Скачать 249.33 Kb.
|
Рабочая программа по учебному предмету « _Алгебра_» (название предмета) __8__ (класс) ___Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка___ (название школы) ____2012-2013__ (учебный год) Учителя: Миронова З.А., учитель математики__ ( ФИО, должность) Токаревка 2012 ^ Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа для общеобразовательных школ. Сборник “Программы для общеобразовательных школ.» 2. Стандарт основного общего образования по математике. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. ^ Развитие: - Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; - Математической речи; - Сенсорной сферы; двигательной моторики; - Внимания; памяти; - Навыков само и взаимопроверки. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание: - Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; - Волевых качеств; - Коммуникабельности; - Ответственности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. ^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. ^ уметь • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним; • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • строить таблицу частот, относительных частот, столбчатые и круговые диаграммы, полигоны, гистограммы. • изображать множество решений линейного неравенства; • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей (для функции- обратная пропорцианальность) • производить действия с рациональными дробями; • описывать свойства обратно пропорцианальной функции, строить ее график; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; ^ Глава 1.Рациональные дроби. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Обратная пропорцианальность. ^ Рациональные и иррациональные числа. Свойства квадратного корня. Корень из произведения и дроби, из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Глава 3.Квадратные уравнения. Полные и неполные квадратные уравнения. Формула корней. Теорема Виета. Решение дробно рациональных уравнений. ^ Свойства числовых неравенств. Действия с числовыми неравенствами. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств и систем неравенств. ^ Определение и свойства степени. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Учебно– тематическое планирование по _алгебре__________________ предмет Классы __8_______________ Учитель Миронова З.А.________________ Количество часов Всего _122____ час; в неделю 4ч.в 1 полугодии и 3 ч. во 2 полугодии____ Плановых контрольных уроков 10___, зачетов 2___, тестов ___ ч.; Административных контрольных уроков _2__ч. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования______________________________________ _________________________________________ программа Учебник Алгебра , 8 класс, Макарычев Ю.Н., Москва, «Просвещение», 2008 ______________________________,____________________________________ название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература 1.Дидактические материалы по алгебре в 8 классе, Жохов В.И., Москва, «Просвещение», 2004.
название, автор, издательство, год издания Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе.
^ Жохов В.И., Дидактические материалы по алгебре в 8 классе, Москва, «Просвещение», 2004. Звавич Л.И., Контрольные и проверочные работы по алгебре в 7-9 классах, Москва, «Дрофа», 2004 Ковалева Г.И., Уроки математики в 8 классе, Волгоград, «Учитель», 2003 Кудрявцев С.В. Дидактические материалы по алгебре в 8 классе, Москва, «Просвещение», 2001 Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, Москва, «Просвещение», 2002 Тапилина Л.А., Уроки алгебры в 8 классе, Волгоград, «Учитель», 2002 Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе на 2012 -20123 учебный год. (Автор Ю. Н. Макарычев), 122 часа. Учитель З.А.Миронова. Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка
|
![]() | ... | ![]() | Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального | ![]() | ... |
![]() | Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы... |
![]() | Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3л класса филиала мбоу токарёвской... | ![]() | Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» |