Урока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»




Скачать 103.95 Kb.
НазваниеУрока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»
Дата публикации20.04.2013
Размер103.95 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Литература > Урок
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка.

Иванова Татьяна Юрьевна учитель

начальных классов

гимназии№41 г.Санкт-Петербурга
Тема: Глагол

Тип урока: Урок обобщения знаний
Дидактическая цель урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол», развития умений использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Сотрудничество в малых группах при решении общей задачи.

^ Задачи:

Предметные: Уметь выделять глаголы в тексте. Уметь определять время,число, род, лицо глагола. Уметь определять тип текста.


Метапредметные

- познавательные: строить рассуждения, сравнивать результаты измерения, извлекать информацию из учебника, работать со схемой.

-коммуникативные: формулировать собственное мнение в форме ответа на вопросы. Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач, работать в парах и в группах.

- регулятивные: обучать умению формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу;

- личностные: учить адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Методы обучения

- По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

- По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, практические.

- По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

^ Формы организации учебной деятельности: фронтальная, в парах, в группах.


Средства обучения
Учебник Русский язык 3 класс 2 часть Л.Я. Желтовская; Орфографические словари, карточки со схемами, листы с текстами.
^ Планируемые результаты

Метапредметные

- познавательные: ученик получит возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, выбирая основания и критерии для указанных операций

- коммуникативные: ученик получит возможность учиться формулировать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

- регулятивные: ученик получит возможность формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу.

- личностные: ученик получит возможность адекватно оценивать свою деятельность; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.


^ Ход урока

Действия учителя и учащихся

Наглядные пособия

^ Способы действия учащихся

Организационный момент

1.Организация и проверка рабочего места. Создание положительного эмоционального настроя.




Планировать организацию учебной деятельности.



^ Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний


2.Сегодня мы начнём урок с того, что выполним тест, который подскажет нам тему урока.

- Внимательно прочитайте задания и обведите только букву правильного ответа.

- ^ Выпишите буквы ответов к себе в тетрадь. Какое слово у вас получилось? (Глагол)
3.- Мы закончили тему: «Глагол».

Что сегодня будем делать на уроке? ( Говорить о глаголе, выполнять задания по данной теме).



См. приложение №1


Анализировать и обобщать полученную информацию.. Ставить учебную задачу .Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

^ Этап восприятия и закрепления учебного материала

4. Сейчас вы поработаете в парах постоянного состава. У вас на партах лежат заготовки схем. Вам предстоит заполнить схему.
5. Физ.минутка.

А). Упражнение для ориентации дыхания «Поймать комара».

Б). гимнастика для активизации мозга.

« произношения протяжно звук /и /»
^ 6.Продолжим работу.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

Результатом работы будет заполнение на доске схемы.


7. Физ. минутка.

А). «Сороконожки»/дети выполняют движения на каждое слово/

^ Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Друг друга догнали,

Так крепко обнялись,

Что еле их разняли.

Б). «массируем сердце». произносим звуки. /И/ и /О/ чередуя на одной ноте.


Учащиеся в парах заполняют схему.

См.приложение №2

На доске схема на плакате. Учащиеся заполняют её.



Анализировать объекты с выделением существенных несущественных признаков. Формулировать собственное мнение. Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач. . Строить речевое высказывание.

Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач. . Строить речевое высказывание.


Этап (закрепления ) умения применять знания…….

^ 8. Работа в группах.

У вас на партах есть тексты: №1,№2,№3,№4,№5.

Я попрошу вас сейчас сесть по группам, согласно номерам ваших текстов.

(Учащиеся рассаживаются.5 групп по 4 человека. Учитель расставляет номера карточек на парты, чтобы учащиеся видели свою группу и раздаёт конверты с заданиями).

^ 9. Самостоятельная работа.

-Откройте конверты и прочитайте задание.

(Для создания сборника упражнений по русскому языку для 3-их классов, необходимо составить задания к данному тексту по нашей теме. Вам необходимо придумать 4 задания ( по количеству участников) к тексту и записать на листе под текстом. Какие будут задания, вы обсуждаете в группе, а после, каждый записывает на отдельном ЛИСТЕ по одному заданию Вам даётся 12-15 минут. Потом вы отдадите ЛИСТЫ со своими заданиями ( каждый подписывает ЛИСТ своей фамилией) другой группе для выполнения и сами получаете именные ЛИСТЫ с задания для своей группы.

^ Получается, что каждый из вас работает на отдельном ЛИСТЕ и выполняет одно задание, но обсуждаете полученные задания в группе.
Давайте определим критерии для составления заданий.

  • задание должны соответствовать теме «Глагол»;

  • аккуратность написание заданий;

  • доступность выполнения заданий;

  • разнообразие заданий.

  • ответы должны быть грамматически правильно оформлены;


Давайте вспомним, как нужно работать в группе?

-дружно

-выслушивать предложения друг друга

- помогать друг другу

(Учащиеся выполняют задания в группах. Учитель только наблюдает и сообщает о времени.15 минут.)
^ По истечению времени, отведённому на составление и запись заданий, учитель предлагает поменяться ЛИСТАМИ.

Гимнастика для глаз.

А). Сидя медленно подвигать глазами влево – право(по 3 раза в каждую сторону).

Б). Сидя медленно подвигать глазами вверх-вниз (по 3 раза).

В). Поморгать. Закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до пяти.




Приложение №3

У каждого свой именной ЛИСТ с общими заданиями, который потом передаётся учащимся другой группы, которым предстоит выполнить задание на именном ЛИСТЕ, после группового обсуждения. В группе решается кто какое задание будет выполнять. (Ученик, выполняющий задание на именном ЛИСТЕ, подписывает его)В итоге, по возвращению ЛИСТОВ, каждый сможет индивидуально проверить и оценить выполнение заданий.

Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач. Строить устное и письменное речевое высказывание


Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

Сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.

^ Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

10. - О чём сегодня говорили на уроке

- Чему учились на уроке?

- Чем понравилось заниматься? Что было интересно на уроке делать-выполнять?

-Кого можно похвалить за работу на уроке?

- За что себя можно похвалить?
^ 11.Домашнее задание.

Вам предстоит самостоятельно проверить и оценить дома работу ваших одноклассников.

Давайте обговорим критерии оценивания.

-ответы должны быть грамматически правильно оформлены;

- задания должны быть точно и правильно выполнены, в соответствии с поставленными вопросами;

-все задания должны быть выполнены;

-задания должны быть написаны аккуратно






Адекватно оценивать свою деятельность. Выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности. Определять способы достижения желаемого результата учебной деятельности.


Приложение №1

Тест1

^ ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ,

ОБВЕДИ ТОЛЬКО БУКВУ, ПОД КОТОРОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1.В какой строке во всех словах пропущена буква и?

Б) р_шение, св_стит, цв_тёт, уч_ник;

В) с_рень, ул_ца, д_ревня, р_сунок;

Г) кр_чит, с_нева, л_ства, скр_пит.

^ 2.В какой строке только родственные слова?

К) белка, бельчонок, побелка, бельчатник, беличья.

Л) зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка.
М) снег, снежный, снегопад, снесенный, подснежник.

^ 3.В какой строке только глаголы?

О) радовался, веселиться, смеётся, ходьба;
А) увидел, беречь, нести, посмотри;

У) гремит, стучит, бегает, суета.

^ 4.Глаголы обозначают …

Б) предмет

В) признак предмета

Г) действие предмета

5.В какой строке все глаголы в прошедшем времени?

А) учился, рисует, рассмеётся, будет петь;

О) ходил, волновался, гулял, смотрел;

У) причесался, умываться, верить, читал.

^ 6. В какой строке все глаголы в будущем времени?

М) решит, пишет, мелькнёт, прилетел;
Л) убежит, будет смеяться, приготовит, запоёт;
К) написал, принесёт, расскажет, описывает

Приложение №1

Тест2

^ ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ,

ОБВЕДИ ТОЛЬКО БУКВУ, ПОД КОТОРОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1.В какой строке во всех словах пропущена буква о?

Б) ст_ловая, м_ряк, в_ренье, в_лнение;

В) н_винка, ур_жай, п_стух, к_ртофель;

Г) к_рмушка, с_ринка, с_лонка, г_стиница.

^ 2.В какой строке только родственные слова?

К) лесник, лесной, перелесок, лестница;

М) лётчик, полетел, отлёт, летом;

Л) рисунок, рисовать, рисование, нарисованный.

^ 3.В какой строке только глаголы?

О) варил, притащила, смешить, проект;
А) перелететь, смотреть, рассказывать, переписал;

У) передать, управлять, переезд,

^ 4.Глаголы обозначают …

Б) предмет

В) признак предмета

Г) действие предмета

5.В какой строке все глаголы в настоящем времени?

А) сохранил, навестил, задумался, выбрала;

О) лежишь, бегут, смотрю, блестит;

У) разольётся, напишешь, будем читать.

^ 6. В какой строке все глаголы в будущем времени?

М) постучит, выколачивает, перенесём, озвучит;
Л) сорвёт, принесёт, вставит, покроет;

К) не замёрзнет, устроил, перепишу, сошью





Приложение №3 ТЕКСТ №1

На лугу

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.
Приложение №3 ТЕКСТ №2

Весной

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Приложение №3 ТЕКСТ №3

Почему снег загрустил

Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!

Здравствуй, весна-красна!
Приложение №3

^ ТЕКСТ№6 КЛУБОК

У Кости Воробьева поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком. Щенок всю зиму провел в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Щенок таскал зубами за полу пальто. Мальчик и Клубок стали большими друзьями.

Слово для справки: щенок.

Приложение №3 ТЕКСТ №4

^ ЗИМНИЙ ЛЕС

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Слова для справок: чудесен, смолистые.

Приложение №3 ТЕКСТ №5

КОРМУШКА

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие.

Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Цель -создать условия для систематизации,...
Цель –создать условия для систематизации, повторения и закрепления знаний и умений детей в процессе чтения, письма и счета

Урока: Обобщение и систематизация лексического и грамматического материала по данной теме
Образовательная – активизировать лексику по теме “Время года. Погода” в речи учащихся, создать условия для формирования грамматических...

План урока №21 производственного обучения в группе «оператор эвм»,...
Тип урока: Освоения новых знаний; закрепление знаний по теме, отработка новых умений и навыков

Урок 10. Зачет «Клетка как система органоидов»
Цель: создать условия для проверки качества обученности по теме «Структурная организация клетки»

Цель программы : Создать представление о важной роли семьи в нашем...
Создать условия для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций

Уроке географии обобщения знаний по теме: «налоги»
Действующие лица: посетитель налоговой инспекции, налоговый инспектор, экономист, юрист

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе»
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме...

Измерение количества информации Тип урока
Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать примеры из жизни

Методическая разработка урока-обобщения по теме «Главные члены предложения»
Цели урока: обобщить знания о способах выражения подлежащего, типах сказуемого и способах его выражения

План-конспект урока «Испарение и конденсация» Ф. И. О. (полностью)
Дидактические: создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница