Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»




Скачать 249.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
Дата публикации30.03.2013
Размер249.33 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Математика > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__»__________200_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________200_г.



Рабочая программа по учебному предмету

« _Алгебра_»

(название предмета)

__8__

(класс)

___Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка___

(название школы)

____2012-2013__

(учебный год)
Учителя: Миронова З.А., учитель математики__

( ФИО, должность)

Токаревка 2012

^ Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ.
Сборник “Программы для общеобразовательных школ.»
2. Стандарт основного общего образования по математике.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

^ Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
^ Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
уметь
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• строить таблицу частот, относительных частот, столбчатые и круговые диаграммы, полигоны, гистограммы.
• изображать множество решений линейного неравенства;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей (для функции- обратная пропорцианальность)
• производить действия с рациональными дробями;
• описывать свойства обратно пропорцианальной функции, строить ее график;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

^ Содержание учебного материала по алгебре в 8 классе.

Глава 1.Рациональные дроби.

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение и деление дробей. Обратная пропорцианальность.

^ Глава 2. Квадратные корни.

Рациональные и иррациональные числа. Свойства квадратного корня. Корень из произведения и дроби, из степени. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Глава 3.Квадратные уравнения.

Полные и неполные квадратные уравнения. Формула корней. Теорема Виета. Решение дробно рациональных уравнений.

^ Глава 4. Неравенства.

Свойства числовых неравенств. Действия с числовыми неравенствами. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Решение неравенств и систем неравенств.

^ Глава 5. Степень с целым показателем.

Определение и свойства степени. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных.

Учебно– тематическое планирование

по _алгебре__________________

предмет

Классы __8_______________

Учитель Миронова З.А.________________

Количество часов

Всего _122____ час; в неделю 4ч.в 1 полугодии и 3 ч. во 2 полугодии____

Плановых контрольных уроков 10___, зачетов 2___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков _2__ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования______________________________________ _________________________________________

программа

Учебник Алгебра , 8 класс, Макарычев Ю.Н., Москва, «Просвещение», 2008 ______________________________,____________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература 1.Дидактические материалы по алгебре в 8 классе, Жохов В.И., Москва, «Просвещение», 2004.

  1. _Уроки математики в 8 классе, Ковалева Г.И., Волгоград, «Учитель», 2003

  2. Дидактические материалы по алгебре в 8 классе, Кудрявцев С.В., Москва, «Просвещение», 2001_______________________________________________

название, автор, издательство, год издания
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе.



Название темы

Кол. часов

1

Рациональные дроби и их свойства.

4

2

Сумма и разность дробей.

6

3

Произведение и частное дробей.

12

4

Действительные числа.

4

5

Арифметический квадратный корень.

7

6

Свойства квадратного корня.

5

7

Применение свойств квадратного корня.

7

8

Квадратные уравнения и его корни.

13

9

Дробно рациональные уравнения.

9

10

Числовые неравенства и их свойства.

9

11

Неравенства с одной переменной и их системы.

15

12

Степень с целым показателем и свойства.

12

13

Элементы статистики.

7

14

Повторение.

9

15

Резервное время

Итого

3

122

^ Список литературы

Жохов В.И., Дидактические материалы по алгебре в 8 классе, Москва, «Просвещение», 2004.

Звавич Л.И., Контрольные и проверочные работы по алгебре в 7-9 классах, Москва, «Дрофа», 2004

Ковалева Г.И., Уроки математики в 8 классе, Волгоград, «Учитель», 2003

Кудрявцев С.В. Дидактические материалы по алгебре в 8 классе, Москва, «Просвещение», 2001

Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, Москва, «Просвещение», 2002

Тапилина Л.А., Уроки алгебры в 8 классе, Волгоград, «Учитель», 2002

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе на 2012 -20123 учебный год.

(Автор Ю. Н. Макарычев), 122 часа.

Учитель З.А.Миронова. Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка


№ урока

Тема урока

Кол.ч.

дата

Знать, понимать







Пл.

факт







1-2

Рациональные выражения.

2







Определение рациональных выражений, допустимые значения переменных.

Уметь находить допустимые значения переменных рац.выр.

3-4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2







Основное свойство дроби, определение тождества.

Уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

5-6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2







Правило сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь преобразовывать сумму и разность дробей в дробь.

7-9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3







Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь преобразовывать сумму и разность дробей с разными знаменателями в дробь.

10

Контрольная работа № 1

1







Правила действий с дробями.

Уметь находить сумму и разность дробей.

11-12

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2







Правило умножения дробей и возведение дроби в степень.

Уметь преобразовывать произведение дробей в дробь.

13-14

Деление дробей.

2







Правило деления рациональных дробей.

Уметь преобразовывать частное рациональных дробей в дробь.

15-18

Преобразование рациональных выражений.

4







Определение среднего гармонического, преобразование рациональных выражений.

Уметь применять алгоритмы действий для преобразования рациональных выражений.

19-21

Обратная пропорцианальность, график.

3







Определение обратной пропорцианальности, график ее и свойства.

Уметь строить график и определять свойства функции по графику.

22

Контрольная работа №2

1







Тождественные преобразования рациональных выражений.

Уметь производить преобразование рациональных выражений.

23-24

Рациональные числа.

2







Систематизация и обобщение сведений о рациональных числах, представление рац. чисел в виде десятичных дробей.

Уметь рациональные числа представлять в виде десятичных дробей.

25-26

Иррациональные числа.

2







Понятие иррационального числа, представление о множестве действительных чисел.

Уметь упорядочивать ряды действительных чисел, находить приближенное значение выражения.

27-28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2







Понятие квадратного и арифметического квадратного корня.

Уметь вычислять корни из чисел.

29-30

Уравнение х2

2







Алгоритм решения уравнения вида х2

Уметь решать уравнения вида х2

31-32

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

2







Алгоритм вычисления приближенного значения квадратного корня.

Уметь вычислять приближенные значения корня.

33

Функция у= √ х и ее график.

1







График функции и ее свойства.

Уметь строить график функции работать с графиком.
















34-35

Квадратный корень из произведения и дроби.

2







Свойства квадратных корней из произведения и дроби.

Уметь вычислять значения корней с использованием теорем о квадратных корнях из произведения и дроби.




36-37

Квадратный корень из степени.

2







Теорема о квадратных корнях из квадрата переменной.

Уметь вычислять корни из степени с четным показателем.




38

Контрольная работа №3

1







Свойства квадратных корней.

Уметь применять формулы и правила для преобразования выражений с корнями.




39-41

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

3







Правило вынесений множителя из- под корня и внесение множителя под знак корня.

Уметь применять теоретические знания при решении упражнений с корнями.




42-44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3







Тождественных преобразования выражений с квадратными корнями.

Уметь преобразовывать выражения с квадратными корнями.




45

Контрольная работа №4

1







Тождественные преобразования иррациональных и рациональных выражений с корнями.

Уметь применять алгоритм преобразования иррациональных выражений.




46-47

Неполные квадратные уравнения.

2







Определение квадратного уравнения, приведенного, неполного уравнения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения.




48-51

Формула корней квадратного уравнения.

4







Формула корней квадратного уравнения.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам.




52-54

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3







Составление уравнения по условию задачи.

Уметь решать задачи с помощью составления квадратного уравнения и проверять соответствие решения условию задачи.




55-57

Теорема Виета.

3







Теорема Виета и обратная ей.

Уметь применять теорему Виета и обратную ей.




58

Контрольная работа №5

1







Решение квадратных уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к ним.




59-62

Решение дробных рациональных уравнений.

4







Алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

Уметь решать дробно рациональные уравнения.




63-66

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4







Решение задач, сводящихся к дробно рациональным уравнениям.

Уметь решать задачи, сводящиеся к дробно рациональным уравнениям.




67

Контрольная работа №6

1







Алгоритм решения дробно рациональных уравнений.

Уметь решать дробно рациональные уравнения и задачи, сводящиеся к ним.




68-69

Числовые неравенства.

2







Повторить понятия «меньше», «больше», применение их к доказательству неравенств.

Уметь доказывать неравенства с помощью понятий «меньше» и «больше».




70-71

Свойства числовых неравенств.

2







Свойства числовых неравенств, их применение при доказательстве неравенств.

Уметь применять свойства числовых неравенств при решении упражнений.




72-73

Сложение и умножение числовых неравенств.

2







Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь применять теоремы к решению задач на оценку по методу границ.




74-75

Погрешность и точность приближения.

2







Определение абсолютной и относительной погрешности.

Уметь вычислять абсолютную и относительную погрешности приближенных значений.




76

Контрольная работа №7

1







Свойства числовых неравенств.

Уметь применять свойства числовых неравенств при решении упражнений.




77-79

Пересечение и объединение множеств.

3







Определение пересечения и объединения множеств, изображение их с помощью кругов Эйлера.

Уметь находить пересечение и объединение множеств и иллюстрировать с помощью кругов Эйлера.




80-82

Числовые промежутки.

3







Понятие числового промежутка.

Уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой и записывать их в виде неравенств, находить пересечение и объединение промежутков.




83-86

Решение неравенств с одной переменной.

4







Алгоритм решения неравенств с одной переменной.

Уметь решать неравенства с одной переменной.




87-90

Решение систем неравенств с одной переменной.

4







Определение решения системы неравенств с одной переменной, алгоритм решения их.

Уметь решать системы неравенств с одной переменной.




91

Контрольная работа №8

1







Алгоритм решения неравенства и системы неравенств с одной переменной.

Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной.




92-94

Определение степени с целым отрицательным показателем.

3







Понятие степени с целым отрицательным показателем.

Уметь вычислять степени с целым отрицательным показателем.




95-99

Свойства степени с целым показателем.

5







Свойства степени с целым отрицательным показателем.

Уметь применять свойства степени с целым отрицательным показателем в вычислениях и преобразованиях.




100-102

Стандартный вид числа.

3







Запись числа в стандартном виде.

Уметь записывать числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде.




103

Контрольная работа №9

1







Свойства степени с целым отрицательным показателем.

Уметь применять свойства при вычислениях и преобразованиях.




104-106

Сбор и группировка статистических данных.

3







Понятие статистических данных.

Уметь вычислять среднее арифметическое, моду, размах, медиану, строить таблицу частот, таблицу относительных частот.




107-109

Наглядное представление статистической информации.

3







Понятие наглядности статистической информации.

Уметь строить столбчатую и круговую диаграммы, полигон, гистограмму и работать по готовым диаграммам, полигонам, гистограммам.




110

Контрольная работа №10

1







Основные понятия и элементы статистики.

Уметь применять теоретический материал при анализе и построения статистических данных.




111-120

Повторение материала.

10







Основные законы, формулы, правила, изученные в течение учебного года.

Уметь применять изученный материал при решении задач.




121-122

Итоговая контрольная работа.

2










Уметь применять знания, полученные в течение учебного года, при решении заданий практического характера.












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога лысиковой Л. И., по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»»
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3л класса филиала мбоу токарёвской...

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение»
Рассмотрено на заседании        «Согласовано»                               «Утверждаю» 

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница