Методическая разработка открытого урока математики с элементами краеведения




Скачать 86.18 Kb.
НазваниеМетодическая разработка открытого урока математики с элементами краеведения
Дата публикации15.04.2013
Размер86.18 Kb.
ТипМетодическая разработка
odtdocs.ru > Математика > Методическая разработка
МОУ Устиновская основная общеобразовательная школа

С именем А.Н. Туполева

Математика
Методическая разработка открытого урока

математики с элементами краеведения.
1-2 класс-комплект

«Школа России»
1 класс: Закрепление по теме «Табличные случаи

сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания».

2 класс: «Приёмы умножения единицы и нуля».

Разработала и провела учитель начальных классов:

Перова Наталья Петровна


Тверская область, Кимрский район, д. Устиново
Математика (класс-комплект)

^ 1 класс 2 класс

Тема: Закрепление по теме Тема: Приёмы умножения единицы и

«Табличные случаи сложения нуля.

в пределах 10 и соответствую-

щие случаи вычитания»
^ Цели: 1)вспомнить состав чисел Цели: 1) узнать приём умножения на

в пределах 10; формировать нуль и единицу;

навыки табличного сложения и 2) развивать навык устного счёта,

вычитания в пределах 10; уметь внимание, логическое мышление,

понимать и использовать в речи связную речь, в том числе

изученную математическую математическую;

терминологию; решать текстовые

задачи;

2) развивать память, мышление,

      внимание;

      3)воспитание позитивного отношения к предмету;


^ Оборудование и материалы: модель самолёта ТУ — 334, календарь с

самолётами Андрея Николаевича Туполева,

рисунки самолётов, карточки для индивидуальных

заданий , «телеграмма» для устного счёта,

учебники математики 1, 2 класс М.И.Моро,

тетради на печатной основе 1, 2 класс (автор

Волкова)

-1-

Ход урока
1.Оргмомент.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.
2.Устный счёт.


  • Отгадайте загадку: Летит птица-небылица,

    А внутри народ сидит,

    Меж собою говорит. (самолёты)

  • Посмотрите на календарь. Как как называется этот самолёт?

  • Почему?

  • Кто такой Туполев?

  • Как его зовут?

У. – Конструкторское бюро имени А.Н.Туполева выпускало и сейчас

выпускает самолёты марки ТУ.

В феврале месяце много лет тому назад был совершён первый

полёт самолёта ТУ -334.

(учитель демонстрирует модель самолёта ТУ-334)

У. – И сегодня мы с вами отправимся в полёт на самолётах по стране Знаний.

А кто на каком полетит, узнаем после выполнения задания.

  • Отгадайте загадки:

    1. Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (собака)


    1. Маленький, беленький,

      По снежочку тык-тык,

      По лесочку прыг-прыг. (Заяц)



У. – Это наши друзья. Они прислали нам телеграмму. Чтобы её

расшифровать, нужно найти пропущенные числа и вместо них

поставить сооответствующие буквы.
-2-

^ Задание собачки Задание зайки
6+1= 2- Ч 10-4= 5- А

12-10= 4- О 15-10= 6- В

25-20= 5- А 20-5= 15- М

10-3= 6- В

6+3= 7- С

10-2= 8- Л 7-6= 0 - У

5+5= 9- Т 3-3= 1- П

13-7= 10- И 79-70= 9- Т

12-8= 12- Г 8+2= 10 - И

6+6=

8-4=
У. – Друзья пожелали : «Счастливого вам пути!»

      • Решим задачу: (устно)

        ^ В аэропорту стояло 10 самолётов. Утром 4 самолёта улетело в рейс. Сколько самолётов осталось?

  • Теперь можно лететь. Вы, 1 класс, полетите на красном самолёте, а вы , 2 класс, – на жёлтом, т. к. справились с устным счётом хорошо.

    (учитель прикрепляет на доске красный и жёлтый самолёты)

  • Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи про самолёты, вертолёты, и узнаем , какие ещё машины выпускает конструкторское бюро ОАО «ТУПОЛЕВ».


Самостоятельная работа 3. Изучение нового мат-ла

  • ) решить примеры и раскрасить 1) Обьяснение учителем.

    получившийся самолёт; На доске:

    5*2= 5*3=

  • )Работа у доски: 3*4= 1*6=

    9,3,6, 0*8= 9*2=

    Составить и записать по 2 1*12=

    примера на сложение и 10*2=

    вычитание. 0*15=




-3-

                      - Вычислите примеры ,заменив

                      умножение сложением.

                      Догадайтесь, почему некоторые

                      выражения записаны в рамках.

                      - Сегодня мы будем учиться решать

                      примеры на умножение нуля на

                      число и единицы на любое число.

                      - Что интересного вы заметили при

                      умножении единицы на любое

                      число?

                      ^ При умножении единицы на

                      любое число получается то

                      число, на которое умножали.

                      - А что получается при

                      умножении нуля на любое

                      число?

                      - ^ При умножении нуля на любое

                      число получается нуль.

                      - Откройте учебник на с.45

                      Сколько лошадей вы видите на

                      рисунке ?

                      - По сколько всадников на каждой

                      лошади?

                      - Как узнать, сколько всего

                      всадников? Прочитайте решение.

                      Обьясните запись.

                      (повторение выводов, с.45 N 1

                      письменно в тетради с

                      комментированием)


3.Закрепление изученного Самостоятельная работа

1) Проверка чителем; Девочки Мальчики

2) Решение задачи; 1)тетрадь на 1)составить по а) ^ Чтение задачи учителем . печатной рисункам при

    На стоянке было 5 самолётов основе. меры на сложение

    и 3 вертолёта. На сколько с.37 N 9 и вычитание;

    больше было самолётов , с.38 N 10 2)сравнить числа

    чем вертолётов? в пределах 100;

    (иллюстрация задачи учителем ( карточках)

    с помощью картинок самолётов

и вертолётов см. образцы в

приложении ) -4-

б) Анализ.

  • О чём идёт речь в задаче?

  • Сколько было самолётов?

  • А вертолётов?

  • Каков вопрос задачи?

  • Как узнать , на сколько

    больше..?

  • Каким действием?

  • Почему?

в) Запись решения.

5-3=2 (с.)

Ответ: на 2 самолёта

больше.

  • ) с. 37 N 4 (письменно в

    тетради)

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

^ Самолёт

Руки ставим мы вразлёт:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!
Зрительная гимнастика

(к кончику указки прикрепить картинку самолёта)

Наш самолёт летел,

На кончик указки сел,

Глазками его поймай –

И за ним понаблюдай!

Самостоятельная работа 4. Закрепление изученного

  1. с.38 N 9 (письм. в тетрадь) У.- Конструкторское бюро ОАО

  2. собрать примеры по «Туполев» создаёт не только

    картинкам (устно) самолёты, но и аэросани.

    -5-

    Они могут не только летать​ ,но и

ездить по воде, снегу, болоту.

(демонстрация рисунка аэросаней)


а) Чтение учителем текста задачи.

В гараже стояло 3 ряда машин, по 4

машины в каждом ряду. Сколько

всего машин стояло в гараже?
б) Анализ задачи.

- О чём говорится в задаче?

                      - По сколько машин было в каждом

                      ряду?

                      - А сколько таких рядов?

Каков вопрос задачи?
в) Повтор задачи по краткой записи.

4 м.

4 м.

4 м. ?

4 м.

г) Разбор задачи .

- Зная, что в каждом ряду было по

4 машины, а таких рядов было 3,

что можем узнать?

-Каким действием?

                      Почему?

                      д) Запись решения в тетрадь.

                      4*3=12 (м.)

                      Ответ: 12 машин было в

                      гараже.

Работа с учителем. Рефлексия

  • ) проверка решения; 1)На карточках

  • ) с. 38 N 8 (устно) Девочки Мальчики

    с. 38 (внизу устно) Реши примеры: начертить рисунок

    -6-

1*5= 1*9= по образцу по кле-

0*3= 1*6= точкам.

1*8= 0*5=

0*4= 1*7=

0*7= 1*20=

1*2= 0*50=

  • ) Игра «Сколько фигур»





  • Рассмотрите рисунок.

  • Что вы видите?

  • Какие геометрические фигуры перед вами?

  • Сколько квадратов?

  • Сколько треугольников вы заметили?

  • Сколько кругов?

  • Сколько прямоугольников?

  • На какие две группы можно разделить все эти фигуры?

  • Молодцы!

  • ) Игра «Построй аэросани»

    ( на партах конверты с деталями и листок с контуром аэросаней)

    – Давайте посмотрим на фигуры на вашем столе.

    Как называется каждая из них?

    – Попробуйте собрать аэросани по контуру.

  • Молодцы! Вот и закончился наш полёт.

    Самолёты совершили посадку!

  1. Домашнее задание.

    с. 45 N 3,4; ТПО с.42 N23

  2. Итог.

    Чем интересен был урок?

    Были ли трудности? В чём?

    Как вы оцените свою работу на уроке?

    О чём расскажите дома?

    На этом наш урок окончен. До свидания! -7-

Приложение



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комитет по образованию
О проведении конкурса «Лучшая методическая разработка открытого урока по творчеству С. В. Михалкова»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Возраст учащихся: 17-18 лет, группа 10-тэо-49, специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Здоровый образ...
Методическая разработка посвящена методике организации работы по английскому языку

Методическая разработка интегрированного урока в 3 классе 2011г Тема:...
Цель урока: На примере художественных и музыкальных шедевров познакомить учеников с русским сарафаном

-
Методическая разработка урока (может быть организовано и как воспитательное мероприятие)

Методическая разработка урока биологии Тема урока: «Развитие жизни на Земле»
Образовательная: способствовать формированию представления о том, как происходило усложнение живых организмов на Земле в процессе...

Методическая разработка урока-обобщения по теме «Главные члены предложения»
Цели урока: обобщить знания о способах выражения подлежащего, типах сказуемого и способах его выражения

Методическая разработка урока Автор: Девивье И. С
Мбоу №1 им. Героя россии Дм. Ерофеева(с. Топчиха,Топчихинского р-на,Алтайского края)

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"
Акцентировать их внимание на важнейших событиях, определить их значение в ходе войны

Методическая разработка открытого урока математики с элементами краеведения iconМетодическая разработка содержит учебный план курса «Основы экономической теории»
Основы экономической теории: методическая разработка для студентов гуманитарных специальностей / Сост к э н., доцент И. В. Ефимчук,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница