Рабочая программа по учебному предмету




Скачать 209.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету
Дата публикации02.04.2013
Размер209.1 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Математика > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__»__________200_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________200_г.



Рабочая программа по учебному предмету

« _Алгебра___________________»

(название предмета)

__9________________

(класс)

___Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка___________________________

(название школы)

____2012-2013____________________

(учебный год)
Учителя математики: Абрамовой Е.Г.________

( ФИО, должность)

Токаревка 2012

^ Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ.
Сборник “Программы для общеобразовательных школ.»
2. Стандарт основного общего образования по математике.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

^ Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
^ Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
уметь
• определять свойства функций по графикам, строить графики функций и иллюстрировать свойства; строить графики квадратичной функции;
• решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать неравенства методом интервалов;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• решать различные виды целых уравнений;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• решать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний; определять относительную частоту случайного события, находить вероятность равновозможных событий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
^ Содержание учебного материала по алгебре в 9 классе.

Глава1. Квадратичная функция.

Функция и ее свойства. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. График и свойства квадратичной функции. Степенная функция и ее свойства.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Решение целых, дробных рациональных уравнений. Метод интервалов. Решение неравенств.

Глава 3. Уравнения и неравенства с 2 переменными.

График уравнения с 2 переменными. Графический способ решения систем уравнений. Решение неравенств и систем неравенств с 2 переменными.

^ Глава 4. Арифметическая прогрессия.

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п членов прогрессии.

^ Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Решение комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

^ Учебно– тематическое планирование

по _алгебре__________________

предмет

Классы _____9____________

Учитель Абрамова Е.Г.________________

Количество часов

Всего136 _____ час; в неделю _4___ час.

Плановых контрольных уроков _8__, зачетов _2__, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков 2___ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования____________________________________ _________________________________________

программа

Учебник ________Алгебра, 9 класс, Макарычев Ю.Н., Москва, «Просвещение»,2008 __________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература 1.Контрольные и проверочные работы по алгебре в 7-9 классах, Звавич Л.И., Москва, «Дрофа», 2004

2.Уроки алгебры в 9 классе, Тапилина Л.А., Волгоград, «Учитель», 2002 ________________________________________________

название, автор, издательство, год издания
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе.



Название темы

Кол.часов

1

Функции и их свойства.

6

2

Квадратный трехчлен.

6

3

Квадратная функция и ее график.

8

4

Степенная функция, корень п степени.

7

5

Уравнения с одной переменной.

6

6

Неравенства с одной переменной.

8

7

Уравнения с 2 переменными и их системы.

17

8

Неравенства с 2 переменными и их свойства.

10

9

Арифметическая прогрессия.

15

10

Геометрическая прогрессия.

11

11

Элементы комбинаторики.

15

12

Начальные сведения из теории вероятностей.

9

13

Повторение

18




Итого

136

^ Список литературы

Бунимович Е.А. Математика 9, ГИА, Москва, «Астрель», 2011

Звавич Л.И., Контрольные и проверочные работы по алгебре в 7-9 классах, Москва, «Дрофа», 2004

Ковалева Г.И., Уроки математики в 9 классе, Волгоград, «Учитель», 2003

Кудрявцев С.В. Дидактические материалы по алгебре в 9 классе, Москва, «Просвещение», 2001

Кузнецова Л.В. Алгебра, ГИА, Москва, «Просвещение», 2008

Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, Москва, «Просвещение», 1999

Тапилина Л.А., Уроки алгебры в 9 классе, Волгоград, «Учитель», 2002

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе на 2011-2012 учебный год

Автор Ю.Н.Макарычев, 4 часа в неделю, всего 136 часов

Учитель З.А.Миронова, филиал МБОУ Токаревская СОШ №1 в с. Васильевка




Тема урока.

Кол.час.

Дата

Знать, понимать

Уметь

план

факт

1-3

Функция. Область определения и область значений функции.

3







Определение функции, графика, области определения и области значений.

Уметь вычислять значения функции, находить область определения и область значений, строить графики иллюстрировать свойства по графику.

4-6

Свойства функции.

3







Определение возрастающей и убывающей функции.

Исследовать функцию на монотонность, ограниченность снизу, сверху. Находить наименьшее и наибольшее значение функции.

7-9

Квадратный трехчлен и его корни.

3







Определение квадратного трехчлена и его корней.

Находить корни квадратного трехчлена, выделять полный квадрат двучлена из трехчлена.

10-12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

3







Формула разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители по формуле.

13-15

Функция у=ах2, ее график и свойства.

3







Определение квадратичной функции, график функции у=ах2 и ее свойства.

Уметь строить график функции у=ах2, описывать свойства по графику, строить схему графика, определять принадлежность точек графику.

16-17

Графики функций у=ах2+п и у=а(х-m)2

2







Построение графиков указанных функций.

Уметь строить графики, описывать свойства по графику, строить схему графика.

18-20

Построение графика квадратной функции.

3







Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Уметь строить график, описывать свойства по графику.

21-23

Функция у=хп

3







Определение степенной функции с натуральным показателем, графики, свойства.

Уметь изображать схему графика, по графику иллюстрировать свойства, решать уравнения.

24-26

Корень п-й степени

3







Определение корня п-й степени, арифметического корня.

Уметь вычислять корни п-й степени, определять принадлежность точек графику, находить корни по графику.

27

Контрольная работа №1.

1







Материал по теме «Функции и графики»

Уметь применять теоретический материал при решении практических задач.

28-29

Целое уравнение и его корни.

2







Определение целого выражения, уравнения, степени уравнения, биквадратного уравнения.

Уметь решать различные виды целых уравнений, находить координаты точек пересечения графиков функций с осями координат.

30-32

Дробные рациональные уравнения.

3







Определение дробно-рационального уравнения, алгоритм его решения.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения.

33

Контрольная работа №2.

1







Учебный материал по теме «Целые уравнения».

Уметь применять теоретический материал по теме «Целые уравнения» при решении практических задач.

34-36

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3







Определение квадратных неравенств. Определение равносильных неравенств. Правила преобразования.

Решать квадратные неравенства с помощью схемы графика, определять область определения функции, решать систему квадратных неравенств.

37-40

Решение неравенств методом интервалов.

4







Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.

41

Контрольная работа №3.

1







Учебный материал по теме «Неравенства с одной переменной»

Уметь применять теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной» при решении практических задач.

42-44

Уравнение с двумя переменными и его график.

3







Определение решения уравнения с двумя переменными и его график.

Уметь находить решения уравнения с двумя переменными, строить график уравнения, составлять уравнение по графику.

45-47

Графический способ решения систем уравнений.

3







Сущность графического способа решения систем уравнений.

Уметь графически решать систему уравнений, строить схемы графиков.

48-52

Решение систем уравнений второй степени.

5







Алгоритм решения системы уравнений второй степени.

Применять при решении систем способ подстановки, графический способ, способ сложения.

53-57

Решение задач с помощью систем уравнений.

5







Методика решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени.

58

Контрольная работа №4.

1







Учебный материал по теме «Уравнения и их системы с двумя переменными».

Уметь применять теоретический материал по теме «Уравнения и их системы с двумя переменными» при решении практических задач.

59-62

Неравенства с двумя переменными.

4







Алгоритм решения неравенства с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенства, по графику определять неравенство.

63-67

Системы неравенств с двумя переменными.

5







Алгоритм решения системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы, по графику определять систему неравенств.

68

Контрольная работа №5

1







Учебный материал по теме «Неравенства и их системы с двумя переменными»

Уметь применять теоретический материал по теме «Неравенства и их системы с двумя переменными» при решении практических задач.

69-71

Последовательности.

3







Понятие числовой последовательности и членов последовательности. Способы задания числовой последовательности.

Находить члены числовой последовательности по формуле.

72-77

Определение арифметической прогрессии. Формула члена арифметической прогрессии.

6







Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Решать задачи, используя формулу п-го члена арифметической прогрессии.

78-82

Формула суммы п членов прогрессии.

5







Алгоритм вычисления суммы членов арифметической прогрессии по формулам.

Умети решать задачи с использованием формул суммы арифметической прогрессии.

83

Контрольная работа №6

1







Учебный материал по теме «Арифметическая прогрессия»

Умети применять теоретический материал по теме «Арифметическая прогрессия» при решении задач.

84-88

Определение геометрической прогрессии. Формула члена геометрической прогрессии.

5







Понятие геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Решать задачи, используя формулу п-го члена геометрической прогрессии и свойство прогрессии.

89-93

Формула суммы первых членов прогрессии.

5







Формулы суммы членов геометрической прогрессии.

Умети находить сумму членов геометрической прогрессии.

94

Контрольная работа №7

1







Учебный материал по теме «Геометрическая прогрессия»

Уметь применять теоретический материал по теме «Геометрическая прогрессия» при решении задач.

95-97

Примеры комбинаторных задач.

3







Правило умножения и его геометрическая модель.

Решать простейшие комбинаторные задачи.

98-101

Перестановки.

4







Определение перестановки, факториала, формула для вычисления перестановок.

Уметь вычислять факториалы, решать задачи на определение числа перестановок.

102-105

Размещения.

4







Определение размещения из п элементов, формула числа размещений.

Уметь решать задачи на вычисление числа размещений.

106-109

Сочетания.

4







Определение сочетания из п элементов, формула числа сочетаний.

Уметь решать задачи на вычисление числа сочетаний.

110-113

Относительная частота случайного события.

4







Понятие событий случайных, достоверных, невозможных. Относительная частота события.

Уметь вычислять относительную частоту случайного события.

114-117

Вероятность равновозможных событий.

4







Классическое определение вероятности.

Уметь находить вероятность достоверного, невозможного, случайного события.

118

Контрольная работа №8.

1







Учебный материал по теме «Элементы комбинаторики».

Уметь применять теоретический материал по теме «Комбинаторика» при решении задач.

119-134

Повторение материала.

15







Основные правила, законы, формулы, алгоритмы решения задач по материалу учебного курса.

Уметь применять полученные знания в течение учебного года при решении задач.

135-136

Итоговая контрольная работа №9.

2







Решение основных типов задах по учебному материалу за учебный год.

Уметь применять полученные знания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»»
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3л класса филиала мбоу токарёвской...

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение»
Рассмотрено на заседании        «Согласовано»                               «Утверждаю» 

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
М. З. Биболетовой, 2010г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница