Скачать 209.1 Kb.
|
Рабочая программа по учебному предмету « _Алгебра___________________» (название предмета) __9________________ (класс) ___Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка___________________________ (название школы) ____2012-2013____________________ (учебный год) Учителя математики: Абрамовой Е.Г.________ ( ФИО, должность) Токаревка 2012 ^ Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных школ. Сборник “Программы для общеобразовательных школ.» 2. Стандарт основного общего образования по математике. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. ^ Развитие: - Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; - Математической речи; - Сенсорной сферы; двигательной моторики; - Внимания; памяти; - Навыков само и взаимопроверки. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание: - Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; - Волевых качеств; - Коммуникабельности; - Ответственности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. ^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». ^ уметь • определять свойства функций по графикам, строить графики функций и иллюстрировать свойства; строить графики квадратичной функции; • решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать неравенства методом интервалов; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • решать различные виды целых уравнений; • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; • решать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний; определять относительную частоту случайного события, находить вероятность равновозможных событий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; ^ Глава1. Квадратичная функция. Функция и ее свойства. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. График и свойства квадратичной функции. Степенная функция и ее свойства. Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. Решение целых, дробных рациональных уравнений. Метод интервалов. Решение неравенств. Глава 3. Уравнения и неравенства с 2 переменными. График уравнения с 2 переменными. Графический способ решения систем уравнений. Решение неравенств и систем неравенств с 2 переменными. ^ Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п членов прогрессии. ^ Решение комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. ^ по _алгебре__________________ предмет Классы _____9____________ Учитель Абрамова Е.Г.________________ Количество часов Всего136 _____ час; в неделю _4___ час. Плановых контрольных уроков _8__, зачетов _2__, тестов ___ ч.; Административных контрольных уроков 2___ч. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования____________________________________ _________________________________________ программа Учебник ________Алгебра, 9 класс, Макарычев Ю.Н., Москва, «Просвещение»,2008 __________________________________________________________ название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература 1.Контрольные и проверочные работы по алгебре в 7-9 классах, Звавич Л.И., Москва, «Дрофа», 2004 2.Уроки алгебры в 9 классе, Тапилина Л.А., Волгоград, «Учитель», 2002 ________________________________________________ название, автор, издательство, год издания Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе.
^ Бунимович Е.А. Математика 9, ГИА, Москва, «Астрель», 2011 Звавич Л.И., Контрольные и проверочные работы по алгебре в 7-9 классах, Москва, «Дрофа», 2004 Ковалева Г.И., Уроки математики в 9 классе, Волгоград, «Учитель», 2003 Кудрявцев С.В. Дидактические материалы по алгебре в 9 классе, Москва, «Просвещение», 2001 Кузнецова Л.В. Алгебра, ГИА, Москва, «Просвещение», 2008 Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, Москва, «Просвещение», 1999 Тапилина Л.А., Уроки алгебры в 9 классе, Волгоград, «Учитель», 2002 Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе на 2011-2012 учебный год Автор Ю.Н.Макарычев, 4 часа в неделю, всего 136 часов Учитель З.А.Миронова, филиал МБОУ Токаревская СОШ №1 в с. Васильевка
|
![]() | Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального |
![]() | ... | ![]() | Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы... | ![]() | Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3л класса филиала мбоу токарёвской... |
![]() | Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» | ![]() | М. З. Биболетовой, 2010г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой,... |