Пояснительная записка Статус документа




НазваниеПояснительная записка Статус документа
страница1/8
Дата публикации29.03.2013
Размер0.87 Mb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. – с.111-123.

Цели

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 7 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные развивающие и воспитательные цели

  1. Развитие:

  2. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  3.  Математической речи;

  4.  Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  5.  Внимания; памяти;

  6.  Навыков само и взаимопроверки.

  7. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  8. Воспитание:

  9. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  10. Волевых качеств;

  11. Коммуникабельности;

  12. Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: алгебра 125 часов; геометрия 50 часов.

^ Учебно–тематический план

темы

Содержание темы (раздела)

^ Количество часов всего

В том числе

теория

практика

1

Повторение

6




6

2

Действительные числа

19

13

6

3

Начальные геометрические сведения

7

5

2

4

Одночлены и многочлены

27

20

7

5

Треугольники

14

8

6

6

Формулы сокращенного умножения

21

16

5

7

Параллельные прямые

9

4

5

8

Алгебраические дроби

18

14

4

9

Степень с целым показателем

8

7

1

10

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

8

8

11

Линейные уравнения с одним неизвестным

6

4

2

12

Системы линейных уравнений

13

10

3

13

Повторение

11




6




Итого

175








^ Содержание программы

Повторение 5-6 классов (6 часов, из них 1 час контрольная работа).

Действительные числа (19 часов, из них 1 час контрольная работа).

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.

Этапы развития числа.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

^ Начальные геометрические сведения (7 часов, из них 1 час контрольная работа).

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярность прямых. Теорема о перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
^ Одночлены и многочлены (27 часов, из них 1 час контрольная работа).

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

^ Треугольники (14 часов, из них 1 час контрольная работа).

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

^ Формулы сокращенного умножения (21 час, из них час контрольная работа).

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

^ Параллельные прямые (9 часов, из них 1 час контрольная работа).

Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. Способы построения параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

^ Алгебраические дроби (18 часов, из них 1 час контрольная работа).

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

^ Степень с целым показателем (8 часов).

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

^ Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 часов, из них 1 час контрольная работа).

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

^ Линейные уравнения с одним неизвестным (6 часов).

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

^ Системы линейных уравнений (13 часов, из них 1 час контрольная работа).

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

^ Повторение (11 часов, из них 1 час контрольная работа).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост....

Пояснительная записка. Статус документа
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программно-методические материалы: Технология, 5-11 кл. Сост....

Рабочая программа по мхк для 10 класса пояснительная записка статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка. Статус документа
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Пояснительная записка. Статус документа
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика...

Пояснительная записка статус документа Примерная рабочая программа...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 5-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009, в соответствии с требованиями...

Пояснительная записка.   Статус программы рабочая программа составлена...
«Алгебра, 7», авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова,  и др. – М.: Просвещение, 2010

Пояснительная записка Учебный план для 1-2 классов моу «Средняя общеобразовательная школа №4»
Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебный план для 1 классов моу «Средняя общеобразовательная школа №4»
Пояснительная записка

Пояснительная записка. Структура документа
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница