План-конспект урока «Деепричатие как часть речи» (Тема урока)




Скачать 80.86 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Деепричатие как часть речи» (Тема урока)
Дата публикации20.06.2013
Размер80.86 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Деепричатие как часть речи»

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Серебрякова

Лилия

Федоровна



Место работы

МКОУ ООШ № 14 с. Семисточный



Должность

учитель



Предмет

Русский язык



Класс

7



Тема и номер урока в теме

34 « Деепричатие как часть речи»



Базовый учебник

Т. А. Ладыженская Русский язык 7 класс




  1. Цель и задачи урока

Цель:

обучающие:

  • познакомить с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий, введения понятия деепричастного оборота;

  • отработка навыка определения основного и добавочного действия деепричастия с использованием современных технологий

  • проверка качества усвоения обучающимися данной темы

    развивающие:

  • создать мотивационную основу для восприятия учебного материала;

  • развитие речи обучающихся, мышления

    воспитывающие:

  • воспитание культуры общения, уважения к собеседнику и учителям;

  • воспитание интереса к русскому языку

    учебные:

  • расширить знания

  • проверить усвоение материала при использовании системы мультимедийной презентации. Ресурсы ЭОР;

  • формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

    Тип урока- изучение нового материала

    Формы работы: исследовательский, решение не типовых ситуаций

    Необходимое техническое оборудование-компьютерная поддержка, мультимедийная система, экран.

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

1

Вступительное слово Введение в тему

- Здравствуйте.  Садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с деепричастием как частью речи, научимся узнавать его в предложении, определять морфологические признаки деепричастия.

Будьте внимательны: тема нашего урока непростая и  очень важная: она будет сопровождать нас на протяжении изучения всего курса русского языка в школе.

^ Итак, приступим к исследованию темы « Деепричастие».


Восприятие информации

2

2

Актуализация знаний

1

Проверка домашнего задания

Разминка. Орфография, орфоэпия, чистописание.

(Орфоэпическое чтение, написание, проверка).

Извинение, ароматный, скучный, аккуратно, стремиться, великолепный, баловать, скучающий, начать, знакомясь.

(Самопроверка, выставление оценок).

^ Определите, какой частью речи является каждое слово. Одно слово вызвало затруднение.  (Знакомясь - что делая?)


Восприятие . Ответ на вопросы учителя

4

3

Усвоение новых знаний

3

Объяснение учителя, работа с текстом (имеется у каждого обучающегося)

Наблюдение над текстом: выявление деепричастий в тексте, характеристика их признаков. (Текст проецируется на экран и, распечатанный, кладется на парты перед учащимися.)
Засыпав тропы и тропинки,
Стирая свежие следы,
На землю тихие снежинки
Ложатся блестками слюды.

1) Беседа по вопросам.

О чем этот текст, какова главная мысль стихотворения? Найдите слова, обозначающие действия, которые совершили снежинки. Уберите эти слова из предложения. Что получилось? Где можно понять смысл сказанного, а где нет? Как вы считаете, какое из этих слов обозначает основное действие, а какое – добавочное? На какие вопросы отвечают слова, обозначающие добавочное действие? Определи, кто или что совершает основное и добавочное действия.

Проведи стрелки от деепричастий и глагола-сказуемого к слову, называющему исполнителя каждого действия. Тесты:

2) Записать в тетрадях с последующей проверкой (схема проецируется на экран).

  • Снежинки ложатся, засыпав. (Что сделав?)

  • Снежинки ложатся, стирая. (Что делая?)

- Определите, от каких глаголов образованы деепричастия? Используйте следующую форму записи.

- Как вы думаете, какой частью слова является -в и -я в приведенном примере?

4. Формулировка общих выводов.

- Сформулируйте определение: какая форма глагола называется деепричастием.

- Сравните свои выводы с материалом учебника.

Читают ,размышляют и отвечают на вопросы учителя

5

4

Усвоение новых знаний

1

Наблюдение над текстом (на мониторе компьютера)

Презентация


  1. Графическая запись правила в тетрадь (схема проецируется на экран).



^ Восприятие информациии отвечают на вопросы учителя.

Делается вывод

5

5

Закрепление и проверка знаний

3

Инструкция по определению деепричастий

(презентация)

Тесты:

Какие слова являются деепричастием

а) ринувшийся

б) успев

в) стремящийся

г) глядевший

Найдите словосочетание с деепричастием.

а) закутанный в тулуп

б) проложенный геологами

в) укрепить болт

г) вырастив урожай

д) запереть на замок

От данных глаголов образовать деепричастием

  • показаться

  • бегать

  • сделать

  • знать

  • проверить

Индивидуальная работа обучающихся

2

6

Закрепление изученного материала

4

Задания:

работа по картине
Писатели и поэты используют деепричастия и деепричастные обороты, которые являются яркими выразительными средствами при создании художественного текста. Напишите сочинение-рассуждение «Как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон?»

Опорные вопросы:

  • Что вы видите на репродукции картины Левконоя Кладовко?

  • Какова, по-вашему, главная мысль картины?

  • Что делают дети? Охарактеризуйте их действия.

  • Какие глаголы вы будете использовать для описания основного действия?

  • Какие деепричастия вы будете использовать для описания добавочного действия?

  • Как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон?

  • Какие доказательства вы приведете? Писатели и поэты используют деепричастия и деепричастные обороты, которые являются яркими выразительными средствами при создании художественного текста. Напишите сочинение-рассуждение «Как деепричастные обороты помогают охарактеризовать действия с разных сторон?»

^ Индивидуальная и групповая работа

4

7

Закрепление изученного материала

3

^ Углубление темы урока

    По каким признакам узнаем причастный оборот?

    А как вы думаете, какой оборот можно назвать деепричастным?

    Анализ предложения.

    Человек , услышав шорох, насторожился.

    ^ Вывод

    Итак, ребята,  какую тему мы сегодня изучали  на уроке?

     Что же вы узнали о деепричастии как части речи?

Работа на компьютерах

анализируют предложения

ответы обучающихся по теме урока

4




^ Подведение итогов




Краткое резюме

Дом .задание

составить мини-рассказ на тему «Спорт»,употребить в речи деепричастия.

^ Выставление оценок





Приложение к плану-конспекту урока

Деепричастие как часть речи_

(Тема урока)
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Деепричастие как часть речи.

И -тип


презентация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000453-1000-4ddd-5cc6-0d0046bc4315/018.swf


2.

Электронное задание «что такое деепричастие, как часть речи?»

К - тип

тестирование

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e92131e2-85b9-ee62-b9c8-1d8c08dc1b5f/?interface=pupil&class=49&subject=8


3.

Электронные тексты по теме «Деепричастие»

К - тип


текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000457-1000-4ddd-206c-390046bc43




4.



Картинная галерея


К -тип


творческая работа



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5fd29eac-bff8-4a43-8085-ccd0694dae63/?interface=pupil&class=49&subject=8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 6 а классе Тема урока: «Наречие как часть речи»
Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План конспект урока по развитию речи. Учитель начальных классов: Пономарева Анна Александровна
Структура урока может быть представлена в табличной форме (). Перечень используемых на данном уроке эор необходимо указать в приложении...

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Урока с использованием цор тема: ” Причастие как часть речи
Базовый учебник: «Русский язык» 7класс, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

План-конспект урока ( Тема урока)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа...

План-конспект урока №6 по гимнастике
Тема урока: "Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста, обучение акробатическим элементам"

План-конспект урока тема урока «Крестьянская реформа 1861 г.»
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница