Скачать 0.53 Mb.
|
Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» Методического совета Заместитель директора по УВР Директор Протокол №___ МБОУ Токаревской СОШ №1 МБОУ Токаревской СОШ №1 От «__»_________20__г. _______________/_________/ __________/_____________/ ФИО ФИО «__»_______________20__г. Приказ №___ От «__»______________20__г. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 4 класс Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1 в селе Малая Даниловка 2012-2013 учебный год Учителя: Миловановой Н.В., учитель начальных классов c. Малая Даниловка, 2012 г. Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», в соответствии с целями и задачами образовательной программы Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей и задач:
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др. Ведущим направлением по языку в 4 классе в отличие от 3 класса является словоизменение. Изучается изменение по падежам имён существительных и имён прилагательных, изменение по лицам глаголов, формируются навыки правописания безударных падежных окончаний и личных окончаний. Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника. Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания. Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения. ^ Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования. В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Курс программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и индивидуальный опрос знаний, умений учащихся. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности и оказанию помощи - карточки, таблицы, словари, опорные схемы. Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход. Согласно базисному учебному плану на изучение русского языка в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 5 ч в неделю (175 ч в год). ^ В рабочей программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды текущих и итоговых проверок: фронтальные и индивидуальные опросы, диктанты, тесты, изложения, сочинения. ^ Повторение :обобщенные сведения о слове, предложении, тексте; признаки изучаемых частей речи;применять знания в целях правильного написания слов, точного употребления их в речи, правильного построения предложений, создания текстов; делать звуко-буквенный разбор слова; разбирать слово по составу; писать родовые окончания изучаемых частей речи. ^ главные и второстепенные члены предложения; отличия простого и сложного предложения; признаки однородных членов предложения; сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами; сопоставлять предложения с однородными членами и сложносочиненное предложение без союзов и с союзами а, и, но. ^ виды текстов; озаглавливать текст; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части; составлять план текста. Части речи: об имени существительном как части речи (значение, род, склонение в ед. и мн.ч., несклоняемые существительное; правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном и во множественном числе; правильно использовать падежные формы существительных для точного выражения мыслей; об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам, числам и падежам, зависимости имени прилагательного в предложении от существительного; употреблять прилагательные в устной и письменной речи; правильно писать падежные окончания прилагательных в ед. и во мн.ч., родовые окончания; роль личных местоимений в нашей речи; особенности местоимений 1,2,3-го лица; правильно писать местоимения с предлогами; осознанно употреблять местоимения в тексте; о глаголе как о части речи (лексическое значение глагола, изменение по числам, временам, роль в предложении); спрягать глаголы и писать правильно личные окончания; распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени; о наречии как о неизменяемой части речи; значение и вопросы; роль в общении; употреблять в глагольных словосочетаниях; правильно писать наиболее употребительные наречия с суффиксами –а,-о. ^ : сопоставление изученных частей речи, особенности их; изменение частей речи (изменение по числам и падежам существительных и прилагательных, изменение глаголов по временам, числам и лицам, изменение по родам прилагательных и глаголов в прошедшем времени в ед.ч.; усовершенствование орфографического навыка (правописание падежных окончаний существительных и прилагательного и личных окончаний глаголов); морфемный состав слова и правописание корней слов. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса русского языка 4 класса учащиеся должны: знать/понимать:
уметь:
Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:
Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы. В результате изучения русского языка обучающиеся должны знать/понимать: • значимые части слова; • признаки изученных частей речи; • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. уметь: • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение; • различать произношение и написание слов; • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов; • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов); • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс; • подбирать однокоренные слова разных частей речи; • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); • изменять имена существительные по числам; • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного; • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам; • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; • интонационно правильно произносить предложения; • писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; • определять тему и основную мысль текста; • делить текст на части, соблюдать красную строку; • устанавливать связь между частями текста; • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение; • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; • составлять устный ответ - рассуждение. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.); • работы со словарем (алфавит); • соблюдения орфоэпических норм; • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу). ^ по «Русскому языку» Класс: 4 ж Учитель: Милованова Наталия Викторовна Количество часов: Всего 175 ч.; в неделю 5 ч. Плановых контрольных диктантов-7ч., изложений-9ч.; сочинений-2ч.; свободный диктант-1ч. Административных контрольных уроков -1ч. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по программе автора Т. Г. Рамзаевой. Учебник: «Русский язык», Т.Г.Рамзаева, 4 класс, в 2ч., Москва, «Дрофа», 2010г. Дополнительная литература:
|
![]() | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального | ![]() | ... |
![]() | Русский язык. Рабочая тетрадь к умк «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 6 класс. С. Н.... | ![]() | Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1 |
![]() | Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,... | ![]() | Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов |
![]() | Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... | ![]() | О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium... |
![]() | Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №288 | ![]() | «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |