Скачать 52.31 Kb.
|
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста». Экспресс-опрос «Развитие речи». (педагоги получают карточки и в течение 3-5 минут должны ответить на предложенные вопросы)
^ Командам предлагается на доске схематично выполненный дворец из множества кирпичей; «положить кирпич в кладку», т. е. его закрасить может тот, кто назовёт 1 из приёмов работы над сказкой. Команды действуют по очереди.
«Сказка-загадка». Командам предлагаются по две карточки с отрывками из русских народных сказок, из которых «убежали» имена существительные. Необходимо вставить имена существительные и отгадать название сказки. 1. Жили-были __________ и __________. У _________ была __________ ледяная, а у ____________ - лубяная. Пришла ___________ - у __________ ___________ растаяла, а у ____________ стоит по-старому. Вот __________ и попросилась у него переночевать, да и его из ___________ и выгнала. Название сказки «___________________________». 2. Жили-были _______ да ___________. Пошли они в _________ за ____________ и нашли _______________. А та ____________ была кривая. Они её взяли и принесли домой. Назавтра встали и опять пошли за _________, а её сделали утиное _________. Они ушли, а ___________ обернулась _________________, _________________ вымыла, ______________ наносила. Название сказки «______________________». 3. У старшего __________ ______________ упала на боярский ___________, подняла её боярская ____________. У среднего ____________ упала _____________ на широкий купеческий ___________, подняла её купеческая _____________. А у младшего _____________, ___________ поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до ______________, видит — сидит ________________, и держит его _________________. Название сказки «__________________________». 4. Выехал __________________ из _________________, прискакал в чистое ________________, слез с _____________, влез ему в левое ___________, в правое вылез и стал по-прежнему ____________________________. отпустил он _______________________, а сам пошёл __________________,. Сел на ____________, дожидается _______________. Название сказки «____________________________» «Из какой сказки герой». 1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух») 2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса») 3. … Старуха рассердилась и на третий день послала третью дочь - Трёхглазку… («Хаврошечка») 4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк») «Продолжи сказку». 1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк. – Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать? Побежала она к молочной реке – кисельным берегам. – А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.) 3. …Подошли к избушке – петух и запел: – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! – А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…») 4. …На другой год посеял мужик на том месте рожь. Приехал жать, а медведь уж его поджидает: - Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит: (Быть так. Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки). ^ 1) Название этого зверя значило «уволакивающий», «похищающий». (Волк.) 2) Его название значило в древности «скакун», «прыгун». (Заяц.) 3) Заимствовано из тюркских языков, означает «дикая свинья». (Боров, кабан.) 4) Образование из «мёд» и «ед» («еда»); со значением «медоед». (Медведь.) 5) Некогда это слово означало «распущенный, злой человек». (Собака.) 6) Образовано от «мать отца или матери» с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса «-к-». (Бабка.) 7) В турецком языке означало «верхняя одежда, халат». (Кафтан.) 8) Вероятно, «вырытое лопатой, киркой». (Яма.) Этимологический кроссворд. (По сказке «Царевна-лягушка».) По горизонтали: 3. Мужское имя, означающее «благодать Божья». 8. Печёное изделие, название которого восходит к очень древнему корню. 9. Первоначальное значение ― «неприятная, злая». 11. «Неизвестная», «незнакомка». 13. Древнее значение ― «рождающая». 14. «Холодяночка». Образовано от «бедро». 15. «Козья» (шкура). 17. Образовано от латинского «Цезарь». 18. Уменьшительная форма к слову «от», обозначающему «родитель». 19. Латинское «ребро». По вертикали: 1. «Купальня», «ванна». 2. «Тонкая палочка, которою ярмо закрепляется на бычьей шее». 3. «Отапливаемое помещение». 4. «Рождённый; плод; порождение». 5. Заимствование из тюркских языков, означавшее «подстилка». 6. Заимствование из греческого языка, где означало «ремесленник», «мастеровой», по отношению к женщине. 7. То, чем стреляют» из лука. 10. Название рыбы, восходящее к «подстрекать», «науськивать», «пугать». 12. Название одежды, родственное слову «отрубить». 16. Близкое по значению к слову «падчерица». Ответы к кроссворду. По горизонтали: 3. Иван. 8. Хлеб. 9. Яга. 11. Невеста. 13. Жена. 14. Лягушка. 15. Кожа. 17. Царь. 18. Отец. 19. Кость. По вертикали: 1. Баня. 2. Игла. 3. Избушка. 4. Сын. 5. Ковёр. 6. Мастерица. 7. Стрела. 10. Щука. 12. Рубашка. 16. Дочь. |
![]() | В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие... | ![]() | Поэтому коррекционно-развивающая работа с ребенком раннего возраста направлена на стимуляцию речи малыша, создание оптимальных условий... |
![]() | Ребенок использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти | ![]() | Дети с задержкой психического развития довольно длительное время задерживаются на этапе вопросно-ответной форме речи. Переход же... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида города Кропоткин | ![]() | Всестороннее воспитание, включает обучение детей правильной устной речи, воспитание умения «свободно пользоваться родным языком в... |
![]() | ... | ![]() | Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением... |
![]() | С работой над развитием представлений, восприятий, чтением, письмом. Расширение кругозора, уточнение восприятий, представлений,... | ![]() | Северо осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования |