Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»




Скачать 487.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
страница1/5
Дата публикации23.06.2013
Размер487.68 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Рассмотрено

на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__»__________2012г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/ ФИО

«__»__________2012г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/ ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2012г.



Рабочая программа по учебному предмету

«Русский язык»

3 «Л» класс

Филиал МБОУ Токарёвской СОШ №1 в с.Малая Зверяевка

2012-2013 уч.год
Мещерякова Е.В. учитель начальных классов

Токаревка, 2012год
^ Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.

Программа «Школа России».

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

^ Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

^ Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа рассчитана на 167 часов в год.

Количество часов в неделю 5.
Количество часов в 1 четверти 42.
Количество часов во 2 четверти 37.
Количество часов в 3 четверти 45.
Количество часов в 4 четверти 43.

Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. М.: Дрофа, 2009). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.

Содержание рабочей программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;

  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;

  • производить разбор слов по составу;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи, их грамматические признаки;

  • изменять имена существительные по числам;

  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

  • изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  • распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;

  • производить синтаксический разбор предложений;

  • интонационно правильно произносить предложения;

  • писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • делить текст на части, соблюдать красную строку;

  • устанавливать связь между частями текста;

  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

  • распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

  • составлять устный ответ – рассуждение.

Содержание тем курса

Повторение - 13 часов.

Речь. Предложение. Повторение.

Текст – единица языка и речи.

Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает?

Имена собственные. Заглавная буква.

Однокоренные слова.

Звуки и буквы. Гласные буквы е,ё,ю,я.

Слово и слог.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Ударные и безударные гласные. Обозначения их буквами.

Предложение. Словосочетание - 9 часов.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Восклицательные предложения.

Упражнение в установлении связи слов в предложении

Словосочетание.

Текст. Тема текста.Основная мысль текста.Обобщение.

Состав слова - 36 часов

Корень слова.

Окончание и его роль в предложении.

Ознакомление с словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

Изложение текста по вопросам.

Проверка слов с парными согласными в корне.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Безударные гласные в корне слова.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Слова сходные по звучанию.

Правописание слов с безударными гласными.

Слова с непроизносимыми согласными.

Предлоги и приставки. Правописание безударных гласных и приставок.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Части речи - 41 часов.

Понятие о частях речи.

Местоимение.

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Имя существительное и его роль в речи.

Род имен существительных.

Изменение имен существительных по числам.

Склонение имен существительных. Приемы определения падежа.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Часть речи – прилагательное.

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

Текст – описание.

Изменение имен прилагательных по числам.

Различие прилагательных по числам.

Глагол, его роль в языке.

Текст – рассуждение.

Понятие о временных формах глагола.

Неопределенная форма глагола.

Правописание глаголов с приставками.

Правописание частицы не с глаголами.

Повторение изученного за год - 3часа.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о словах, предложениях.

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками.

^ Объем письменных работ по русскому языку:

  • словарный диктант – 10-12 слов.

  • контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.


Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Русский язык.


№п\п

Раздел программы.

Тема урока, страницы учебника.

кол-во

часов

Тип урока

Вид

контроля

Элементы содержания

Знать, уметь

дата

проведения

план

факт

1.

Повторение.

16 ч




Предложение, слово, текст – единицы речи. Учащиеся должны уметь использовать языковые средства в устной речи. Интонационно правильно произносить предложения. Определять тему, делить текст на части. Без ошибок списывать несложный текст объёмом 55-65 слов.

Находить и подчёркивать главные члены предложения.










Язык и речь. c.3-4

1

Обобщение

Фронтальный

03.09




2.*

Входной диктант.

1

Контрольный

Текущий

04.09




3.

Работа над ошибками. Предложение. с.5-6

1

Обобщение.

Фронтальный,

индивидуальный

05.09




4.

Текст – единица языка и речи.

Главные члены предложения. с.8-9

1

Обобщение

Фронтальный

06.09




5.

Части речи. с.10-12

1

Обобщение

Фронтальный

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Значение и употребление.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Распознавать части речи.

07.09




6.

Имена собственные. Заглавная буква. с.15

1

Обобщение

Фронтальный

Имя собственное. Учащиеся должны уметь грамотно записывать имена собственные.

10.09




7.

Однокоренные слова. с.16

1

Обобщение

Фронтальный

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных словах. Понятие «корень». Уметь подбирать однокоренные слова разных частей речи.

11.09




8.

Звуки и буквы. Буквы Е,Ё,Ю,Я. с.18

1

Обобщение

Фронтальный

Звуки и буквы : Е,Ё,Ю,Я после согласных обозначают мягкость предыдущего согласного звука.

Учащиеся должны уметь различать звук от буквы. Произношение и написание их в словах

12.09




9.

Слово и слог. Перенос слов. с.22

1

Обобщение

Фронтальный

Деление слов на слоги. Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.). Грамотно переносить слова по слогам.

13..09




10.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. с.24

1

Обобщение

Фронтальный

Мягкий знак на конце и в середине слов.

Учащиеся должны знать, что мягкость согласного звука может обозначаться Ь на конце и в середине слов между двух согласных. Уметь записывать слова с мягким знаком и переносить.

14.09




11.

Сочетания: ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк-чн.

с.25

1

Обобщение

Фронтальный

Учащиеся должны знать и применять на письме правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН

17.09




12.

Разделительный Ь. с.27

1

Обобщение

Фронтальный

Разделительный мягкий знак. Учащиеся должны знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. Грамотное применение на письме и умение объяснить.

18.09




13.

Зв. и глух. согл. звуки. Обозначение их буквами. с.28

1

Обобщение

Фронтальный

Парные звонкие и глухие согласные. Учащиеся должны уметь различать звуки по глухости и звонкости, подобрать проверочное слово и грамотно записать.

19.09




14.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Русский язык русский язык. Программа. 10-11 класс. Г. Ф. Хлебинская (Издательство «Мнемозина»)
Русский язык. Рабочая тетрадь к умк «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 6 класс. С. Н....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium...

Рабочая программа по предмету «Русский язык»
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
«Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница