Скачать 0.87 Mb.
|
Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. – с.111-123. Цели Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Основные развивающие и воспитательные цели
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: алгебра 125 часов; геометрия 50 часов. ^
^ Повторение 5-6 классов (6 часов, из них 1 час контрольная работа). Действительные числа (19 часов, из них 1 час контрольная работа). Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось. Этапы развития числа. Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси. ^ из них 1 час контрольная работа). Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярность прямых. Теорема о перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. ^ (27 часов, из них 1 час контрольная работа). Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений. Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами. ^ из них 1 час контрольная работа). Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. ^ (21 час, из них час контрольная работа). Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители. ^ (9 часов, из них 1 час контрольная работа). Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Способы построения параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. ^ (18 часов, из них 1 час контрольная работа). Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений. Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия. ^ (8 часов). Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем. Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем. ^ (16 часов, из них 1 час контрольная работа). Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. ^ (6 часов). Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений. Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям. ^ (13 часов, из них 1 час контрольная работа). Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением. Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений. ^ ). |
![]() | Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост.... | ![]() | Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост.... |
![]() | Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
![]() | Настоящая рабочая программа разработана на основе «Программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика... | ![]() | Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 5-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009, в соответствии с требованиями... |
![]() | «Алгебра, 7», авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, и др. – М.: Просвещение, 2010 | ![]() | Пояснительная записка |
![]() | Пояснительная записка | ![]() | Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический... |