Скачать 117.03 Kb.
|
Публичный отчет заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3" г. Сасово за 2011-2012 г. 1. Общая характеристика дошкольного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 3" является старейшим в городе детским садом. «Красная шапочка» распахнула свои двери для малышей и их родителей еще до войны в 1938 году, т.е. ей идет 74-й год. Здание старое, не отвечает требованиям современных стандартов. Буквально удручающее впечатление производит снаружи. Но уже есть проект, и со временем для детского сада № 3 будет построено новое, красивое, современное, отвечающее самым строгим требованиям и стандартам, здание. А пока мы трудимся здесь. В саду у нас тепло, светло, красиво и уютно по-домашнему. По крайней мере так считают родители. В старой части города молодые семьи часто покупают жилье и детский сад востребован. В настоящее время в ДОУ функционируют 4 возрастные группы: первая младшая, 2 младшая, старшая, подготовительная. Списочный состав на сегодняшний день 89 детей при плане на 4 группы 75. ^ . По состоянию на 01 января 2012 г. дети по группам здоровья распределены следующим образом: 1- ая группа здоровья — 59 детей или 69%, 2-ая группа - 27 детей или 31%. Т.е. более трети детей при поступлении в детский сад имеют отклонения в здоровье: 8 детей или 9 % имеют хронические заболевания, два ребенка-инвалида. Часто болеющих детей — 10 или 12%. Есть о чем серьезно задуматься медикам, педагогам и родителям. Характеристика семей воспитанников. По социальному статусу: - многодетных семей — 2%, - неполных семей — 12,1%,
По материальному положению семьи воспитанников распределяются следующим образом:
Режим работы ДОУ пятидневный. Занятия проводятся в первую половину дня, продолжительностью 15-30 минут, во вторую половину дня - занятия в музыкально-хореографической студии «Фантазия», музыкальные и спортивные развлечения, игры, индивидуальная работа с детьми, труд. У детского сада есть социальные партнеры , помощники в нашем нелегком труде и просто добрые друзья детского сада. Это ООО «Огнещит», директор Маляров И.В., частный предприниматель Симанцева Е.В. Традициями ДОУ являются:
^ Стиль управления демократический. Это означает рациональное сочетание единоначалия с коллегиальностью, четкое разграничение должностных обязанностей, делегирование части полномочий сотрудникам с последующим контролем за их исполнением, учет общественного мнения. Используется широкое привлечение сотрудников к подготовке и принятию решений, активно задействуются коллективные формы обсуждения, согласования и контроля. Решения доводятся до сотрудников в форме советов, рекомендаций, просьб, что не исключает при необходимости применение приказов и распоряжений. В управлении коллективом соблюдается принцип гласности. В некоторых случаях руководитель может пойти на компромисс и отказаться от принятого решения, если доводы сотрудников аргументированы и убедительны. Инициатива и творчество в нашем ДОУ приветствуются. Четко разграничены и прописаны функции управления. Система управления ДОУ может быть представлена в виде 3-х уровневой пирамиды, основание которой составляют объекты управления; 1-й уровень — заведующая; 2-й уровень — управление среднего звена: старшая медсестра, старший воспитатель, заведующий хозяйством. Определены и разграничены сферы контроля, прописаны функции каждого уровня управления:
Разработанная, апробированная и действующая в нашем ДОУ система управления в режиме инновационного развития способствует эффективному управлению, повышает профессиональный уровень педагогов, влияет на качество образования и развитие детей дошкольного возраста. ^ Педагогический коллектив ДОУ — 11 человек: из них 6 (50%) имеют высшую квалификационную категорию:
^ которые ставит перед собою коллектив ДОУ и задачи, над которыми работает, следующие: - Создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей , а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия; - Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей; - Обеспечение разностороннего , полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей и возможностей; - Осуществление целостного системного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье; - Формирование гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, приобщение дошкольников к русской национальной культуре; - Создание единого социокультурного пространства воспитания и развития в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников; Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между ДОУ И МОУ СОШ № 1 И СОШ №2; Система управления, учебно-воспитательный процесс, программно-методическое обеспечение, создание и обновление предметно-развивающей среды, инновационная и экспериментальная работа - все это части одного целого, конечной целью которого является всестороннее воспитание детей и стремление сделать счастливым детство каждого ребенка. ^ Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность по образовательной программе, разработанной коллективом детского сада. Основной программой является Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. и др. Парциальные программы «Старт», «ОБЖ» «Наш дом-природа», модифицированные программы и индивидуальные разработки педагогов по различным направлениям, в т.м числе: Л. Журова, "Обучение грамоте в детском саду" Л.Потапова, "Методика подготовки руки к письму" и др. С целью уменьшения перегрузки детей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ используются интегрированные занятия: «Математика и конструирование», «Речь и культура общения», «Изобразительная деятельность и музыка» и другие. Дошкольный возраст — один из самых важных в жизни каждого человека. Именно в эти годы продолжают закладываться основы здоровья и физического развития. Проанализировав состояние здоровья детей в нашем детском саду, мы пришли к неутешительным выводам: ежегодно увеличивается количество ослабленных, часто болеющих детей. Появляется все большее количество детей , страдающих аллергией на пищевые продукты, причем самые для детей необходимые: молоко, мясо, рыбу, яйца, свеклу, морковь. Положение усложняется многими причинами: неблагоприятной экологической ситуацией, постоянными температурными перепадами. Анкетирование и опросы родителей показали, что у большинства семей нет привычки к здоровому образу жизни, сознания ответственности перед собой и обществом за сохранность и укрепление здоровья своего и детей. Выявив проблему, мы решили, что для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей, необходимо в комплексе решать педагогические, медицинские и социальные проблемы и , в первую очередь сформировать у всех участников учебно-воспитательного процесса устойчивую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Педагогическим коллективом был разработан образовательный проект «Азбука здоровья», главная цель которого — развивающая педагогика оздоровления. Проект включает в себя 3 блока:
Наряду с основными программами мы используем индивидуальные разработки педагогов ДОУ:
Ежедневно под контролем воспитателя, инструктора по физической культуре и хореографа проводятся:
^ С целью обеспечения полноценного питания детей в детском саду оно осуществляется по "Примерному 10-дневному рациону питания (меню) для детей в возрасте от 2 до 3-х лет, от 3 до 7 лет", согласованному и утвержденному заведующей . Денежные нормы на питание 1 ребенка составляют: для детей в возрасте от 2 до 7 лет - 50 рублей в день. В меню воспитанников включено четыре приема пищи: -завтрак (чередуются молочные каши, омлеты, творожные блюда, бутерброд с маслом и сыром, или гренки, или печенье с маслом, напиток; -2 завтрак (сок, или витаминный напиток, или фрукты); -обед (салат первое блюдо, второе, напиток); Уплотненный полдник (второе блюдо, выпечка, сладкое, напиток). В ежедневном меню детей салаты, соки, овощные гарниры, омлеты с добавление овощей. По итогам контроля натуральных норм в нашем саду наименьшее использование круп, т. е. снижено потребление углеводистой пищи. Помощь в снабжении ДОУ свежими фруктами оказывают родители. Сказывается расположение сада в старой части города (семьи имеют сады и огороды). Есть небольшой огород, на котором поварами ДОУ высажены зелень (щавель, укроп, петрушка), лук, кабачки и тыквы для питания детей. Несмотря на то, что в условиях нашего старого здания и очень маленького, неудобного пищеблока , это делать трудно, мы следим за питанием детей — аллергиков. Воспитатели и помощники четко знают, что из продуктов ребенку нельзя употреблять в пищу, а повара под контролем старшей медсестры стараются по возможности заменить продукты на безопасные. У нас были дети с очень серьезными заболеваниями, стоящие на диспансерном учете в Рязанских клиниках. С родителями этих детей были составлены и подписаны специальные родительские договоры, где прописывалось подробно все вплоть до последовательности оказания медицинской помощи в случае приступа. Детский сад начинается с ясельной группы. Малыш, поступая к нам , находится в состоянии психоэмоционального напряжения, т. к. он отрывается от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется еще физиологический стресс, вызванный ломкой привычного режима дня. Неудивительно, что дети могут начать болеть. Творческой группой ДОУ разработан проект «Ясли — это серьезно». С 2004 года в детском саду работает адаптационная группа по приему детей двухлетнего возраста в дошкольное учреждение. Основные принципы работы этой группы следующие: - прием детей по графику, согласованному с родителями ;
Результатом работы адаптационной группы является то, что с 2004 года было лишь 2 случая тяжелой адаптации и в каждом из этих случаев проводился анализ причин и были сделаны серьезные выводы. Проводимый ежегодно мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ показывает, что комплексная и в системе работа дает положительные результаты. Но остаются проблемы, которые не всегда могут быть решены на уровне детского сада: это ограниченное количество помещений, недостаток оборудования и места для закаливающих процедур, работа врача-педиатра один раз в неделю, мед. блок, состоящий из одной маленькой комнаты ( нет возможности изолировать заболевшего ребенка). Но наличие этих проблем мы стараемся компенсировать работой , о формах и методах которой говорилось выше. ^ Мы в своем педагогическом коллективе считаем, что ни один, даже самый лучший проект или программа, не сможет дать положительных результатов, если проблема не решается вместе с семьей. Мы стараемся донести до родителей наших воспитанников и укоренить в их сознании понимание того, что именно папа и мама являются первыми и самыми главными воспитателями их детей. Много лет в нашем ДОУ работает клуб молодых родителей «Ориентиры». Организуя работу клуба, мы руководствуемся следующими принципами:
Основные задачи клуба:
Формы и методы работы различные: круглые столы, устные журналы, встречи с интересными людьми. У нас в гостях были врачи, психологи, специалисты СЮТ, Дома детского творчества и др. Опыт работы по клубу «Ориентиры» обобщен на уровне города. Дошкольное образовательное учреждение - являясь первым в жизни ребенка учреждением образования - берет на себя огромную ответственность за его будущее. Кто-то из великих сказал: «Хороший план сегодня лучше безупречного завтра». Поэтому особое значение мы придаем составлению годового плана работы. Стараемся, чтобы он предусматривал не отдельные мероприятия на год, а их систему и последовательность в рамках выполнения отдельных целей и задач, направленных на повышение качества дошкольного образования. Как уже говорилось выше, все без исключения педагоги ДОУ имеют высокую квалификацию, это настоящие профессионалы, и, что очень важно, любящие детей и болеющие за каждого из них. Педагоги постоянно занимаются самообразованием, повышают свой профессиональный уровень. Педагогическая профессия по своей природе творческая. Практически все наши педагоги обладают этим замечательным качеством. В образовательном процессе используются интегрированные занятия, индивидуально-дифференцированный подход к детям, задания различной степени сложности, что позволяет любому ребенку какими бы способностями он не обладал, не чувствовать себя ущемленным и униженным по сравнению с другими. Наши дети показывают в школе хорошую успеваемость. Согласно письменных отзывов учителей школ №1 и №2 95% детей учатся успешно. В городских конкурсах "Весенняя капель" (ДМШ), "Забавушка" (Музей русской песни), "Топотушки", "Хрустальные звездочки", "Физкульт-Ура" (фестиваль) дети ДОУ N 3 заняли первые места и получили большое количество грамот и дипломов. ^ Безопасность воспитанников обеспечивается следующим косплексом мероприятий: -В вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни охрану ДОУ обеспечивают штатные сотрудники (3 сторожа); -Установлены металлические двери с домофоном, есть звонки; -Установлены КТС (кнопки тревожной сигнализации) связи с полицией, пожарной охраной и "Скорой"; -Подключена система дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт "01"; -Исправно работает и находится на постоянном обслуживании пожарная сигнализация. 9.Финансово-экономическая деятельность. Объём средств учреждения - всего, тыс. руб.: 4370,2 Расходы учреждения - всего, 4370,2 в том числе: - оплата труда 1823,3 - питание 567,4 - услуги связи 5,5 - коммунальные услуги 409,5 - прочие затраты 1391,6 Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов 47,5 По программе "Дети-инвалиды" из регионального бюджета получено 56 тыс. руб., израсходованных на приобретение оздоровительно-реабилитационного оборудования. |
![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Теремок» | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №6 «солнышко» |
![]() | Представленный публичный доклад – есть средство обеспечения информационной открытости и прозрачности в работе Муниципального бюджетного... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» с. Становое Становлянского муниципального... |
![]() | Членом Управляющего Совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад№6 «Солнышко» (далее — Управляющий... | ![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» комбинированного вида |
![]() | Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №36 города Кировска» | ![]() | Усть-Лабинский район №2157 от 22. 12. 2010г. «О создании бюджетного учреждения путем изменения типа организационно-правовой формы... |
![]() | Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино | ![]() | О переименовании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» и утверждении Устава Муниципального... |