Рабочая программа по учебному предмету «Обучение граммоте»




Скачать 316.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Обучение граммоте»
страница1/3
Дата публикации09.05.2013
Размер316.33 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__»__________200_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________200_г.



Рабочая программа по учебному предмету

«^ Обучение граммоте»

(название предмета)

1 класс

(класс)

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1

в д. Карловка

(название школы)

на 2012-2013 год

(учебный год)

Учитель нач. классов: ^ Бочарова Н.В.
Примерное календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева «Азбука» (УМК “Перспектива») — 24 недели (216 час.)
(Чтение — 120 час., письмо — 96 час.)
Подготовительный этап — 6 недель.

^ Чтение — 30 час. Письмо — 24 час.

Азбука Пропись 1. «Рисуй, думай, рассказывай»


№№

Уроков

Название темы

Стр.

№№

Уроков
^

Название темы


Стр.




I неделя — 5 часов







I неделя — 4 часа




1 — 2

«Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

4 — 5

6 — 7 (д)1

1 — 2

«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

«Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.

4 — 7

3

«Мои любимые книжки». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное.

8 — 9

10 — 11 (д)

3

«Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий

8 — 9


4

«Мы — мы хорошие друзья». Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

12 — 13

4

«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

10 — 13

5

«Первый школьный звонок». Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения.

14 — 15

16 — 17 (д)













^ II неделя — 5 часов







II неделя — 4 часа




6 — 7

«Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику.

18 — 19

20 — 21 (д)

5

«Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору.

14 — 17

8 — 9

«В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

22 — 23

24 — 25 (д)

6

«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору.

18 — 23

10

«Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

26 — 27

7

«Головоломка». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.

24 — 25

А — Б










8

«В квартире». «Веселые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

26 — 27




III неделя — 5 часов







III неделя — 5 часа




11

«Вспомни и расскажи сказку». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением.

28 — 29

9

«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

28 — 29

12

«О чем рассказал Гулливер?». «Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

30 — 31

10

«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы.

30 — 31

13

«Как найти дорогу». Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков).

32 — 33

11

«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

32 — 33

14

«Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

34 — 35

12

«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов

34 — 35

15

«Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение).

36 — 37













IV неделя — 5 часов







IV неделя — 4 часа




16

«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

38 — 39

13

«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.

36 — 37

17

«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.

40 — 41

14

«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».

38 — 39

18

«Не быть равнодушным». Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы.

42 — 43

15

«Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.

40 — 41

19

Обобщение представлений о знаках. Составление знаков по охране природы. «Запись» сказки с помощью рисунков и символов (упрощенные изображения).

44 — 45

16

«Домики трех поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.

42 — 43

20

«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

46 — 47













^ V неделя — 5 часов







V неделя — 4 часа




21

«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

48 — 49

17

«В гостях у бабушки». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

44 — 45

22

«Различение звуков речи». Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный акрофонический способ записи звуков в слове.

50 — 51

18

«Наличники», «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение.

46 — 47

23 — 24

^ Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения.

52 — 53

54 — 55 (д)

19

«Мы — художники», «Расшитые полотенца». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

48 — 49

25

^ Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

56 — 57

20

«Прогулка в парк». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

50 — 51




VI неделя — 5 часов







VI неделя — 4 часа




26

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

58 — 59

21

«Подбери пару», «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

52 — 55

27

«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам.

60 — 61

22

«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

56 — 57

28

«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

62 — 63

23

«Ремонтная мастерская». Собери машины. Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.

58 — 60

29

«Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

64 — 65

24

«Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла.

61 — 63

30

«Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций.

66 — 67

68 — 70 (д)










^ Основной этап — 15 недель (75 ч. — чтение, 60 ч. — письмо)2.

«АБВГДейка» II 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Фгос ноо, на основе авторских программ Н. М. Конышевой и авторской программы В. И. Романиной, В. Г. Машинистова, Н. М. Конышева «Трудовое...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница