п

Наименование темы

Всего часов

1

Преобразующая сила музыки

16

2

В чем сила музыки?

19




Итого:

35


7 класс

№п/п

Наименование темы

Всего часов

1

Музыкальный образ

10

2

Картины народной жизеи

7

3

Музыкальная драматургия

10

4

Драматургия контрастных сопоставлений

8




Итого:

35


^ Календарно-тематическое планирование. 5 класс

п/п

Тема

Кол-во

час.

Сроки

изучения

Требования к уровню подготовки обучающихся

Приме-

чание

По плану

По факту




^ Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

1

Искусство нашей жизни.

1

02.09




-умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета;





2

Что я знаю о песне?

1

09.09







3

Как сложили песню?

1

16.09







4

Песни без слов.

1

23.09







5

Другая жизнь песни.

1

30.09







6

Жанр кантаты.

1

07.10







7

Опера.

1

14.10







8

Балет.

1

21.10







9

Превращение песен в симфонические мелодии.

1

28.10







^ Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

10

Музыка – главный герой сказки.

1

11.11




-умение находить взаимодействия между музыкой и литературой




11

Почему сказки и песни о силе музыке есть у всех народов мира?

1

18.11







12

Музыка – главный герой басни.

1

25.11







13

Чудо музыка в повестях К. Паустовского.

1

02.12







14

« Я отдал молодежи жизнь, работу, талант» (Э. Григ).

1

09.12







15

Музыка в жизни героев А.Гайдара.

1

16.12







16

Музыка в кинофильмах.

1

23.12







^ Можем ли мы увидеть музыку?

17

Можем ли мы увидеть музыку?

1

30.12




-знание новых имен композиторов – К. Дебюсси, М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

- проявление навыков вокально- хоровой деятельности (правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).





18

Музыка передает движения.

1

13.01







19

Богатырские образы в искусстве.

1

20.01







20

Героические образы в искусстве.

1

27.01







21-24

Музыкальный портрет

4

03.02

10.02

17.02

24.02







25

Картины природы мира в музыке.

1

02.03







26

Можем ли мы увидеть музыку?

1

09.03







^ Можем услышать живопись?

27

Можем ли мы увидеть живопись?

1

16.03




-умение находить взаимодействия между музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;




28

Музыкальные краски.

1

06.04







29-30

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2

13.04

20.04







31

Настроение картины и музыки.

1

27.04







32

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины.

1

04.05







33-34

Вечная тема в искусстве.

2

11.05

18.05







35

Взаимосвязь музыки и литературы (обобщение).

1

25.05







^ Календарно-тематическое планирование. 6 класс.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки изучения

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Приме-

чание

По плану

По факту




^ Преобразующая сила музыки

1

Преобразующая сила музыки.

1

02.09




-умение определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

-умение отразить свое понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;





2

Разное воздействие на людей.

1

09.09







3

Задушевность лирической интонации музыки.

1

16.09







4

Музыка приносит человеку «утешение и опору».

1

23.09







5

Музыка с человеком в горе и в радости.

1

30.09







6

Музыка – окружение в борьбе за свободу.

1

07.10







7

Сила героической интонации.

1

14.10







8

Человек – это звучит гордо! (А.М. Горький)

1

21.10







9

Музыка помогает в трудную минуту.

1

28.10







10

Воздействие музыки на общество в переломные моменты.

1

11.11







11-12

Взволнованные интонации музыки.

2

18.11

25.11







13-14

Сатирические интонации музыки.

2

02.12

09.12







15

Музыка Рождества

1

16.12







16

Преобразующая сила музыки (обобщение)

1

23.12







^ В чем сила музыки?

17

Красота и правда в искусстве жизни.

1







-умение находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных в 6 классе;

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).





18

Красота и правда о героях Великой Отечественной войны.

1










19

Красота и правда музыки И.С. Баха.

1










20

Красота и правда шутливой музыки разного времени.

1










21

Красота природы и правда отображать ее в музыке.

1










22

Сила нравственности красоты человека в музыке.

1










23

В чем сила музыки В.А. Моцарта?

1










24-25

Разнообразие красоты и выразительности в музыке.

2










26-27

В чем сила музыки?

2










28

Красота и правда музыки о детях.

1










29

Правдивое единство народного и композиторского – красота музыки.

1










30

Единство содержания и формы – красота музыки.

1










31

Красота и правда «легкой» и «серьезной» музыки.

1










32

Никто не забыт, ничто не забыто!

1










33-34

Жизненная сила музыки П.И. Чайковского.

2










35

Гармония красоты и правда в жизни и музыки (Обобщающий)

1











^ Календарно-тематическое планирование. 7 класс.

п/п

Тема

Кол-во

час.

Сроки изучения

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Приме-

чание

По плану

По факту




^ Музыкальный образ

1

Музыкальный образ. Песенно – хоровой образ России.

1

02.09




-умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;






2

Образ покоя и тишины.

1

09.09







3

Образы воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны.

1

16.09







4-5

Образы войны и мира.

2

23.09

30.09







6

Драматический образ.

1

07.10







7

Лирический образ.

1

14.10







8

Образ страдания.

1

21.10







9

Образ борьбы и победы.

1

28.10







10

Картины народной жизни М. Равель «Болеро».

1

11.11







^ Картины народной жизни

11

Картины народной жизни М. Равель «Болеро».

1

18.11




-умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;





12

Образ современной молодежи.

1

25.11







13

Романтические образы.

1

02.12







14

Разнообразие музыкальных образов.

1

09.12







15-16

Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов. (обобщение)

2

16.12

23.12







17


Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа.

1

30.12







Музыкальная драматургия

18-20


Жизнь музыкальных образов.

3

13.01

20.01

27.01




-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;





21-22

Противоборство музыкальных образов в одном произведении.

2

03.02

10.02







23-24

Контраст взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении.

2

17.02

24.02







25

Сонатная форма.

1

02.03







26

Противостояние музыкальных образов в одном произведении.

1

09.03







27

Драматургия контрастных произведений.

1

16.03







^ Драматургия контрастных сопоставлений

28

Интонационное единство балета, (оперы)

1







-понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).






29

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфония 37» Д. Шостаковича.

1










30

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений.

1










31

«А значит, нам нужна одна Победа! Одна на всех мы за ценной не постоим!...»(урок – плакат, посвященный дню Победы).

1










32-34

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений. (продолжение)

3










35

Жизнь полезна (обобщение)

1











Учебно-методическое обеспечение:

  • Музыкальной фонохрестоматии для учителя и учащихся:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 5класс Музыкальная фонохрестоматия на двух кассетах. Москва. Дрофа. 1999.

  • Информационно-методической поддержки:

    1. СД: Энциклопедия классической музыки. 2002. «Коминфо». Москва

    2. CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx

    3. СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2001. «Кирилл и Мефодий»

    4. СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2003. Институт новых технологий.

    5. СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2002. Alisa Group.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе на конец учебного года

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Программа составлена на основе федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования, Концепции...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница