Рабочая программа по учебному предмету




Скачать 242.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету
Дата публикации30.03.2013
Размер242.69 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Математика > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__»__________20_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.



Рабочая программа по учебному предмету

« _Алгебра___________________»

(название предмета)

__7________________

(класс)

___Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с.Васильевка___________________________

(название школы)

____2012-2013____________________

(учебный год)
Учителя Абрамовой Е.Г________________

( ФИО, должность)

Токаревка 2012

^ Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ.
Сборник «Программы для общеобразовательных школ.»
2. Стандарт основного общего образования по математике.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

^ Основные развивающие и воспитательные цели:
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
^ Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения; уметь определять статистические характеристики;
• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений различными способами.
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; строить графики прямой пропорцианальности и линейной функций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

^ Содержание учебного материала по алгебре в 7 классе.

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.

Выражения и их преобразования. Тождества. Линейные уравнения. Среднее арифметическое, размах, мода, медиана ряда.

Глава 2. Функции.

Функции и их графики. Прямая пропорцианальность и ее график. Линейная функция и ее график.

Глава 3. Степень с натуральным показателем.

Определение степени, действия со степенями. Одночлен. Умножение одночленов, возведение в степень. Квадратная и кубическая функции.

Глава 4. Многочлены.

Стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочленов. Способ группировки.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения.

Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.

^ Глава 6. Системы линейных уравнений.

График линейного уравнения. Системы линейных уравнений с 2 переменными. Способ подстановки, сложения.

Учебно– тематическое планирование

по __алгебре_________________

предмет

Классы __7_______________

Учитель _Абрамова Е.Г._______________

Количество часов

Всего 136_____ час; в неделю _4___ час.

Плановых контрольных уроков 8___, зачетов _2__, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков _2__ч.

Планирование составлено на основе _программы для общеобразовательных школ, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования______________________________________

программа

Учебник __Алгебра, 7 класс, Макарычев Ю.Н., Москва, «Просвещение», 2008_________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература _1.__Дидактические материалы по алгебре в 7 классе, Звавич Л.И., Москва, «Просвещение»,2004

__2._Контрольные и проверочные работы по алгебре, 7-9 классы, Звавич Л.И., Москва, «Дрофа», 2000.

3.За страницами учебника алгебры,, Пичугин Л.Ф. Москва, «Просвещение», 2002________________________________________

название, автор, издательство, год издания
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе





Название темы

Количество часов

1

Выражения.

6

2

Преобразование выражений.

7

3

Уравнения с одной переменной.

9

4

Статистические характеристики.

4

5

Функции и их графики.

7

6

Линейная функция.

6

7

Степень и ее свойства.

7

8

Одночлены.

8

9

Сумма и разность многочленов.

4

10

Произведение одночлена и многочлена.

6

11

Произведение многочленов.

9

12

Квадрат суммы и разности двух выражений.

8

13

Разность квадратов, сумма и разность кубов.

11

14

Преобразование целых выражений.

9

15

Линейные уравнения и их системы.

10

16

Решение систем линейных уравнений.

16

17

Повторение

9

^ Список литературы:

Гончарова Л.В. Предметные недели в школе по математике, Волгоград, «Учитель»,

2003

Звавич Л.И., Дидактические материалы по алгебре в 7 классе, Москва,

«Просвещение», 2004

Звавич Л.И., Контрольные и проверочные работы по алгебре, 7-9 классы, Москва, «Дрофа», 2000.

Петраков И.С. Математические олимпиады школьников по математике, Москва. «Просвещение», 2004

Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, Москва, «Просвещение», 2002

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе на 2011-2012учебный год.

4 часа в неделю, всего 136 часов, автор Ю.Н.Макарычев.

Учитель З. А. Миронова, филиал МБОУ Токаревской СОШ №1 в с. Васильевка

№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Знать, понимать

Уметь

Пл.

Факт




1-2

Числовые выражения.

2







Определение числового выражения.

Уметь вычислять значение числового выражения; определять, когда выражение не имеет смысла.

3-4

Выражения с переменными.

2







Определение выражения с переменными.

Уметь находить значение выражения с переменными, определять, когда выражение имеет смысл.

5-6

Сравнение значений выражений.

2







Неравенства строгие и нестрогие; алгоритм сравнения значений выражений.

Уметь сравнивать значения выражений, составлять неравенства и двойные неравенств и читать их.

7-8

Свойства действий над числами.

2







Свойства сложения и умножения.

Уметь применять свойства при вычислениях, находить рациональные пути решения с использованием свойств.

9-12

Тождества.

4







Определение тождества, правила выполнения тождественных преобразований.

Уметь производить тождественные преобразования выражений.

13

Контрольная работа №1

1







Правила и свойства по теме «Выражения и их преобразования»

Уметь применять теоретический материал по теме «Преобразование выражений».

14-15

Уравнение и его корни.

2







Понятие уравнения, корня уравнения, равносильность уравнений

Уметь проверять, является ли число корнем; определять число корней уравнения.

16-18

Линейное уравнение с одной переменной.

3







Определение линейного уравнения, число корней линейного уравнения.

Уметь решать линейные уравнения, находить число корней уравнения.

19-21

Решение задач с помощью уравнений.

3







Алгоритм решения задач путем составления уравнения.

Уметь составлять уравнение по условию задачи и решать его.

22

Контрольная работа №2

1







Принцип решения линейного уравнения и задач, сводящихся к ним.

Уметь применять теоретический материал по теме «Линейные уравнения» при решении уравнений и задач.

23-24

Среднее арифметическое, размах и мода.

2







Определение среднего арифметического, размаха, моды ряда чисел.

Уметь вычислять среднее арифметическое, размах, моду ряда чисел.

25-26

Медиана как статистическая характеристика.

2







Определение медианы.

Уметь вычислять медиану упорядоченного ряда чисел, объяснять практический смысл этих показателей.

27-28

Что такое функция.

2







Определение функции, аргумента, области определения.

Уметь задавать формулой зависимость одной величины через другие; определять по графику значение аргумента, функции.

29-30

Вычисление значений функции по формуле.

2







Задание функции формулой.

Уметь вычислять значения аргумента и функции по формуле.

31-33

График функции.

3







Определение графика функции, иллюстрация свойств функции с помощью графика.

Уметь строить график по таблице, определять свойства функций по графику.

34-35

Прямая пропорцианальность и ее график.

2







Определение прямой пропорцианальности, график ее, свойства.

Уметь строить график, схему графика. Определять принадлежность точек графику.

36-38

Линейная функция и ее график.

3







Определение линейной функции, ее график; понятие углового коэффициента.

Уметь строить график линейной функции, находить точки пересечения графика с осями координат, точки пересечения графиков.

39

Контрольная работа №3

1







Учебный материал по теме «Функции»

Уметь применять теоретический материал по теме «Функции» при построении графиков и работы с ними.

40-41

Определение степени с натуральным показателем.

2







Степень с натуральным показателем, ее свойства.

Уметь применять свойства степеней с натуральным показателем при выполнении действий со степенями.

42-43

Умножение и деление степеней.

2







Правило умножения и деления степеней.

Уметь представлять произведение и частное степеней в виде степени, вычислять степени.

44-45

Возведение в степень произведения и степени.

2







Степень произведения и степени.

Уметь представлять в виде степени произведение и частное, вычислять степени чисел.

46

Контрольная работа №4

1







Учебный материал по теме «Степени».

Уметь применять теоретический материал по теме «Степени» при преобразованиях выражений и вычислениях.

47-48

Одночлен и его стандартный вид.

2







Определение одночлена, степени одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь представлять одночлен в стандартном виде, определять степень одночлена.

49-50

Умножение одночленов. Возведение в степень.

2







Правило умножения одночленов, возведение одночлена в степень.

Уметь умножать одночлены, возводить одночлены в степень. Представлять одночлены в виде квадратов, кубов.

51-53

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

3







Квадратная и кубическая функции, их графики и свойства.

Уметь работать с графиками, определять принадлежность точек графику, строить графики данных функций.

54

Контрольная работа №5

1







Учебный материал по теме «Одночлены»

Уметь применять теоретический материал по теме «Одночлены» при преобразованиях выражений, при построении графиков и работе с ними.

55-56

Многочлен и его стандартный вид.

2







Определение многочлена, степени его, стандартный вид многочлена.

Уметь представлять многочлен в стандартном виде, определять степень , вычислять значение многочлена.

57-58

Сложение и вычитание многочленов.

2







Правило сложения и вычитания многочленов.

Уметь сумму и разность многочленов представлять в виде многочлена стандартного вида. Решать уравнения, используя преобразования многочленов.

59-61

Умножение одночлена на многочлен.

3







Правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь умножать одночлен и многочлен, выполнять преобразования выражений, решать уравнения и задачи с применением правила умножения.

62-64

Вынесение общего множителя за скобки.

3







Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.

Уметь выносить общий множитель за скобки в многочленах.

65-68

Умножение многочлена на многочлен.

4







Правило умножения многочленов.

Уметь умножать многочлены, доказывать тождества, решать уравнения и задачи, используя правило умножения.

69-72

Способ группировки.

4







Алгоритм разложения на множители способом группировки.

Уметь разлагать многочлены на множители способом группировки.

73

Контрольная работа №6

1







Учебный материал по теме «Многочлены».

Уметь применять теоретический материал по теме «Многочлены» при преобразованиях многочленов.

74-77

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

4







Формулы квадрата суммы и разности двух выражений.

Уметь представлять квадрат суммы и разности в виде многочлена, производить преобразование выражений, решать уравнения с применением формул.

78-81

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.

4







Использование формул квадрата суммы и разности при разложении на множители.

Уметь разлагать многочлены на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.

82-85

Умножение разности двух выражений на их сумму.

4







Формула произведения суммы и разности двух выражений.

Уметь применять формулу при преобразованиях выражений, решать уравнения с использованием данной формулы.

86-88

Разложение на множители разности квадратов.

3







Формула разность квадратов двух выражений.

Уметь применять формулу разность квадратов при разложении на множители, при решении уравнений.

89-92

Разложение на множители суммы и разности кубов.

4







Формулы суммы и разности кубов.

Уметь применять формулы суммы и разности кубов при разложении многочленов на множители.

93-95

Преобразование целого выражения в многочлен.

3







Определение целого выражения, способы представления целого выражения в многочлен.

Уметь решать уравнения, доказывать тождества с помощью представления целого выражения в многочлен.

96-100

Применение различных способов для разложения на множители.

5







Применение различных способов разложения на множители многочленов.

Уметь разлагать на множители многочлены с применением различных способов.

101

Контрольная работа №7

1







Формулы сокращенного умножения.

Уметь применять формулы сокращенного умножения при различных преобразованиях.

102-104

Линейное уравнение с двумя переменными.

3







Определение линейного уравнения с двумя переменными, равносильность уравнений, свойства.

Уметь выражать в уравнении одну переменную через другие, находить решения уравнений, составлять уравнения по условию задачи.

105-107

График линейного уравнения с двумя переменными.

3







Определение графика уравнения с двумя переменными, построение их.

Уметь строить график уравнения с двумя переменными, определять расположение графика с системе координат.

108-111

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

4







Определение решения системы линейных уравнений, графический способ решения систем.

Уметь решать графически системы линейных уравнений, определять количество решений.

112-116

Способ подстановки.

5







Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки.

Уметь решать системы способом подстановки.

117-121

Способ сложения.

5







Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.

Уметь решать системы уравнений способом сложения.

122-126

Решение задач с помощью систем уравнений.

5







Применение способов решения систем при решении текстовых задач.

Уметь решать текстовые задачи с помощью составления систем уравнений, проводить анализ полученного результата.

127

Контрольная работа №8

1







Способы решения систем уравнений.

Уметь применять теоретические знания по теме «Системы уравнений» при решении практических задач.

128-134

Повторение материала.

7







Основные понятия, законы, формулы по учебному курсу .

Уметь применять знания по учебному материалу при решении практических задач.

135-136

Итоговая контрольная работа №9

2










Уметь применять теоретические знания за учебный год при решении задач практического характера.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»»
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3л класса филиала мбоу токарёвской...

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение»
Рассмотрено на заседании        «Согласовано»                               «Утверждаю» 

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
М. З. Биболетовой, 2010г., а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику «Enjoy English» М. З. Биболетовой,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница