Методическая разработка урока-обобщения по теме «Главные члены предложения»




НазваниеМетодическая разработка урока-обобщения по теме «Главные члены предложения»
Дата публикации16.06.2013
Размер39.1 Kb.
ТипМетодическая разработка
odtdocs.ru > Литература > Методическая разработка
Методическая разработка урока-обобщения по теме «Главные члены предложения»

(в 8 классе)

Цели урока: - обобщить знания о способах выражения подлежащего, типах сказуемого и способах его выражения;
- закрепить умение применять при письме правило постановки тире
между подлежащим и сказуемым;
- развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, требующих элементов анализа и синтеза;
- способствовать развитию интереса к предмету русского языка.

^ Тип урока: обобщение изученного.

Методы обучения: проблемно – поисковый, репродуктивный.

Формы реализации методов: групповая, фронтальная, индивидуально – дифференцированная.

^ Используемые технологии: личностно – ориентированная, технология проблемного обучения.

Оформление: высказывания о русском языке; карточки с заданиями, памятки по изучаемой теме, пунктограмма «Тире между подлежащим и сказуемым».
^

Ход урока

I. Организационный момент:

«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…»
А.С. Пушкин Учитель:Пусть и сегодняшний урок будет новой ступенькой в череде ваших открытий. Запишите в рабочих тетрадях число и тему урока (попутно учитель ведет орфографическую работу во время оформления обучающимися числа и темы).
^

II. Повторение изученного учебного материала.


Учитель: 1)Какую тему мы завершили изучать?

    На доске изображены схемы:


2) О чём они вам говорят? Что делает предложение предложением?
3) Что даёт нам изучение главных членов предложения?

Ученики:

Мы должны научиться согласовывать подлежащее и сказуемое, ставить тире между подлежащим и сказуемым.

Учитель:

Таким образом, на сегодняшнем уроке мы обобщим полученные вами знания о главных членах предложения, продолжим работать над умением согласовывать подлежащее и сказуемое, а также повторим правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.
^

III. Работа по теме. Блиц-опрос.


Учитель:

  1. Назовите синонимы к термину грамматическая основа предложения.

  2. Что такое подлежащее?

  3. Дайте определение сказуемому.

    4. Назовите способы выражения подлежащего.

    Работа по карточкам (№1)

    (Каждому достаётся индивидуальная карточка с заданием: подчеркните подлежащее и обозначьте, чем оно выражено).
    1. Нюанс - оттенок, тонкое различие в чём – нибудь. Сущ. В Им.п.

    2. Отрицать - значит отвергать существование, необходимость, обязательность чего – нибудь. Инфинитив

    3. Шли два приятеля вечернею порою. Цельное С/с

    4. Присутствующие делились впечатлениями об экскурсии. Причастие

    5. Никто не отвечал мне. Местоим.

    6. Далече грянуло ура. Междом.

    7. Бывалые и старые поучали молодых. Им. прилаг.

    8. Приезд отца явился полной неожиданностью. Цельное с/с
    (Учитель совместно с обучающимися делает вывод о подлежащем, способах его выражения).

    Работа по карточкам (№2). Задание: подчеркните сказуемое и обозначьте его тип (простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

  1. Тишина стоит на озере. Простое глагольн.

  2. Погода стала портиться. Составн. глагольн.

  3. Погода совсем испортилась. Простое глагольн.

  4. В одиночестве способен жить не каждый. Составн.глагольн.

  5. Дворец казался островом печальным. Составн.имен.

    Учитель и ученики делают вывод и сказуемом и его типах, решая уравнения (письменно)



    ^ Учитель обобщает данный этап урока.

    IV. Повторение пунктограммы.

    Учитель: В каких случаях между главными членами предложения ставится тире?

    Задание: записать предложения, расставляя знаки препинания, где это необходимо, объясняя их. Подчеркнуть главные члены предложения.

    1. Язык — одежда людей.

    2. Словарь — это вселенная в алфавитном порядке.

    3. Шестью шесть — тридцать шесть.

    3. Бедность не порок.

    4. Бал — вещь хорошая.

    5. Чтение — вот лучшее учение.

    6. Клевета что уголь: не обожжет, так замарает.

    7. Это большое искусство — ждать.

    8. Ходить по земле босиком — очень полезное занятие.

    8. Лишь она моя отрада.

    ^ V. Выводы по уроку.

    Выполнение тестового задания в открытой форме. В этих заданиях нет готовых ответов. Нужно их дописать. Задание выполняет каждый обучающийся.

    1. Главный член предложения, который обозначает предмет речи, отвечает на вопросы Им.п. Кто? Что?________________________________________

    2. Главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим в вопросах что делает? Каков он? Что он такое? __________

    3. Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение____________________

    4. Сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части, выражающей его основное лексическое значение___________________________________

    5. Между подлежащим и сказуемым при нулевой связке ставится_______

    VI. Итоги по уроку.

    1) Оценивание работы некоторых учеников;

    2) домашнее задание: параграфы 168-174 повторить,

    подготовиться к контрольному диктанту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: открытие нового знания. Тема: Главные члены предложения
Планируемые результаты: закрепление умений детей по нахождению главных членов предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Второстепенные члены предложения»
«Второстепенные члены предложения» с включением методики «Взаимопередача темы» (по программе М. Т. Баранова и др.)

Урок № Тема урока : Главные члены предложения
А теперь давай следовать этой пословицы во время урока, будем с тобой трудится, чтобы потом получить хорошие знания

Самостоятельная работа
Прочитай. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы. В 3 предложении подчеркните главные члены предложения

Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Здоровый образ...
Методическая разработка посвящена методике организации работы по английскому языку

План-конспект урока Главные и второстепенные члены предложения 1...
Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. 14-е изд. М.: Дрофа,...

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"
Акцентировать их внимание на важнейших событиях, определить их значение в ходе войны

Методическая разработка по английскому языку по теме: Конспект урока...
Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й по учебнику Английский язык учебник Для 3 класса общеобразовательных...

Укажи предложения, в котором главные члены выделены неправильно
Какое по цели высказывания предложение содержит сообщение о чём-нибудь или о ком-нибудь?

Разработка урока литературы в 11 классе (2 часа) Тема урока: «Их воскресила любовь?»
Воспитывающая — уяснить нравственные уроки М. А. Булгакова, главные ценности, о которых говорит писатель

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница