Дидактические игры




Скачать 32.74 Kb.
НазваниеДидактические игры
Дата публикации04.05.2013
Размер32.74 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Математика > Документы
Дидактические игры.

Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Дидактические игры-это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях вопитания и обучения детей.

Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности.

В последние годы резко возрасло внимание к проблеме дидактической игры, обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении отдельных вопросов данного вида игровой деятельности. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приёмов в практику обучения и воспитания, применением новых видов игровой деятельности.

Что значит играть в математику?

Разве можно вообще играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику, «самую грозную» из всех науку.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них , возможно, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету-математике.

ем можно объяснить это явление? Неадекватностью методов обучения интересам детей. Слишком рано отрывают маленьких детей от их любимого занятия, от игры и по традиции сажают за парты для «серьезного» изучения наук, в том числе и математики. Распространено и такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать. Конечно, не всякая игра чему-то обучает и что-то развивает. Рекомендуемые нами игры направлены на подготовку детей 5—6 лет к изучению математики и информатики, поэтому мы и предлагаем перед тем, как посадить детей за парты, изучать математику или хотя бы одновременно с началом их обучения математике «поиграть» с ними в математику. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе поддерживать интерес детей.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

В наше время, в эпоху компьютерной революции, встречающаяся порой точка зрения, выражаемая словами «не каждый будет математиком» (в смысле, математика далеко не всем будет нужна), безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика в той или иной мере нужна будет огромному числу людей различных профессий, и отнюдь не только математикам. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Известный советский психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли»

Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.

^ 1 Развитие внимания и наблюдательности:

«Снеговики»,

« Матершки».

2 Закрепление представлений о геометрических фигурах:

«Где какие фигуры лежат»

«Заполни пустые клеточки»

«Сравни и заполни», «Почини одеяло»

3 Счет:

«Сколько , какой?»

«Рассеянный художник»

«Сколько вместе»

«Сколько осталось»

«Сколько всего, на сколько больше»

4 Пространственные представления:

«Разговор по телефону»

«Правила движения»

«Муравьи»

«Где чей дом?»

5 Состав числа:

«Примеров много-ответ один»

«Торопись, да не ошибись»

«Цепочка» и т.д.

Литература:

1 «Программа воспитания и обучения в детском саду»под редакцией Васильевой

2 «Давайте поиграем» под редакцией А.А. Столяра

3 «Математика в детском саду» под редакцией Метлиной

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача педагога и, конечно же, логопеда сделать плавным, адекватным...
В это время большое место начинают занимать игры с правилами и дидактические игры. В них ребёнок учится подчинять своё поведение...

Дидактические игры как средство активизации обучения математики
...

Дидактические игры iconЛитература с. 45
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

«лето красное прошло»
Дидактические игры: «Мухи и паутина», «Цапля и лягушата», «Репка», «Наездники», «Бездомный заяц»

«Дидактические игры по экологии» для детей 7-10 лет Автор : Чувилькина Елена Серафимовна
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Математические дидактические игры, рекомендуемые для проведения их дома
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

"Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей...

Курсовая работа по дисциплине “Операционные системы” разработка ролевой компьютерной игры
Данная курсовая работа посвящена разработке компьютерной игры на движке «rpg maker xp», включая, в частности, разработку анимаций...

Комплекс игр по сенсорному развитию для детей 3-4 лет дидактические...
Цель: Учить определять название запаха предмета, устанавливать отношения между предметом и его запахом; работать над умением определять...

Название игры
Целью данного документа является краткое описание основных особенностей игры которую предлагается разработать

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница