Приложение №33 к Уставу мбоу оош №33 положение о группе продленного дня




Скачать 65.54 Kb.
НазваниеПриложение №33 к Уставу мбоу оош №33 положение о группе продленного дня
Дата публикации24.04.2013
Размер65.54 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Медицина > Документы
Приложение № 33

к Уставу МБОУ ООШ № 33
ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
I. Общие положения
1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.

2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании»,Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», другими документами об образовании, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением.

3. Основными задачами создания группы продленного
дня общеобразовательного учреждения являются:

  • организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

  • организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.


^ II. Организация деятельности группы продленного дня
1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом:

— проводится социологическое исследование потребности
обучающихся и их родителей в группе продленного дня;

— комплектуется контингент группы обучающихся:
одной параллели классов; одной ступени обучения; основной школы;

- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

  • разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, плана работы группы.

^ III. Организация образовательного процесса

в группе продленного дня
1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным про­граммам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до 18.00.

2.Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями).

4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности школьной библиотеки.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
^ IV. Организация быта воспитанников группы продленного дня
1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием, во внеучебных мероприятиях — после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 часов, для обучающихся II ступени — не менее 1,5 часа. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон.

Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

в 1-м классе со второго полугодия — до 1 часа;

во 2-м — до 1,5 часа;

в 3-4-м классах — до 2 часов;

в 5-6-м классах — до 2,5 часа;

в 7-8-м классах — до 3 часов.

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т.п.

2. В общеобразовательном учреждении организуется двух
разовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед).

Кроме этого, для организации питания могут использоваться продовольствие, сельскохозяйственные продукты, выращенные на пришкольных участках.

3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, библиотека и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия
с воспитанниками.

4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работника­ми в соответствии с инструкцией о работе медицинского пер­сонала образовательных учреждений.

5. Личные гигиенические предметы должны приобретать­ся родителями воспитанников группы продленного дня и
храниться в определенном месте.
^ V. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня


  1. Права и обязанности работников общеобразовательно­го учреждения с группой продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положе­нием.

  2. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заме­ститель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает ох­рану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее пита­ние и отдых обучающихся, принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в группе про­дленного дня, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

  3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию обра­зовательной работы, систематически ведет установленную до­кументацию группы продленного дня, отвечает за посещае­мость группы воспитанниками.

  4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддержи­вают сознательную дисциплину.


^ VI. Вопросы управления группой продленного дня
1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и
отчисление осуществляются приказом общеобразовательно­го учреждения по письменному заявлению родителей (закон­ных представителей).

Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня, за­ключается договор о взаимных обязательствах.

2. Группа продленного дня может быть организована для
обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной
ступени обучения, учащихся 1-9-го классов.

Ведение журнала группы продленного дня обязательно.

  1. Деятельность группы регламентируется утвержден­ным режимом дня и планом работы воспитателя. Предель­но допустимая педагогическая нагрузка в группе продлен­ного дня — не более 30 часов в неделю.

  2. Каждый организованный выход детей группы продлен­ного дня за пределы территории общеобразовательного уч­реждения должен быть разрешен приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанни­ков. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

  3. Контроль за состоянием образовательной деятельно­сти в группе продленного дня осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения или его заместитель (ответственность определяется приказом).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение №38 к Уставу мбоу оош №33
Положение о деятельности в уо общественных (в том числе детских и молодежных организаций) объединений

Приложение №51 к Уставу мбоу оош №33 Положение о структуре, порядке...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

Приложение №14 к Уставу мбоу оош №33 Положение о методическом совете
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы оу

Приложение №7 к Уставу мбоу оош №33 Положение о работе с одаренными детьми
Данное положение направлено на реализацию цели выявления, воспитания и развития одаренных детей и подростков, создания целостности...

Игры и задания для младших школьников в группе продленного дня
Цуранова Юлия Леонидовна, воспитатель группы продленного дня, гбоу «гимназия №526», Санкт-Петербург

Организация образовательного процесса в группе продленного дня
Группа продленного дня создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании...

Приложение №35 к Уставу мбоу оош №33 Положение об образовательном...
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе основной общеобразовательной школы №33 на период каникул

Приложение №42 к Уставу мбоу оош №33 Положение об управлении качеством
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной...

Приложение №27 к Уставу мбоу оош №33 Положение о научном обществе
Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства,...

Приложение №4 к Уставу мбоу оош №33 положение в педагогическом совете
Педагогический совет- высший орган коллегиального управления школой, позволяющий на демократических основаниях вовлекать в процессе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница