Конспект урока в 9 классе. Тема: «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными»




Скачать 40.56 Kb.
НазваниеКонспект урока в 9 классе. Тема: «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными»
Дата публикации05.04.2013
Размер40.56 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Культура > Урок
Конспект урока в 9 классе.

Тема: «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными»

Тип урока: закрепление.

Цель урока: закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Задачи: 1. совершенствовать навыки расстановки знаков препинания; закрепить навыки правописания;

2. развивать логическое мышление, умение доказывать свою точку зрения, отстаивать её;

3. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры.

Оборудование: карточки, презентация.

Эпиграф.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено

усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой.
^ Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Психологическая подготовка

Знакомство с мнением Антона и Кирилла! (Слайд 1)

Учитель (корректирует выводы и цель урока): Если на  прошлом уроке мы познакомились с понятием «Сложные предложения с различными видами связи», то на  этом уроке должны: закрепить данное понятие; отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения (владение синтаксической терминологией, логичной последовательностью разбора), умения обосновывать выбор места для знака препинания и выбор необходимого знака.

  1. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальная: упр. 208

  1. Повторение первичных знаний о СПП с несколькими придаточными

- С какими видами связи подчинения мы познакомились на прошлом уроке?

(Соподчинение и последовательное подчинение)

  1. Сопоставление схем (см. Слайд 3,4)

  2. Разминка

  • Соподчинение – подчинение двух или нескольких придаточных одному и тому же главному предложению. – Да

  • Однородное соподчинение – вид связи, при котором придаточные разных видов относятся к одному и тому же слову главной части предложения или ко всей главной части. – Нет

  • Схемы предложений с однородным и неоднородным подчинением ничем не отличаются друг от друга. – Нет

  • Последовательное подчинение – подчинение, при котором придаточные предложения располагаются цепочкой: придаточное 1-й степени от зависит главной части, придаточное 2-й степени то придаточного 1-й степени и т.д. – Да

  1. «Улыбнёмся ошибкам»

- Брат стоял около телёнка, который щипал траву и гладил его.

- Я повесил костюм на солнце, чтобы поскорее просох и пошёл в сад.

  1. Подготовка к ГИА

(см. Слайд 5-12 ) Каждое неправильно выполненное задание разбирать.

  1. Закрепление

  1. Индивидуальные задания. Расставьте знаки препинания, составьте схемы. (С сопровождением слайдов 13-15)

  • Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

  • Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела?

  • Человек одарён разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему надо.

  • Я знал что ничего хорошего из этого не выйдет хотя в душе надеялся на лучшее.

  • Я увидел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.

  • Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросились бежать женщины и дети.

  • Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк.

  • И всем казалось что радость будет что в тихой гавани все корабли.

  1. Употребление СПП с несколькими придаточными в художественных текстах.

(см. стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова)

  1. Игра «Мозаика». (Слайд 16-18)

Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточными необходимо составить предложения. Игра проводится в парах. Полученные предложения дети зачитывают.

(Слайд 17)

^ 1. Если Вам приходится часто публично выступать, то следите, чтобы Ваши выступления не были длинными.

2. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. Если он перестанет обращать внимание на свой язык и станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать.

3. Чтобы выступление было интересным, всё, что вы говорите, должно быть интересным для Вас.

4. За своим языком – устным или письменным – надо следить постоянно. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным человеком, который стремится понять уровень своей культуры и образованности, то обращайте внимание на свой язык.

^ 5. Следите за временем, потому что это необходимо не только из уважения к окружающим, но и это важно, чтобы Вас поняли.

- Расположите составленные вами предложения так, чтобы у вас получился связный текст.

Ключ: 2,4,1,5,3. (см. Слайд 18)

  1. Работа с учебником: упр. 209- самостоятельная работа (2 ученика у доски, остальные в тетради).

Проверка.

  1. Ситуация: «Я подошёл к памятнику что стоял напротив и всматривался в каждую деталь». Что не так? (Слайд 19,20)

(Грамматическая ошибка: употребление разных временных форм глагола, пропущены знаки препинания)

Вывод: знаки препинания необходимы для того, чтобы правильно выразить мысль в предложении!

  1. Итог урока

- Итак, можем ли мы обойтись без запятых? Почему?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что вызвало затруднение?

  1. Домашнее задание (см. Слайд 21)

  1. стр. 129, упр. 129;

  2. по ГИА найти подобные задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

План-конспект урока тема: «Разделы русской пунктуации. Знаки препинания...
Пунктуация. «Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения»

Тема урока Содержание темы
Синтакический и пунктуационных предложений знаки препинания в ссп с общим второстепенным членом

Тема: «Знаки препинания при причастном обороте»

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

План-конспект урока «Итоговый урок по теме «Причастие»
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в музее, но в музее необычном — музее русского языка. В нем есть много разных залов, в каждом...

Конспект урока русского языка в 6 а классе Тема урока: «Наречие как часть речи»
Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация

Тема урока: Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение)
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English

Тестовый редактор
После знаков препинания тавится только один пробел. Исключение сотавляют знаки препинания, состоящие в конце абзацев — после них...

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница