Рабочая программа по предмету «Русский язык»




НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык»
страница1/8
Дата публикации10.04.2013
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Наименование образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 288

с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Л.Г.Осипенко»

(полное наименование учреждения по Уставу)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СОШ № 288 М.Н.Сокур

(ФИО руководителя ОУ)

«01» сентября 2010 г.
Рабочая программа по

предмету «Русский язык»

(учебный предмет)

2 класс «Школа России»

(классы)

2010 – 2011 учебный год

(сроки реализации)

Разработчик:

^ С. А. Гусева, учитель начальных классов

Обсуждена и согласована на Рассмотрена на педагогическом совете

методическом объединении

Протокол №32 от Протокол № 01 от

«29» мая 2010г. «01» сентября 2010г.
2010 – 2011 учебный год


^ Пояснительная записка

Русский язык 2 класс

УМК «Школа России»

1. Роль и место дисциплины

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.


2. Адресат

Программа адресована учащимся вторых классов общеобразовательных школ


3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

  • Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г).

4. Цели и задачи


Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

5. Специфика программы

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному

6. Основные содержательные линии курса

  • основы лингвистических знаний: фонетика, графика, грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи

7. Структура программы

Программный материал представлен в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.

Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа: стол, конь; в словах с йотированными гласными: е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Слова, близкие по значению, слова противоположные по смыслу; слова и оттенки лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Морфология.

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Слово – имя собственное.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи — ши, ча—ща, чу — щу в положении под ударением;

  • сочетания чк — чн, чт, щн,

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова (общее знакомство);

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова (общее знакомство);

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи.

- Осознание ситуации общения; с какой целью, с кем и где происходит общение.

- Выражение собственного мнения, его аргументация.

- Овладение основными умениями ведения разговора

(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

- Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения : приветствие,

прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.

- Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему

с использованием разных типов речи (повествование).


8. Требования к результатам

Личностные результаты

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы.

Предметные результаты

В результате изучения русского языка во 2 классе ученик должен знать/понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

  • оформление предложений на письме;

  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

  • звук [й] и буква й

  • слогообразующая роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;

  • согласные только твёрдые, согласные только мягкие;

  • согласные, парные по звонкости и глухости;

  • соотношением количества звуков и букв в таких слова, как: мел, мель, яма, ель.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • передача в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующие речевой ситуации;

  • соблюдение орфоэпических норм (литературное произношение) в наиболее употребляемых словах;

  • оформление на письме предложений. Различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);правильного употребления

прописной буквы в начале предложения;

  • деление слов на слоги и для переноса;

  • определение ударного слога в слове;

  • прописной буквы в именах собственных;

  • написание слов с сочетаниями: жи - ши, ча - ща, чу – щу;

  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • правильного написания слов типа: пень, яма;

  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

  • чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

  • правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

  • письма под диктовку текстов (15 - 17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

  • устного составления текста из 3 -5 предложений, разных по цели высказыания, на определённую тему;

  • уметь (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук и буква;

  • контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.




9. Общеучебные умения, навыки и способы

деятельности

  • интеллектуальные: обобщать, классифицировать, сравнивать, пояснять;

  • познавательные: учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением;

  • организационные: организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность.

  • умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.







10. Формы организации учебного процесса

  • программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, уроки- игры;

  • используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

11. Итоговый контроль

  • стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности учащихся вторых классов к обучению.

  • текущее оценивание использует субъективные методы: наблюдение, самооценку и самоанализ и объективные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

  • итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста диктанта, который включает задания по основным проблемам курса.

  • для оценки умений работать с текстом, в конце года проводиться контрольное списывание с заданием.




12. Объем и сроки изучения

по четвертям.

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в 1 четверти - 46.

Количество часов во 2 четверти - 35.

Количество часов в 3 четверти - 48.

Количество часов в 4 четверти - 41.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык русский язык. Программа. 10-11 класс. Г. Ф. Хлебинская (Издательство «Мнемозина»)
Русский язык. Рабочая тетрадь к умк «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 6 класс. С. Н....

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по курсу русский язык 3 класс
Предметом обучения в нём является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Название предмета «русский...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...

Рабочая учебная программа «Французский язык»
Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения учеников 3 класса рабочая программа «Французский язык. 3 класс»...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по предмету «Русский язык (0бучение грамоте (письмо)»...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс образовательных...
Л. Д. Митюшина, Х. Х. Амшоков, Е. А. Хамраева, Л. В. Кибирева, Н. В,Семенюченко), учебника: «Русский язык» 4 класс в 2 ч. (авторы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница