Скачать 44.86 Kb.
|
АЛГЕБРА 8 класс. Тема: «Решение квадратных уравнений». Цель: Систематизация знаний и умений по теме. Задачи: 1. Работа над формированием математических умений таких, как (решение квадратных уравнений по формуле; решение неполных уравнений; решение уравнений по теореме Виета; решение текстовых задач). 2. Развитие навыков контроля и самоконтроля. Оборудование: - компьютер, проектор, тестовые карточки, карточки по итогу урока, таблица с формулами, презентация «Решение квадратных уравнений». ^ Обобщение знаний, умений, навыков. План урока. I. Организационный момент. II. Устная работа. III. Тренировочные задания. IY. Самостоятельная работа. Y. Итог урока. ^ I. Организационный момент: - определение целей, задач; - определение плана урока; - проверка домашнего задания. II. Устная работа. а) Какие уравнения называются квадратными? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/50170cb2-c355-422b-bf7c-5cd58b27ee9f/view/ б) Сформулируйте теорему Виета. в) Назовите последовательность решения полного квадратного уравнения. г) Приведите примеры неполных квадратных уравнений. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1aa995b5-b760-472a-b039-907f7875d465/view/ д) Используя теорему Виета найдите второй корень уравнения : х2 — 7х + 10 = 0 ( х1 = 5) х2 + 2х + 3 = 0 ( х1 = 1) х2 -3х + 18 = 0 ( х1 = 6) III. Тренировочные задания: а) Решите квадратное уравнение: 5х -10 = 3х2- 4х — 4 б) Один корень квадратного уравнения х2 + рх —35 = 0 равен 7, найти второй корень и коэффициент р. в) Решите задачу с помощью квадратного уравнения: Фотография 12 на 18 наклеена на лист так, что получилась рамка одинаковой ширины. Найдите ширину рамки, если известно, что фотография вместе с рамкой имеет площадь 280 см2. IY. Тест , карточки —задания (сильным ученикам), карточки — бланки (всем). Карточки-задания
Бланк ответов
Тест: А1 Укажите квадратное уравнение: 1. 3х2 + 8х + 4 = 0 2. 3х + х3 + 1 = 0 3. 7 — 5х = 10 А2 Укажите приведенное уравнение: 1. -2х + 4х2 — 12 = 0 2. 10 — 2х2 + х = 0 3. 14х + х2 + 9 = 0 А3 Определите коэффициенты квадратного уравнения 4х2 — 5х + 2 = 0 1. а = 4; в = 5; с = 2 2. а = 4; в = - 5; с = 2 3. а = 2; в = 4; с = -5 А4 Определите сумму корней квадратного уравнения х2 — 10х + 16 = 0 1. -10 2. 16 3. 10 А5 Определите произведение корней квадратного уравнения а2 + 16х- 28 =0 1. 28 2. 16 3. - 28 КЛЮЧ: 1 2 3 4 5 1 2 1 3 3 Дополнительное задание: Решить задачу с параметрами. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cbb1b42f-288e-4753-b7bc-a93541f2e6f8/view/ Y. Итог урока.
^ - традиционного обучения; - личностно ориентированного обучения; - разноуровневого обучения; - развивающего обучения; - проблемного обучения. УМК:
|
![]() | Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы | ![]() | Итак, ребята к нам в лабораторию поступил заказ написать программу решения квадратных уравнений, но прежде чем приступать к практической... |
![]() | Цель: восприятие и первичное знакомство со способами решения уравнений вида: х+а=в | ![]() | Цель урока: проанализировать внутреннее и внешнее положение империи Наполеона и причины ее ослабления |
![]() | Цель урока: Систематизировать методы решения тригонометрических уравнений с использованием икт технологии | ![]() | Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
![]() | Тема урока: о пользе знаков препинания. (Синтаксис и пунктуация. Культура речи. 2-ой урок) | ![]() | Учебник «Алгебра-9». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Ю. Н. Макарычев и др. – М., Просвещение, 2011 г |
![]() | Цель: Обобщение и систематизация зун учащихся по теме «Степень и её свойства». Подготовка учащихся к гиа | ![]() | Тип урока: комбинированный ( изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений ) |