Скачать 0.68 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Родниковская средняя общеобразовательная школа».
^ Уровень: базовый Ступень образования: среднее (полное) образование Класс: 11 Срок реализации: 2012-2013 . Учитель _2_ категории Безносова Н.А. 2012 г. ^ Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и программы «Русский язык. 10-11 классы» авторы: А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, М.: Просвещение, 2011 г., уровень обучения – базовый. Преподавание русского языка осуществляется в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года («Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по русскому языку», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089), примерной программой («Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку», рекомендуемые письмом Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263), письмами Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2009-2010 учебном году» от 03.08. 2009 г. № 103/3431, письмами Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2010-2011 учебном году» от 28.06. 2010 г. № 103/3073, в 2011-2012 учебном году» от 18. 07. 2011г № 103\4275, в 2012-2013 учебном году от 10.07. 2012г. 24/5135. Рабочая программа по русскому языку в 11 классе реализуется на учебных занятиях (уроках) по учебно-методическому комплекту УМК А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (включен в Федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году). Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира. Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции. ^ • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; "Приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе; • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма; • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста; • расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения; • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе. На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании развернутого тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной; • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической(языковой), культуроведческой компетенций. ^ , как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который находит дальнейшее развитие в 10—11 классах и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. ^ . В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 10—11 классах; во втором — определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в старших классах произведений художественной литературы. Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка в средней школе. Ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально- речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов. ^ , в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей. Так, применительно к научному (в его научно-популярном варианте) стилю речи это будут такие доступные учащимся старших классов жанры, как реферат, статья, обзор. Приобщение к собственно научному и научно-техническому подстилям (вариантам) научного стиля предполагает работу по осмыслению терминологической лексики. Важное место отводится работе с научно-учебным подстилем: восприятию и переработке текста школьных учебников и учебных пособий по разным предметам. В современных условиях выпускникам средней школы необходимо овладеть языком таблиц, схем, алгоритмов; в официально-деловом стиле — языком рекламы. ^ Она выражается в ориентации на овладение учащимися общественно-политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, такими особо популярными жанрами публицистического стиля речи, как эссе и разные виды очерка, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности — докладом, выступлением в прениях. Публицистический стиль речи изучается главным образом в 11 классе. Овладение жанрами публичной речи происходит и в 10, и в 11 классах, хотя завершающий этап обучения приходится на выпускной класс. ^ и практического овладения как в 10, так и в 11 классах. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, на персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен с точки зрения как полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в художественном произведении. Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д. Тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно-языковой формы произведения. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общую лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам. Уровень знаний и умений по фонетике и графике, лексике и фразеологии, составу слова и словообразованию, грамматике и правописанию, а также уровень орфографической и пунктуационной грамотности должны соответствовать требованиям, предъявляемым по окончании 9 класса. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета "Русский язык": в XI классе выделяется 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Увеличение часов на изучение предмета «Русский язык» рекомендовано Министерством образования и науки Челябинской в 10 и 11 классах (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10. 07. 2012 г. за № 24/5135) за счет школьного компонента, что позволит повысить уровень подготовки школьников к обязательному экзамену по предмету. ^ реализуется в рамках учебных занятий - 7 часов, направление– коммуникативное: «Изучение языка произведений уральских писателей»; дидактическое и методическое обеспечение: «Литература России. Южный Урал. 10-11 кл.». ^ : когнитивные( проектная деятельность, дискуссии, решение проблем), контролирующие (тестирование, конкурсы, олимпиады), информационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы), здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядки). Исходя из уровня обученности XI класса: в классе на «4» обучаются - 7 чел., «3» - 10 чел., используются репродуктивный, продуктивно-творческий, контролирующие, поисковый и исследовательский, информационные, здоровьесберегающие методы; индивидуальные, групповые и коллективные формы работ. ^ : классно – урочная. Внеклассная работа по русскому включает в себя подготовку и проведение олимпиад, тематические недели. Уроки и внеклассная работа связаны между собой. Внеклассная работа является продолжением уроков, в свою очередь, обогащает их, расширяя и углубляя знания учащихся. Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые. Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся. Например: подготовка докладов, презентаций, проектов. Проведение олимпиад по русскому языку имеет следующие цели: повышение престижа лингвистических знаний; оценка уровня сформированности языковых компетенций учащихся, повышение мотивации школьников в изучении предмета; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. ^ XI класс. Введение. Литературный язык и язык художественной литературы ( 1 час). Литературный язык – это исторически сложившаяся высшая (образцовая) форма национального языка, язык общенародной культуры, язык нормированный, литературный язык полифункционален, используется во всех сферах общения; понятия «язык художественной литературы» и «литературный язык». ^ (23ч). Официально-деловой стиль (4ч). Сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа. Распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать официально-деловые тексты с дачки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. Сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. Создавать официально-деловые тексты ( заявление, доверенность, расписку, объявление, деловое письмо, резюме, автобиографию) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. ^ Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. 2 Жанры публицистики. Очерк (путевой, портретный, проблемный), эссе. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к ее участникам. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи. Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника) Распознавать тексты публицистического стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать публицистические тексты разных жанров с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. Сопоставлять и сравнивать публицистические тексты й тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. Создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой информационной, протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Организовывать и проводить дискуссии (выбор темы; подготовка альтернативных тезисов и аргументов; сбор материала из окружающей действительности, литературы, средств массовой информации: убедительных фактов, наглядных примеров, аргументов, авторитетных высказываний). |
![]() | Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и авторской программы... | ![]() | М. М. Разумовской, П. А. Леканта “, разработанной автором-составителем Г. В. Цветковой, кандидатом педагогических наук, изданной... |
![]() | Рабочая программа основного общего образования по русскому языку содержит следующие разделы | ![]() | Рабочая программа по английскому языку 8 класс (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным... |
![]() | Варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая... | ![]() | Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основании следующих документов |
![]() | Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса ( базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным... | ![]() | Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса ( базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным... |