Скачать 1.04 Mb.
|
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Утверждёнрешением педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2011г План воспитательно-образовательной работы МДОУ детского сада «Ручеек» на 2011 – 2012 учебный год р.п.Токаревка 2011г СОДЕРЖАНИЕ: Блок 1. Анализ работы МДОУ за 2010 – 2011 учебный год Блок 2. Годовые задачи Блок 3. Организационно-педагогическая деятельность Блок 4. Методическая работа с кадрами. Блок 5. Контрольная деятельность. Блок 6. Методическое и дидактическое оснащение педагогического процесса. Блок 7. Работа с родителями. Блок 8. Работа с детьми. Блок 9. Административно-хозяйственная работа. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Ручеек" расположен в р.п. Токаревка, пер. Мичурина, д.12, функционирует с 1970 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной дороги. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеется участок с игровым и физкультурным оборудованием, цветник, огород. Проектная мощность учреждения на 75 мест. Режим функционирования учреждения с 7.30 до 18.00.Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье. Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане. Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 4 возрастных группы с общей численностью 75 воспитанников, укомплектованных по возрастному принципу: - ранний возраст – 2 группы – 35 детей; - дошкольный возраст – 2 группы - 40 детей. В учреждении имеются: 4 групповых ячейки, 2 изолированных спальных комнаты, позволяющие удовлетворять потребность детей. Также имеется, пищеблок, прачечная, кабинет заведующей. Общая площадь помещений 647 кв.м. Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности (серия РО № 023459 от 12.04.2011 г) по программе «Детство» под редакцией В.И Логиновой. В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг в прошедшем учебном году работала группа кратковременного пребывания детей. На протяжении нескольких лет в детском саду функционируют различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим направлениям: Художественно – эстетическое развитие: Поделки из различных материалов: «Сувениры из солёного теста» - лепка «Волшебный лист бумаги» - оригами «Весёлые картинки» - аппликация «Колобок» - лепка Театрализованная деятельность: Кукольный театр «Петрушка», «Расскажи мне сказку» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность в неживой природе (5-7 лет): кружок «Хочу все знать»; Проводятся занятия с учителем - логопедом (работает логопункт). Анализ методической работы, ее результаты. Выводы. Основные цели и задачи на 2010 - 2011 учебный год: Цель: охрана и укрепление здоровья (как физического, так и психического), гуман изация целей и принципов образовательной работы, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Задачи: 1. Повысить уровень компетентности педагогов в работе по приобщению детей к истории и культуре родного края с использованием фольклорного материала. 2. Продолжить работу по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей. 3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию детей. По выполнению уставных целей и задач, программы развития, годового плана работы подготовлены и проведены 4 педагогических совета, консультации для педагогов «Первые шаги в мир истории родного края», игровое моделирование «Путешествие в прошлое России» (использование народного фольклора в воспитании детей), открытые просмотры занятий «Интегрированные занятия по ОБЖ», «Театральная неделя», в которой просмотрено 3 сказки: Младшая группа (Кошелева В.В.) - драматизация сказки «Заюшкина избушка» Старшая группа (Афанасьева Л.В.) - драматизация сказки «Теремок» Средняя группа (Новикова Л.В.) - инсценировка сказки «Репка» По итогам открытых занятий педагогическая копилка ДОУ пополнилась: - конспектами занятий по познавательно - речевому развитию детей в детском саду, «История первых кукол - закруток и их изготовление» (знакомство с историей русской куклой Афанасьева Л.В.); «Роспись матрешек» (знакомство детей младшего возраста с русскими матрешками Кошелева В.В.); «Ярмарка - свистулек» (знакомство с дымковской росписью Донская Т.П.); «Игрушки - сувениры» (знакомство с деревянными игрушками – сувенирами Новикова Л.В.); «Домашняя утварь» (знакомство с предметами старины Мирович С.Г.); «Путешествие в прошлое посуды» Козадаева И.В. Для реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проводились: совместные спортивные праздники: «Папа и мы - спортивны и дружны», недели здоровья - дни открытых дверей для родителей; использование различных подвижных, хороводных и пальчиковых игр, проведение закаливающих мероприятий после сна, систематическое проведение физкультурных занятий, утренние гимнастики. Данные мероприятия носили дискуссионный характер, проводились в форме обмена опытом. Анализ результатов диагностики уровня физической подготовленности воспитанников 5-7 лет по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»: - бег на скорость – 79 % - гибкость –77 % - прыжки в длину с места – 71% - выносливость – 71 % Вывод: Задачи реализованы частично, так как работа по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проведена не полностью, поэтому эту задачу необходимо продолжить в следующем учебном году. В рамках правового воспитания были проведены консультации для родителей, общее родительское собрание, анкетирование. Результаты работы были подведены на педсовете по теме: «Работа воспитателей с родителями по профилактика жестокого обращения с детьми». Работу по данному направлению будем продолжать в дальнейшем. Состояние работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации. Выводы. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием: Воспитателей - 6 , специалистов - 2 (логопед, музыкальный руководитель). Сравнительный анализ кадрового состава педагогических работников:
Благодаря условиям, созданным в ДОУ для профессионального роста воспитателей и специалистов, получены положительные результаты: • Повысили квалификационный уровень: - на вторую квалификационную категорию – 1 человек (10 %) Мирович С.Г. по теме: «Формирование связной речи через драматизацию народных сказок в младшей группе». -успешно подтвердили соответствие занимаемой должности – 2 человека (20%) Новикова Л.В. и Афанасьева Л.В. • Прошли курсы повышения квалификации при ИПК – 4 педагога и заведующий. На 2010 - 2011 учебный год было заявлено 4 сотрудника. План курсовой переподготовки сотрудников согласно заявки выполнен на 100 %. Участие педагогов ДОУ в методической работе района.
Анализ результатов освоения детьми дошкольного возраста общеобразовательной программы «Детство», под редакцией В.И. Логиновой, реализуемой в МДОУ детский сад «Ручеек» Сводная таблица освоения детьми программного материала в соответствии реализуемых программ.
^ по возрастным группам МДОУ за 2010 -2011 уч.год.
Сравнительная таблица по результатам анализа выполнения программы «Детство» по разделам МДОУ в сравнении с прошлыми годами.
Выводы: по результатам диагностики уровня развития детей можно сделать вывод, что программные задачи воспитателями реализованы в полном объеме. Диагностика детей, проведенная в мае по программе «Детство» показала неплохие результаты. Анализируя полученные данные, мы видим, что высокие результаты от 87 % достигли дети старшей группы(Афанасьева Л.В.). Результаты диагностики уровня развития детей по сравнению с прошлым годом - на 4 % ниже - 86 %, а в прошлом году 90 %. В сравнительной таблице по результатам анализа в сравнении с прошлыми годами, можно сделать вывод, что наименьшее количество баллов (%) получены в разделе: «Математическое развитие» и «Развитие речи» -75 % , наиболее высокие результаты от 80 до 86 % дети достигли на занятиях по обучению , экологии (86%); «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду», «Музыка» - 81 %. Данный результат достигнут за счет неплохого обеспечения учебно-методического комплекта, наличием развивающих игр и пособий. Выполнение программы «Детство» по ДОУ - 86 % позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогического коллектива за учебный год. Готовность детей к началу школьного обучения. С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена психологическая диагностика по методике Натальи Семаго.
Результаты диагностики выявили следующие проблемы:
Результаты проведенной работы учителя - логопеда Астафьевой Т.Ю. дошкольного логопедического пункта: Количество детей, зачисленных на логопункт - 11 человек, из них 11 детей со старшей группы. Количество детей выпущенных с логопункта - 10 человек, из них выпущены с нормальной речью - 3 чел, с улучшенной речью - 7 человек, без улучшений - 1 ребенок и оставлены для продолжения коррекционной работы на следующий год - 8. Анализ участия воспитанников в районных, областных конкурсах за 2 года:
Анализ медико – социальных условий пребывания детей в МДОУ: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, суммарные данные по группам здоровья; результаты организации физкультурно – оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. ^ Диагностика и мониторинг здоровья Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения
Сведения о состоянии здоровья и физического развития детей.
Процент детей, имеющих хронические заболевания (рассчитывается от списочного состава)
Анализ движения воспитанников
Анализ пропусков ДОУ детьми по болезни
Анализ заболеваемости за 2010 год показал следующие результаты: В 2010 году наблюдается небольшое повышение заболеваемости за счет ветряной оспы (на 3 случая больше). В ДОУ реализуется комплекс оздоровительных услуг:
Вывод: Благодаря комплексу профилактических и физкультурно- оздоровительных мероприятий показатели по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития неплохие, однако из-за сильных морозов и эпидемии гриппа возросло число пропусков на одного ребенка. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме. Выполнение норм питания детей - 90%, выполнение норм по свежим овощам и фруктам – 90 %. Анализ итогов административно – хозяйственной работы и оценка материально – технических условий пребывания детей в МДОУ (развивающая среда) и др. Наличие полного учебно-методического комплекта и его соответствие требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования и санитарно – гигиеническим нормам не в полном объеме – 80 %. Группы необходимо обеспечить наглядно – дидактическими пособиями и альбомами по социально – нравственному, познавательно – речевому развитию. В недостаточном количестве дидактических, настольно – печатных игр, кукольного, настольного, теневого театра, игрушек, игровых пособий по познавательно – речевому направлению. Согласно требованиям СанПина не оборудована спортивная площадка на улице. Не соответствие требованиям СанПин к содержанию зданий и помещений необходим: ремонт кровли; ремонт отмостки здания по периметру; частичная замена оконных блоков, покраска. Недостаточная обеспеченность мягким инвентарем, необходимо приобрести постельное белье в количестве – 50 шт; спец. одежду; шторы, скатерти, наматрасники. План мероприятий по реализации целей и задач годового плана на 2011 – 2012 учебный год «Организационно – управленческая деятельность» Цель:Создание оптимальной управляющей системы на основе принципов единоначалия и коллегиальности в управлении и рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности. Нормативно – правовая база управления МДОУ Задача: Создание нормативной базы, обеспечивающей эффективную деятельность ДОУ в системе непрерывного образования в современной социально – экономической ситуации. Цель: Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МДОУ в соответствии с уставными целями и задачами. Задачи: 1. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей через совместную деятельность МДОУ и семьи. 2. Создать образовательную среду, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. 3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с склонностями, интересами и возможностями ребенка. |
![]() | Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной... | ![]() | Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной... |
![]() | Педагогического коллектива мдоу зеленовского детского сада «Ромашка» на 2012-2013 учебный год | ![]() | Анализ воспитательно – образовательной работы с детьми за 2012 – 2013 учебный год мбдоу “Стригуновский детский сад общеразвивающего... |
![]() | Оформление информационных стендов в группах детского сада (распространение педагогических знаний среди родителей; активизация... | ![]() | Учебный план мбдоу никольского детского сада составлен на основании следующих документов |
![]() | Анализ воспитательно-образовательной работы гбоу д/с №823 за 2011— 2012 учебный год | ![]() | О состоянии и результатах деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада " Ручеек" |
![]() | Цель доу: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в доу, формирование у них потребности в здоровом образе жизни,... | ![]() | Анализ работы коллектива мдоу №15 «Василек» общеобразовательного вида за 2010 — 2011 учебный год |