Внеклассное мероприятие по математике




Скачать 55.63 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по математике
Дата публикации09.05.2013
Размер55.63 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
odtdocs.ru > Математика > Внеклассное мероприятие
МКОУ «Лодейнопольская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»


Внеклассное мероприятие по математике:

математический бой

(для учеников 10 — 11 классов)


Автор сценария:

Корелова Вера Ивановна-учитель высшей квалификационной категории

г. Лодейное Поле


Математический бой


Запомни то, что Гаусс всем сказал:

«Наука математика — царица всех наук»,

не зря поэтому он завещал -

творить в огне трудов и мук.
Условия математического боя:


  1. В математическом бое участвуют две команды.

  2. Капитаны команда получают по конверту с одинаковыми текстами 20 задач .

  3. На решение всех задач командам отводится 45-50 минут.

  4. Прежде, чем команды начнут решать задачи, проводится конкурс капитанов.

  5. Команде капитана - победителя предоставляется право:объяснить у доски решение пяти первых задач (вторая команда выступает в роли оппонента), затем при представлении следующих 5 задач (роли команд меняются).

  6. Правильно решённая задача даёт право каждой команде на получение жетона.

  7. Команда, получившая большее количество жетонов, будет считаться победтелем математического боя.


Ход мероприятия:
^ Конкурс капитанов:
Задача №1

Представьте себе, что вы — машинист паровоза, ведущий пассажирский состав со станции Киев — Москва. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 36 лет, а сколько лет машинисту? (Столько, сколько капитану команды)
^ Если задачу не решит ни один из капитанов, то предлагается следующее ипытание:
Задача №2

В те далёкие времена двое молодых людей претендовали на руку принцессы. Принцесса предложила им задание: доехать на лошади до вдалике стоящего дерева и чья лошадь придёт последней , тот и выиграет. Удалось ли молодым людям решить эту задачу?

(Молодые люди должны поменяться лошадьми и галопом скакать к дереву. Тот из соперников, кто первым доберётся до дерева, оставит свою лошадь позади, а значит и победит в этом состязании).
Примечание
Капитаны команд, получив конверты с заданиями, распределяют задачи между членами своей команды. Взаимопомощь внутри команды разрешается.
Задания командам:


  1. Вычислите:1-2+3-4+5-6+7-8+...-1000+1001.

  2. За один ход число, записанное на доске, разрешается либо заменить на удвоенное, либо стереть у него последнюю цифру. Вначале на доске записано число 458. Как за несколько ходов получить число 14?

  3. Можно ли прямоугольник со сторонами 3 см. и 9 см. разрезать на 8 квадратов?

  4. Найдите все двузначные числа, которые увеличиваются в 4,5 раза при перестановке цифр.

  5. Из 5 монет 2 фальшивые (фальшивая монета легче настоящей). Тремя взвешивниями на чашечных весах определить фальшивые монеты.

  6. Поверхность пруда постепенно закрывается вырастающими в ней кувшинками. Кувшинки растут столь быстро, что за каждый день закрываемая ими площадь удваивается. Вся поверхность пруда закрывается кувшинками за 30 дней.За сколько дней была закрыта кувшинками первая половина всей поверхности?

  7. Автомобилист проехал на четырёхколёсной машине с одной запасной шиной 5000 км., мняя шины так, чтобы они изнашивались одинакво. Сколько проехала каждая шина?

  8. Мальчик Пап и собачонка весят два пустых бочонка. Собачонка без мальчишки весит 2 больших коврижки. А с коврижкой поросёнок весит, видите, бочонок. Сколько весит мальчик Пап, сосчитай-ка, поросят?

  9. Докажите, что если в треугольнике медиана равна половине стороны, к которой она проведена, то один из углов равен сумме двух других.

  10. В первый день турист прошёл 1/3 пути, во второй день-1/3 остатка, а в третий день-1/3 нового остатка и ему осталось пройти до цели 32 км. Сколько должен пройти турист?

  11. Диофант любил решать уравнения в натуральных числах, но это уравнение вида х(х+1)(Х+10)=22 ему решить не удалось. Дело за вами.

  12. В подвале стоят - 7полных бочек, 7 бочек - наполненных наполовину и 7 бочек - пустых. Как распределить эти бочки между тремя грузовиками, чтобы на каждом грузовике было 7 бочек и на всех грузовиках был одинаковый вес?

  13. Имеется 2 сосуда и кувшин. В первый сосуд входит 3 литра, во второй - 5 литров. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 4 литра воды из водопроводного крана?

  14. Жили были 3 брата. Произведение их возрастов равно 21. Возраст каждого брата равен целому числу .Сколько лет каждому брату?

  15. Четыре птицы съели четыре гусеницы за четыре минуты. За сколько минут съедят десять птиц десять гусениц?

  16. Ковёр площадью в 1 метр квадратный изъеден молью. На ковре ровно 99 дырок. Докажите, что найдётся участок ковра площадью в 1 сантиметр квадратный без дырок.

  17. Натуральные числа А и В таковы, что 34*А=43*В.Докажите, что число (А+В) - составное.

  18. Двузначное число в сумме с числом , записанным теми же цифрами , но в обратном порядке, является точным квадратом. Найдите все такие числа.

  19. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвоастов,

    Насчитать я также смог , что шагало 30 ног.

    Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.

    А теперь вопрос таков: сколько было индюков.

    Спросим так же у ребят: сколько было жеребят?

20. Однажды некий шах объявил, что щедро вознаградит того, кто лучше всех решит такую задачу:

    В трёх чашах хранил я жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему - треть из второй, а младшему - только четверть из последней. Затем я подарил старшей дочери 4 лучших жемчужины из первой чаши, средней - 6 из второй чаши, а младшей - только 2 жемчужины из 3 чаши. И осталось у меня в первой чаше - 38, во второй - 12, а в третьей - 19 жемчужин.Сколько жемчужин хранил я в каждой чаше?


Заключение:

  • По истечении времени, отведённого на решение задач, команды поочерёдно делятся решениями задач (причём, та команда, которая выступает оппонентом, свои ответы к задачам записывает на лист бумаги и показывает учителю или членам жюри до момента начала прослушивния ответов выступающей команды).

  • По количеству жетов, полученных командами, за правильное решение предложеных задач, определяется победитель.

  • В качестве поощрения можно предложить членам команд сладкие призы- шоколадные медали.

  • Каждому участнику математического боя пожелать:

  • упорства и настойчивости в приобретении знаний;

  • помнить о том, что теоретиеские знания мертвы без практики живой (не уподобляться «учёному коту»)


^ У кошки маленький котёночек подрос.

Как дальше быть ?- возник вопрос.

Решила мать, что в пору

Отдать котёнка в школу.

И вот за партой в классе сидит усатый Вася.

С усердием большим,

Как приказала мать,

Принялся кот науку постигать.

С терпеньем изучал,

По пунктам и по темам,

Строение мышей по графикам и схемам.

Решал он, чуть не плача,

И про бассейн задачу.

Сколь вытечет сметаны,

Когда открыть все краны.

И через 11 лет, науками богат,

Понёс наш кот домой

Из школы аттестат.

И у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки.

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу-

Тут надо применить

Научных знаний базу.

V-скорость, ускоренье-a,

И брызги сыплются с пера.

Затем привёл он, глядя в книгу,

К логарифмическому виду.

Потом в системе «эс, гэ, эс»

Нашёл его удельный вес.

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку.
Пока учёный кот

Над уравненьем бился,

Мышонок-неуч

В норке скрылся.

Запомните, друзья соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике. Игра „ Поле чудес. Цели :...
Приготовить барабан для вращения и определения хода; приготовить таблицы для записи слов(Или с помощью интерактивной доски)

Внеклассное мероприятие Аннотация к внеклассному мероприятию «Слово...
Цель данного мероприятия: воспитание любви учащихся к родному краю, к его природе; формирование чувства ответственности за судьбу...

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное дню Победы
...

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Книги в нашей жизни»
Выбор формы проведения обусловлен интересами детей. К тому же данное мероприятие позволило в игровой форме обобщить изученный материал...

Внеклассное мероприятие по математике: Математическое ралли (для учеников 7 8 классов)
Ведь от учителя предметника во многом зависит погружение ребёнка в интресный мир знаний, именно, по его профилю обучения. Что касается...

Внеклассное мероприятие по географии «Вечер великих географических открытий», 6-8 классов
Данное мероприятие было включено в неделю географии в школе. Количество номеров и стран выбирается в зависимости от желания участвующих,...

Внеклассное мероприятие по биологии «В мире животных»
Мероприятие проводится в форме соревнования между двумя командами. Перед мероприятием командам было дано задание: придумать название...

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1-2-х классов "Музыкальная капель"
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1–2-х классов "Музыкальная капель"

Внеклассное мероприятие по теме "Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница