Урок по математике в 1 классе




Скачать 60.98 Kb.
НазваниеУрок по математике в 1 классе
Дата публикации26.08.2013
Размер60.98 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Математика > Урок
Открытый урок по математике в 1 классе

«В гостях у сказки»
Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10.

Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи:

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел

в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству.

-Формировать УУД.

Оборудование:

проектор, экран, числовые карточки, карточки с заданиями.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, ответьте мне, каое сейчас время года?Какие еще вы знаете времена года? А какое ваше любимое и почему?

  • Для многих любимым временем года является лето, потому что летом тепло.А почему?(Ответы детей)

  • Что вы чувствуете когда видите солнце?

  • Вот и сегодня к нам на занятие пришло СОЛНЫШКО (слайд1) и оно будет согревать нас своим теплом в этот хмурый и холодный день, придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.

  • Ребята, а что мы делаем, когда встречаемся?

  • Правильно, здороваемся, вот и солнышко вас тоже приветствует. Сегодня у нас на уроке еще и гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.

Будьте внимательны, активны, старательны, Слайд 2 доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2.Вводная беседаа

А вот гдепройдет наше занятие, вы узнаете, послушав ваших одноклассников Слайд 3, Песня «В гостях у сказки»

Там на неведомых дорожках

следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

стоит без окон, без дверей…

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше занятие?

-Правильно мы побываем «В гостях у сказки».

- Каким вы хотите видеть наше занятие? (Весёлым, интересным, узнаем много нового). Итак, начнём.
^ 3. Актуализация знаний.

- В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Слайд 4.

Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски. Ребята, а зачем он взял лук? Неужели чтобы перекусить?)

Слайд 5

Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

-Ребята, давайте поможем И-Ц отыскать ВП?

-А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)

-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.
^ 4. –А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание

«Лесное лото».

Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Слайд 6.

К О Щ Е Й

-Что значит в порядке уменьшения?

Проверка

Для этого сосчитаем от 10 до 1.

- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й Слайд 7

-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веры и показывайте ответы.

- Какое число при счёте следует за числом 8? 9

- Какое число при счёте идёт впереди числа 5? 4

- Какое число больше, чем 5, на 1? 6

- Какое число меньше 10 на 2? 8

Дети показывают ответы на веерах.

^ 5.Второе задание «Три дороженьки».

-Молодцы, ребята! Мы помогли УЗНАТЬ Ивану – Царевичу кто же похити

л его ВП

Физминутка: Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.

-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

-Вдох через нос, на выдохе произнести ау

Путь до Кощеева царства неблизкий и нелегкий Слайд 8

Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Откроем тетради запишем задание под № 1 , запишем примеры и решим их....

9 -3 6 + 2 7 + 3 Слайд 9
Проверка

-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.

-Так по какой дорожке надо идти И-Ц? (по средней)

- Почему?

-Потому что ответ 8, а если пойдёт налево, то ответ получится 6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.

Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

^ 6. Оздоровительная минутка.

Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.

Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились. Поморгали часто- часто. Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.

Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

^ 7. Задание «Избушка на курьих ножках».Работа с интерактивной доской. Состав чисел Слайд 10

Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».

А теперь посмотрите на доску, что перед вами?

Слайд

Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы получилось 6, 7, 8.

Проверка.

6=5+1 6=4+2 6=3+3

7=5+2 7=4+3 7=6+1

8=5+3 8=2+6 8=4+4 8=7+1

З человека работают у доски.(елки в тетради)

Молодцы, хорошо справились!

Но Баба Яга не отпускает И- Ц, Слайд 11

а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь. Решение запишите в тетради, записываем № 2.
^ 8.Задачи в стихах.

ЗАДАЧА

Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? 7 – 3 =4

ПРОВЕРКА – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?

Какую схему мы сделаем? Слайд 12

Как запишем пример? Слайд 13

Что забыли записать? (Ответ: 4 м) слайд 14

Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»

^ 9.Сражение со Змеем Горынычем

Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой.

Но одному И- Ц со Змеем Горынычем не справиться....Почему?

  • Ребята, поможем И.Ц. выполнить задание от Горыныча?

  • А Змей горыныч приготовил для нас кроссворд Презентация № 2

Путь в Кощеево царство открыт, И-Ц с вашей помощью добрался до темницы, где его уже заждалось Василиса, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. и.ц и в.п. благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.(включаю музыку в гостях у сказки)

^ 10.Подведение итога. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

Но пока мы помогали И.Ц. преодолеть все препятствия, В.П. чтобы зря время не терять приготовила для вас вот таких человечков. Слайд 12

Что в них необычного? Из каких фигур они состоят? Правильно они состоят из геометрических фигур, пч из какого царства наши герои?(математическое царство).

  • А что не хватает у этих человечка?

  • Правильно у них улыбки.

  • Давайте дорисуем каждому человечку свою улыбку, показав свое настроение на уроке.

  • РЕБЯТА, ВЫ СЕГОДНЯ ВСЕ МОЛОДЦЫ. СПАСИБО ЗА УРОК!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок вводного повторения по математике в 6-м классе
Сегодня на уроке мы с вами повторим материал, который вы изучали в 5 классе. Для этого разбиваемся на две команды – это ваши варианты...

Урок по математике в 5 классе
Цель урока: повторить правила сложения, вычитания,умножения, деления десятичных дробей

Урок- путешествия по математике в 1 классе
Учебно-методическое обеспечение: М. И. Моро, Математика 1 класс (2часть), Москва, «Просвещение», 2007

Урок по математике с географией в 6 классе. Тема : «Масштаб»
Цель: формирование успешной личности в условиях деятельностного, компетентностно-ориентированного подходов и интеграции двух школьных...

Урок по математике в 5 классе «Десятичные дроби» Провела: Ножникова...
Задание общее для всех команд. Каждый, кто находит ответ, приносит своей команде 1 балл

Урок литературы в 10 классе учитель русского языка и литературы моу...
Продолжить формирование умения читать и анализировать поэтические тексты, выделять проблемы, связывать их с жизнью, аргументировать...

Разработка урока по развивающей математике в 5 классе. «О числе семь»...
Вступление: Число как много в этом звуке Для математики, друзья. Но и в простой, обычной жизни

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Обобщение знаний о правописании разделительныхЪиЬ знаков
Сегодня у нас необычный урок, урок- путешествие. Мы поплывём на корабле «Знаток» по океану Знаний. Куда мы поплывём, вы узнаете,...

Урок по математике, русскому языку и правилам дорожного движения. Мероприятие в 3«б» классе
Если тот отвечает верно, то ведущий передаёт ему «волшебную палочку» и отвечающий становится ведущим. Остальные ребята выражают свое...

Урок по русскому языку в 7 классе (урок развития речи)
Оборудование: интерактивная доска, текст Б. Полевого «Спасение детей», оформленная доска

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница