Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Новоюрьевской средней общеобразовательной школы




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Новоюрьевской средней общеобразовательной школы
страница1/8
Дата публикации03.04.2013
Размер0.82 Mb.
ТипОбразовательная программа
odtdocs.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

Новоюрьевской средней общеобразовательной школы

Староюрьевского района Тамбовской области

на 2010-2014 гг

Принята  на заседании педагогического совета школы,  протокол № 1 от  28.08.10 г.

 

I.                  Паспорт образовательной программы.

Предназначение школы - создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

          Образовательная программа  МОУ Новоюрьевской СОШ является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей. Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Школа ставит проблему -реализацию личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»;
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года
- Законодательные акты управления образования и науки Тамбовской области

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Учебные цели:

        выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

        сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

        постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

  Социально-ориентированные цели:

        формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

        создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;.

  Координирующие цели:

        обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

        установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

        обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

           Система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ.

           В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

^ Направления образовательных программ

Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены:

        на формирование у учащихся и воспитанников современной научной картины мира;

        на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

        на формирование трудолюбия любви к окружающей природе;

        на формирование у учащихся и воспитанников знаний, соответствующих современному уровню общеобразовательной программы;

        на формирование мировоззрения, основой которого являются общечеловеческие ценности;

        на формирование у учащихся и воспитанников потребностей к самообразованию;

на обеспечение развития обучающихся в духовной и физической сферах, развития художественных способностей и талантов у детей.

 ^ II.               Анализ качества образования

 Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоюрьевская средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом. Имеет лицензию (серия А №313180  выдана 13.02.2009 года срок действия по 12.02.2012 года), приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности (реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), аттестована, статус школы подтверждён свидетельством о государственной аккредитации (серия АА № 140342, выдана 24 июля 2009 года).

         МОУ Новоюрьевская СОШ является одной из базовых школ Староюрьевского района, муниципальной опытно-экспериментальной площадкой «Социально-личностное развитие детей на этапе перехода от дошкольного к школьному образованию».

^ Приоритетными направлениями в работе школы являются:

                         работа педагогического коллектива школы по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», Программы развития школы, профильное обучение на старшей ступени образования,  введение предшкольного обучения, работа творческих объединений в послеурочное время;

  создание условий для повышения качества образования, реализации физкультурно-оздоровительных программ, программ дополнительного образования, организации предпрофильной подготовки старшеклассников, повышения эффективности внутришкольного управления и контроля;

 выявление и поддержка талантливых детей, целенаправленное их сопровождение в течение всего периода становления личности;

  укрепление взаимодействия с родителями и общественностью, повышения качества семейного воспитания;

  организация дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия прихода детей в школу.

 ^ Аналитическое обоснование программы.

 Здоровье детей.

             В целях сохранения здоровья учащихся в школе реализуются программы «Здоровье» на 2006-2010 годы и  «Наркомания - знак беды» на 2006-2010 годы, которые реализуются через работу спортивных секций, проводимые спортивно- оздоровительные мероприятия в течение учебного года на базе школы и района,  проведение классных часов, выпуск стенгазет, пропагандирующих здоровый образ жизни, участие в экскурсионно-туристической работе.

           В течение года в школе проводятся диагностические, социологические  исследования по организации работы по сохранению и укреплению здоровья, выявлению уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся. Последние исследования показали следующее: из 168 человек, принявших участие в тестировании, 41 (24,4%) имеют высокий уровень физического развития, 120 человек (71 %) – средний, 7 человек (4,6 %) – низкий уровень физического развития. Уровень физической подготовленности из того же числа тестируемых: высокий –11,4 %; средний – 57,8 %; низкий -  30,8 %.

           Однако, несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива, существует разрыв между достигнутым и желаемым результатами. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Вопреки применяемым мерам по укреплению здоровья, снижению перегрузки учащихся, исполнению норм Сан-Пин количество отклонений в состоянии здоровья школьников вызывает тревогу. К факторам, способствующим ухудшению здоровья учащихся, можно отнести длительное искусственное сокращение объема произвольной двигательной активности учащихся, чрезмерное использование домашней компьютерной техники, долгое время-провождение у телевизора. Вопросу ЗОЖ уделяется должное внимание в школе: на переменах организована двигательная активность учащихся, во время уроков применяются физкультминутки, увеличивается охват детей спортивными секциями.

 ^ Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов).

           В 2009 – 2010 учебном году аттестовано 183 учащихся. Качество знаний по школе – 43, 7 %, уровень обученности – 100 %. Из 183 учащихся 2 – 11 классов по итогам  года - 19 учащихся по всем предметам имеют оценку «5», 16 награждены Похвальными листами «За отличные успехи в учении». 61 учащийся  окончил учебный год на «4» и «5». С одной «3» год закончили 6 учащихся.  Качество знаний по ступеням обучения: 2 – 4 классы –61,4 %; 5 - 9 классы – 38,5 %;10 – 11 классы – 47  %.

           Анализируя результаты ЕГЭ последних лет, нужно отметить, что ведется очень большая работа в организационном плане и по подготовке учащихся к работе с контрольно-измерительными материалами. В 2009-2010 учебном году отдельные учащиеся школы набрали баллы свыше 71: по химии 96, по русскому языку– 94, по истории -93. Результаты сдачи ЕГЭ в основном отражают реальный уровень подготовки выпускников по тому или иному предмету.                       

               Аттестацию за курс основной школы успешно первоначально прошли не все выпускники. Трое учащихся получили неудовлетворительные оценки по алгебре и один ученик 9б класса – по русскому языку и алгебре.По  результатам повторного экзамена получены оценки «3».

         Результаты экзамена по русскому языку в новой форме таковы:

качество знаний – 51,6 %, уровень обученности – 96,8%, средний тестовый балл равен 56,5. Качество знаний за год по русскому языку – 29 %, уровень обученности – 100 %. Не подтвердили годовую оценку -16,1%, получили более высокую оценку – 32,3 %.

            Результаты экзамена по алгебре в новой форме: качество знаний –32,3 %, уровень обученности –87,1 %, средний тестовый балл равен 44,3. Качество знаний за год по алгебре–22,6 %, уровень обученности – 100 %. 19,4 % обучающихся не подтвердили годовую оценку, 19,4 % получили более высокую оценку.

            Качество знаний по результатам экзаменов по русскому языку оказалось выше на 22,6 %, по математике выше на 9,7 %, чем за год.

             Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации вы­пускников основной школы  показывает, что качество знаний по предметам повышается. По русскому языку процент качества знаний снизился на 3,6 % по сравнению с 2008 годом, но уровень обученности увеличился на 3,7 %. По математике качество знаний возросло на 11,6 %, уровень обученности на 39,8 %. На итоговой аттестации в новой форме по предметам по выбору обучающиеся подтвердили свои итоговые оценки и показали стабильные результаты.

             Итоги проведения государственной аттестации выпускников 9 классов в новой форме показали, что в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования    нам надо стремиться к соответствию годовых и экзаменационных отметок. Проблема качества образования занимает центральное место в образовательной политике школы. Однако необходимо уделить больше  внимания своевременному изучению причин отставания учащихся в учебе и оказанию помощи в ликвидации пробелов в знаниях и внутришкольному контролю.

 ^ Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика.

          Во втором направлении Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечено, что одновременно с реализацией стандарта общего образования должны быть созданы не только разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, но и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят. В школе есть определённые положительные результаты в этом направлении. Анализируя и сравнивая результаты прошлых лет, нужно отметить, что в 2009-2010 учебном году была проделана большая работа по подготовке учащихся к районным и областным  олимпиадам. Следствием этого стало 3 призовых места в районных олимпиадах: по экологии, ОБЖ, русскому языку. Двое учащихся были участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии и ОБЖ.

           Значительное внимание уделяют педагоги школы развитию исследовательских навыков учащихся: ученица 8-а класса Стародубцева Анна является призером регионального конкурса «Первые шаги в науку» в секции «Физика». В конкурсе – игре «КИТ» учащиеся школы, посещающие творческое объединение «Технология создания Web- сайтов», показали хоршие результаты в районе: девятиклассники Ведищев Дмитрий – 1 место, Жуков Евгений – 2 место, Кончаков Дмитрий (11 кл.) – 3 место.

В прошедшем учебном году учащиеся школы приняли участие в региональных конкурсах: «Ломоносов-2010», «Русский медвежонок», «Дорогою добра и милосердия», «Красота божьего мира», творческий конкурс среди учащихся 11 классов МОУ г. Тамбова и Тамбовской обл. на базе ТГУ им. Державина, IV областной научно-практической конференция «Путь в науку» (2 место), конкурсе Веб-страниц - 3 место (5 учащихся), «Муравей» (1 место);

           Учащиеся школы принимали активное участие в спортивных мероприятиях:1 место в районных соревнованиях по теннису - Фролов Артем (9б), 2 место - Стребков Сергей (9б кл.); 1 место в районных  лыжных гонках - Кончаков Николай (9-а), 3 место – Сибикин Никита (11 класс); по хоккею с шайбой  - диплом  за 4 место в областном турнире; 3-е место в районной военно-спортивной игре «Зарница».

 ^ Уровень развития общеучебных умений и навыков.

В школе проводится диагностика состояния учебных умений и навыков учащихся, где рассматриваются вопросы сформированности учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-логических, учебно-коммуникативных навыков учащихся. Оценивание проводят сами учащиеся, классные руководители и учителя-предметники, работающие в данном классе. Результаты анкетирования:  в среднем по классам  отмечается удовлетворительный уровень умений и навыков по всем показателям по оценкам учащихся. Оценки учителей ниже, но уровень так же удовлетворительный. По результатам диагностики выявлены общие затруднения: составление графиков, таблиц, схем на основе прочитанного; нахождение разного способа решения задачи; составлять причинно-следственные связи.

 ^ Воспитанность школьников.

            Важной задачей  в настоящее время является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и правонарушений рассматривается как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Благодаря профилактической работе наблюдается отрицательная динамика в асоциальном поведении обучающихся: детей, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет, совершивших правонарушения – нет. В целях профилактики безнадзорности, правонарушений среди подростков, ДТП, регулярно проводятся дни профилактики,  встречи с сотрудниками  ГИБДД, МУЗ ЦРБ, КДН, беседы с родителями на классных и общешкольных собраниях, посещения неблагополучных семей, занятия в кружке социально – педагогической направленности «Школа общения». Вопросы слабой успеваемости, пропуска уроков и девиантного поведения учащихся рассматриваются  на заседаниях Совета профилактики. Учащиеся школы принимают активное  участие в районной акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»,  тематической неделе «Мы за здоровый образ жизни», конкурсе «Безопасное колесо». 

 ^ Социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы.

До  2009-2010 учебного года большинство выпускников 9 класса продолжали обучение в среднем звене школы. В настоящее время большое количество выпускников 9 классов  (51,2 %) продолжат обучение  в средних специальных учреждениях г. Тамбова,  г. Мичуринска, г. Москвы и Московской области. Это связано с тем, что большая часть из них (77,4 %) юноши шестнадцатилетнего возраста и родители не желают обучать своих детей в школе до призыва в армию. Однако школе стоит задуматься: осознанно ли ребята выбрали дальнейшее обучение в средних специальных заведениях? Что помешало им продолжить обучение в школе?

Все обучающиеся получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Качество знаний за год в 11 классе  - 43,7  % (по итогам – 47,1 %), 4 выпускника награждены Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»,1 выпускница окончила школу с золотой медалью (Копылова Светлана), двое – с серебряной медалью (Баженова Мария, Сутормина Юлия) Из 17 выпускника 11-х классов  прошли по баллам в   ВУЗы городов Москвы, Тамбова и Мичуринска 13 человек (76,5 %). 

      ^ Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей.

              По запросам учащихся и их родителей в 9 классе часы вариативной  части учебных планов используются для  организации предпрофильной подготовки – 3  часа: профориентационные «Мой выбор», «Химия и медицина», предметно-ориентированные «Решение олимпиадных задач по химии», «Избранные вопросы математики», «Трудные вопросы пунктуации»; межпредметные  «Основы здорового образа жизни». Создается профиль на старшей ступени обучения.  

           Для реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования  МОУ Новоюрьевская СОШ с 2009 года участвует в проекте «Обучение с помощью Интернет технологий», в 2010 году открыт проуниверситетский класс по агротехнологическому профилю.

             ^ III.           Цели и задачи

              Целями основной образовательной программы начального общего  образования являются:
создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; через: побуждение и поддержку детских инициатив, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

               Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются:
  создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории.

               Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования являются:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

             В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта образовательное учреждение формирует  модель выпускника:
Первой ступени
Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.
2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
3. Сформированность основных навыков учебного труда.
4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.
Второй ступени
Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.
Третьей ступени
Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
3. Способность оценивать границы собственной компетентности
4. Освоение методов образовательной деятельности
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования...
Вательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная образовательная программА начального общего образования...
МУниципального казенного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №8

О детском творческом объединении муниципального общеобразовательного...
Занятия детских творческих объединений проходят на базе муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной...

Приказ от 31. 08. 2011 №131 Положение об управляющем совете муниципального...
Настоящее Положение является неотъемлемой частью Устава муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной...

Тамбовской области постановлени е
О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы в форме присоединения...

Тамбовской области постановлени е
О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Рассказовской средней общеобразовательной школы в форме присоединения...

Тамбовской области постановлени е
О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Озерской средней общеобразовательной школы в форме присоединения к...

План методической работы муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения верхнеспасской средней общеобразовательной школы

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница