Скачать 1.51 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждением «Средняя общеобразовательная школа №2» Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя школа №2»
г. Устюжна 2012 г. Общая структура основной образовательной программы начального общего образования:
1. Целевой раздел Пояснительная записка 1. Цели и задачи образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя школа №2» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ^ : 2011 - 2015 гг. Основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)являются:
Цель программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования ^ 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды. 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя школа №2» реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ^ основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 2. Основные подходы к формированию ООП НОО В основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ «Средняя школа № 2» Образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя школа №2» создана с учётом особенностей и традиций школы, предоставляющих возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности и направлена на удовлетворение потребностей: • обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений; • города Устюжны — в сохранении и развитии традиций города. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества и проектно - исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. ^ Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы: личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное. При организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей Все виды внеурочной деятельности должны быть ориентированы на воспитательные результаты. ^ Планируемые результаты освоения программ начального образования представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход. Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта: ■ Базисного учебного плана;
Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, и с учетом возрастной специфики школьников. Планируемые результаты: |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом моу «Побединская сош» | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены | ![]() | Учебный план моу «Основная общеобразовательная школа №2», начального общего образования. 25 |
![]() | Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования ( ооп ноо) | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Пояснительная записка стр |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования моу «Рождественская сош» в соответствии с требованиями фгос содержит... |