Г. Мичуринска Тамбовской области




НазваниеГ. Мичуринска Тамбовской области
страница1/12
Дата публикации30.03.2013
Размер1.01 Mb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

г. Мичуринска Тамбовской области


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «СОШ № 19» г. Мичуринска

Тамбовской области

№ _____ от ______________ 2011 г.

Директор__________/ Е. В. Солончева /

Рабочая программа

по математике

(5 – 11 классы)

Срок реализации 2011-2016 годы
Рассмотрена на заседании М С

протокол № _____ от ______2011 г.

председатель МС ____________/ Е. В. Щекочихина/


Содержание


  1. Пояснительная записка




  1. Учебно-тематический план




  1. Содержание учебно-тематического курса




  1. Учебно-методический комплект


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики изучаются следующие предметы: «Математика» (5 – 6 классы), «Алгебра» (7 – 9 классы), «Алгебра и начала анализа» (10 – 11 классы), «Геометрия» (7 – 11 классы).

Целью изучения математики в 5 – 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями.

Целью изучения алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, прикладной направленностью.
Целью изучения алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах является систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и анализа. Курс характеризуется систематизацией и обобщением знаний учащихся, изучением тригонометрической, показательной и логарифмической функций и их свойств, тождественные преобразования тригонометрических, показательных, логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств.
Целью изучения геометрии в 7 – 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

Целью изучения геометрии в 10 – 11 классах является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Требования к математической подготовке

(основная школа)
Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби и проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.


Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы, выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями, вынесение общего множителя за скобки с применением формул сокращенного умножения;

  • выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.


Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения – математический аппарат разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

  • строить графики линейной, квадратичной функции, прямой и обратной пропорциональности.


Геометрические фигуры и их свойства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • уметь использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, их частные виды, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть навыками использования геометрических инструментов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, с применением свойств фигур проводя аргументацию;

  • решать задачи на доказательство;

  • владеть алгоритмом решения задач на построение.

Требования к математической подготовке

(старшая школа)
Вычисления и преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, таблиц;

  • выполнять преобразования выражений. Применяя набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;


Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;

  • решать показательные, логарифмические и рациональные неравенства;

  • иметь представление о графическом способе решения уравнений.



Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • иметь представление об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

  • изображать графики основных функций, описывать их свойства;

  • вычислять площади криволинейных трапеций.

Геометрические тела и их свойства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • выполнять чертеж по условию стереометрических задач;

  • понимать стереометрические чертежи;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин;

  • строить сечения геометрических тел.

Распределение учебного времени

(часов в неделю)

Класс

5

6

7

8

9

10

11

Часы в

неделю

5

5

6


6

5

6

6


^ Учебно-тематический план

математика 5 класс

по учебнику: «математика, 5»

авт. Н.Я .Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

Знания и умения

1

Натуральные числа и

шкалы

15

1

^ Знания понятий натурального числа, разряда чисел, координатного луча.

Умения читать многоразрядные числа, изображать координаты точек, сравнивать числа на координатной прямой.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

^ Знания свойств сложения и вычитания натуральных чисел, понятия буквенных выражений.

Умения складывать и вычитать натуральные числа, решать задачи с помощью уравнения.

3

Умножение и деление натуральных чисел

26

2

^ Знания свойств умножения и деления натуральных чисел, правил упрощения выражений, квадрата и куба чисел.

Умения умножать и делить натуральные числа, находить порядок действий, вычислять квадрат и куб чисел.

4

Площади и объемы

12

1

^ Знания формул площадей и объемов простейших геометрических фигур.

Умения вычисления с использованием формул площадей и объемов.

5

Обыкновенные дроби

22

2

^ Знания правил сравнения, сложения и вычитания дробей с равными знаменателями и смешанных чисел.

Умения выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с равными знаменателями и смешанных чисел.

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

^ Знания правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Умения складывать и вычитать десятичные дроби, округлять числа, решать задачи на движение.

7

Умножение и деление десятичных дробей

21

2

^ Знания правил умножения и деления десятичных дробей.

Умения применять правила при выполнении действий умножения и деления десятичных дробей, находить среднее арифметическое.

8

Инструменты для вычислений и измерений

18

2

^ Знания понятия процент, угол, прямой и развернутый угол.

Умения решать задачи на проценты, строить и измерять углы

9

Повторение

28

1







Итого:

175

14



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Мичуринска Тамбовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Мичуринска Тамбовской (далее – мбоу...

Г. Мичуринска Тамбовской области

Г. Мичуринска Тамбовской области
Мбоу сош программа определяет приоритеты в содержании образования в образовательной области «Искусство» и способствует интеграции...

Города мичуринска тамбовской области
Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 (далее – мбоу сош №9), настоящего...

Устав
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Мичуринска Тамбовской области (далее...

Г. Мичуринска Тамбовской обл
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования в общеобразовательном учреждении

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В этом Докладе материал позволит всем, кому не безразлична жизнь нашей школы, получить нужную информацию и увидеть процессы, происходящие...

Правила внутреннего трудового распорядка
Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее Правила) устанавливается единый трудовой распорядок муниципального бюджетного...

Российская Федерация Администрация Тамбовской области финансовое...
О внесении изменений в приказ финансового управления Тамбовской области от 04. 08. 2010 №96 «Об утверждении Порядка и Методики планирования...

Тамбовской области
Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013 -2020 годы», в соответствии с соглашением между Российским гуманитарным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница