Скачать 40.56 Kb.
|
Конспект урока в 9 классе. Тема: «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными» Тип урока: закрепление. Цель урока: закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Задачи: 1. совершенствовать навыки расстановки знаков препинания; закрепить навыки правописания; 2. развивать логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения, отстаивать её; 3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры. Оборудование: карточки, презентация. Эпиграф. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой. ^
Знакомство с мнением Антона и Кирилла! (Слайд 1) Учитель (корректирует выводы и цель урока): Если на прошлом уроке мы познакомились с понятием «Сложные предложения с различными видами связи», то на этом уроке должны: закрепить данное понятие; отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения (владение синтаксической терминологией, логичной последовательностью разбора), умения обосновывать выбор места для знака препинания и выбор необходимого знака.
1. Индивидуальная: упр. 208
- С какими видами связи подчинения мы познакомились на прошлом уроке? (Соподчинение и последовательное подчинение)
- Брат стоял около телёнка, который щипал траву и гладил его. - Я повесил костюм на солнце, чтобы поскорее просох и пошёл в сад.
(см. Слайд 5-12 ) Каждое неправильно выполненное задание разбирать.
(см. стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова)
Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточными необходимо составить предложения. Игра проводится в парах. Полученные предложения дети зачитывают. (Слайд 17) ^ 2. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. Если он перестанет обращать внимание на свой язык и станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать. 3. Чтобы выступление было интересным, всё, что вы говорите, должно быть интересным для Вас. 4. За своим языком – устным или письменным – надо следить постоянно. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным человеком, который стремится понять уровень своей культуры и образованности, то обращайте внимание на свой язык. ^ - Расположите составленные вами предложения так, чтобы у вас получился связный текст. Ключ: 2,4,1,5,3. (см. Слайд 18)
Проверка.
(Грамматическая ошибка: употребление разных временных форм глагола, пропущены знаки препинания) Вывод: знаки препинания необходимы для того, чтобы правильно выразить мысль в предложении!
- Итак, можем ли мы обойтись без запятых? Почему? - Что у вас получилось лучше всего? - Что вызвало затруднение?
|
![]() | Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить... | ![]() | Пунктуация. «Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения» |
![]() | Синтакический и пунктуационных предложений знаки препинания в ссп с общим второстепенным членом | ![]() | |
![]() | Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ | ![]() | Сегодня, ребята, мы с вами побываем в музее, но в музее необычном — музее русского языка. В нем есть много разных залов, в каждом... |
![]() | Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация | ![]() | Конспект урока по английскому языку в 5 классе по учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English |
![]() | После знаков препинания тавится только один пробел. Исключение сотавляют знаки препинания, состоящие в конце абзацев — после них... | ![]() | Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам» |